Римма Гарипова
«Спортивные девчонки». Спортивные состязания для детей среднего школьного возраста, посвященные Олимпийским играм в Сочи
▼ Скачать + Заказать документы
-Добрый вечер, дорогие ребята! Добрый вечер, уважаемые взрослые!
В этом году мы стали свидетелями крупнейшего мирового события – зимних олимпийских игр. Они прошли в России, в Сочи. Это была большая честь и огромная ответственность для нашего государства, ведь для того, чтобы принять олимпиаду в своей стране каждый раз борются несколько стран с разных континентов. И побеждает в споре та страна, которая докажет, что она сумеет справиться с этой сложной задачей. Россия сумела это доказать!
Публикация «„Спортивные девчонки“, Спортивные состязания для детей среднего школьного возраста, посвященные Олимпийским играм в Сочи» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Сегодня наше мероприятие посвящено зимним олимпийским играм в Сочи и называется оно «Спортивные девчонки». Давайте пригласим наших девушек на сцену. Встречайте самых спортивных девочек нашего санатория громкими аплодисментами.
- Вести подсчет спортивных побед сегодняшней игры будет независимое жюри в лице медбрата Зайнуллина Т. Р., зав. пед частью Кулдубаевой Ш. Р., воспитателя Гайсиной Ю. Г.
- Познакомиться и получить первое приятное впечатление об участницах нам поможет конкурс «Визитная карточка». Представление команд.
- Слово предоставляется первой команде «Дельфины» :
Кто всегда вперёд стремится,
Хоть они совсем не птицы?
Это друг морей, дельфин!
Мы до финиша дойдём,
Все медали соберём!
- Теперь слово предоставим второй команде «Пингвины» :
Там где холод,
Там где льдины,
Живут дружные пингвины.
Мы пингвины просто класс,
Победи попробуй нас!
- Теперь мы начинаем соревнование- экскурс по разным видам спорта.
-Не секрет, что каждой девчонке хочется быть стройной, быстрой, ловкой. Чтобы приблизить себя к идеалу, можно заняться большим теннисом. Первые упоминания об игре встречаются у египтян. Эта игра покорила и арабов, которые называли ракетку «Ракхат», что в переводе означает «ладонь руки». Внесем элементы тенниса в наши соревнования. По сигналу первая участница каждой команды берет ракетку и кладет на нее шарик, затем перемещается с ракеткой до линии финиша и обратно, после передает ракетку следующей участнице. Главное при этом – не уронить шарик. Получите спортивный инвентарь. Готовы! Начали!
(под музыку проходит конкурс)
- Быстрее к финишу пришла команда «Пингвины»!
- В древние времена на Олимпийских играх участвовали только мужчины. Женщинам было запрещено даже смотреть игры. Даже если какая -то женщина умудрялась пройти на игры, ее казнили. С тех пор многое изменилось. Женщины заняли свое место в спорте. Одним из самых любимых видов спорта для них стала стрельба. Это старейшее спортивное состязание. Во всем мире стрельба принята с 3 положений: лежа, с колена и стоя. У нас можно стрелять с любого положения, лишь бы был результат.
- Взяв рогатки попробуйте попасть в корзину теннисными шариками, даются 3 попытки.
(под музыку проводится конкурс)
- Самой меткой стала команда «Пингвины»!
- А сейчас у нас будет музыкальная пауза. Девочки из команды поддержки покажут нам физкультминутку.
- Продолжим наш спортивный экскурс и перенесемся поближе к воде, попробуем свои силы на байдарках. Как показывают исследования, 5 тыс. л. н. эскимосы пересекали озера на лодках, сделанных из шкур морских котиков. Современные каноэ делают из березы. Сегодня мы можем выдать спортсменам лишь приспособление для сидения. Участница садиться на пол и берет весло. По сигналу помогая ногами надо дойти до линии финиша и обратно.
(под музыку проходит конкурс)
- Первой оказалась команда «Дельфины»!
- Я думаю, что девочки устали, поэтому поиграем немного со зрителями:
1. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?
Лавровый венок +
Венок из ромашек
Композицию из роз
2. Запрещалось ли ведение войн во время Олимпийских игр?
Ограничивалось ведение войн
Устанавливалось священное перемирие +
Войны продолжались
3. Когда состоялись первые олимпийские игры?
В 776 году нашей эры
В 776 году до нашей эры +
В 1864 году
4. Чемпионом первых Олимпийских игр стал молодой атлет по имени Корзб. Кем он был по профессии?
Торговец
Пахарь
Пекарь +
5. Что символизируют пять колец на Олимпийском флаге?
Пять континентов +
Пять пальцев
Пять – лучшая оценка
6. Какой древнегреческий философ дважды становился победителем Олимпийских игр?
Сократ
Плутарх
Платон +
7. Кто был первым олимпийским чемпионом в истории России?
Н. Панин-Коломенкин +
А. Паншин
Г. Шестериков
8. В каком году был впервые зажжён Олимпийский огонь?
В Германии в 1936 году +
Во Франции в 1924 году
В Афинах в 1896 году
9. В каком городе России в 1901 году была основана футбольная лига?
В Москве
В Выборге
В Петербурге +
10. Где прошли первые зимние Олимпийские игры?
В Швейцарии
В Швеции
Во Франции +
- Продолжим состязания. Переходим к биатлону- лыжная гонка со стрельбой из винтовки. Существует много видов биатлона: лыжная гонка и стрельба из лука «Ачери биатлон», гонка на снегоступах и винтовка, есть летний биатлон- бег и стрельба, гонка на лыжероллерах и стрельба. У нас же будет бег на коротышках и стрельба из дартса. А называйте его как сами хотите.
(проходит соревнование)
- Сейчас нам Юлия Гарифуллина подарит песню «Россия- чемпионка»
- Продолжаем наши соревнования, Сейчас у нас пройдут забеги по конькобежному спорту, по скоростному бегу. Эта один из старейших видов спорта. Первые коньки принадлежали киммерийцам, которые жили 3 200 лет тому назад. Девочкам надо аккуратно пробежать между кубиками, изображая конькобежца, до финиша и обратно, то есть сделать замкнутый круг.
(проводится соревнования)
- И первой приходит команда «Пингвины»!
- Непростая борьба развернулась на нашей спортивной площадке. Поддержать девчонок спешат команды юношей. Они готовы проявить свои спортивные способности и поразить зрителей и судей невероятной пирамидой.
(показывают пирамиду и виды спорта)
- Дорогие друзья, настал очередь следующих состязаний- на скелетоне. Название очень прикольное, хотя это обыкновенные сани, на которых спускаются по ледяному желобу. Назвали так потому что они были похожи на скелет. Это не очень древний вид спорта. Впервые на Олимпиаде его показали в 1928 году. У нас конечно, нет настоящего скелетона, зато есть скейты, вот на них мы и будем соревноваться.
(проводится соревнования)
- На этот раз к финишу пришла команда «Дельфины»!
- Состязания очень сложные, трудные, поэтому мы сделаем еще одну музыкальную паузу. Это песня прозвучала на открытие Олимпийских игр, прозвучит она и у нас.
(музыкальная пауза. Песня «Нас не догонят»)
- Мы приближаемся к финалу. Остается еще одна эстафета. Она не проводится на Зимних Олимпиадах, только летом. Это бег с препятствиями или «Стипль-чез». Требует от спортсмена большой выносливости, внимания. Они прыгают через барьер, ямы с водой.
- Мы придумали свои барьеры, и наши девочки покажут нам свою выносливость. Девочкам надо будет сначала попрыгать через скакалку, перепрыгнуть через одеяло, пройти через обруч и проползти под скамейкой.
(проводятся соревнования)
- И первой снова пришла команда «Пингвины»! Молодцы!
- Пока жюри подсчитывает баллы, девочки станцуют для вас спортивный танец.
(спортивный танец)
- Дорогие друзья, ради этой минуты стоило переносить колоссальное физическое и эмоциональное напряжение. Все это стоило терпеть ради главного – победы! Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
(подведение итогов)
- И так, победителем становится команда «Пингвины»!
- Пусть спорт будет вашим другом и сделает всех еще сильнее, красивее, и обаятельнее. Я верю, что среди вас будут спортсмены, будут спортивные достижения! Будьте с нами! До новых встреч!