Лучший педагог года

Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту

ольга тяпкина
Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту
▼ Скачать + Заказать документы

Виды спортивных игр, используемых в МДОУ :городки, элементы бадминтона, баскетбола, футбо­ла, хоккея, гандбола, регби, настольного тен­ниса.

Основные задачи: учить элементам спортивных игр. Поддерживать инте­рес детей к различ­ным видам спорта, сообщать им некото­рые сведения о собы­тиях спортивной жизни страны. На­учить самостоятельно следить за состояни­ем физкультурного инвентаря, спортив­ной формы.

Методы:

Наглядные: показ движения, слу­ховые и зрительные ориентиры, имитация.

Публикация «Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту» размещена в разделах

Словесные: название упражнения, объяснение, указания, поясне­ния, распоряжения, команды, описание, анализ действия, оцен­ка, вопросы к детям, словесные инструкции. Когда воспитатель рассказываете содержание игры, он должен стараться быть эмоциональными. Через мимику и жест, выразительностью объяснения и интонацией передается суть действий. Ознакомление должно быть кратким, точным, не отвлекаясь на замечания. При подведении итогов занятий следует обязательно проводить анализ действий каждого (поведение во время игры, нарушение правил, отличившиеся и активные участники и т. д.) Привлекая детей к анализу нужно давать возможность каждому высказаться, определить свой взгляд на происходящее.

Практические: выполнение уп­ражнений без изменений и с изме­нениями, практическое опробова­ние, проведение упражнений в игровой и соревновательной фор­ме, выполнение упражнений в различных условиях.

Обучение элементам бадминтона:

отбивание волана ракеткой ударом сверху-вниз;

направление волана в заданную зону;

передача волана в парах ударами сверху и снизу;

игра с воспитателем и друг с другом через сетку.

Обучение элементам настольного тенниса:

подбивание мяча на ракетке, стоя на месте и с продвижением вперед;

выполнение одиночных и серийных ударов о стенку после отскока от пола справа и слева. То же без отскока от пола (слета);

выполнение ударов справа, чередуя их с ударами слева;

игра в парах на счет, попадая в обозначенный ориентир (квадрат, круг и др., размером 1м2) на стенке;

на столе перебрасывание мяча ударом справа и слева после отскока от стола;

игра на счет со взрослыми, друг с другом и парами по упрощенным правилам;

подача мяча, выполнение падающих ударов сверху.

Обучение элементам ручного мяча (гандбола) :

передача мяча друг другу, стоя на месте и в движении, бег с мячом, ориентируясь в игровой ситуации, отнимание мяча у противника, перехват летящего мяча;

забрасывание мяча в пустые ворота противника. Игра на счет по упрощенным правилам.

Обучение элементам регби:

бег и передвижение по площадке с мячом в руках, отнимание мяча у противника, пользуясь дозволенными приемами;

умение класть мяч в обозначенное место – линию, круг или ворота противника;

игра по упрощенным правилам.

Обучение элементам футбола:

жонглирование мячом подъемом ноги;

ведение мяча по прямой, по кругу с обводкой предметов;

подбивание мяча бедром, ногой и ловля;

передача мяча друг другу;

попадание в предмет, ворота с 3-4 метров;

остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой;

игра по упрощенным правилам.

Обучение элементам хоккея:

передача шайбы друг другу, обводка предметов, забивание в ворота с  расстояния 2-3 м. ;

остановка шайбы клюшкой;

перебрасывание шайбы через планку, приподнятую на 10-15 см. ;

игра по упрощенным правилам.

Обучение элементам городков:

формирование исходного положения для броска биты с боку, придавая ей вращательное движение;

выбивание городка с кона (5-6 м.) и полукона (2-3 м.);

умение выкладывать наиболее понравившиеся фигуры:

«забор», «рак», «бочка», «колодец», «самолет», «пушка», «слон»;

игра по упрощенным правилам.

Обучение элементам баскетбола:

передача мяча  двумя руками снизу, из-за головы, от груди, одной рукой от плеча;

ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте и на гимнастической скамейке;

ведения мяча по кругу, обводка предметов;

броски мяча в кольцо двумя руками от головы, одной рукой от плеча;

игра по упрощенным правилам.

Более подробно методы обучения элементам баскетбола описаны в приложении 2. В приложении 3 описаны игры с мячом – для тренировки «чувства мяча».

Умение адекватно использовать спортивные игры, правильно их организовывать имеет исключительное значение. Спортивные игры в детском саду используются не только как средство повышения двигательной активности детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, но и в качестве формы развития детских способностей, наклонностей и природных задатков ребенка. В играх у детей развивается инициатива, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность (соблюдение правил игры, уважение соперника, подчинение личного успеха интересу коллектива). Особенно это благотворно воздействует на неконтактных детей с заторможенной речью, повышенной тревожностью, снимается психологический барьер, расширяется общий кругозор (играя ту или иную роль, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность, культура поведения (игра учит дружить, помогать, сопереживать друг другу).

Занятия по программе проводятся на свежем воздухе в игровой форме 2-3 раза в неделю в соответствии с графиком и планом. Каждый педагог из предложенного многообразия заданий может выбрать задания, адекватные потенциальным возможностям детей, погодным условиям.

Очень важно побудить детей к ежедневному, самостоятельному использованию разученных игр и игровых упражнений.

Публикации по теме:

Хороводные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы: Мне представляется перспективным дальнейшее изучение вопросов об использовании эффективных нетрадиционных технологий.

Игры с правилами как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста. Игры с правилами как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста Воля – это сознательное и преднамеренное.

Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель: Речапова.

Познавательно-оздоровительная НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Летние спортивные игры с мячом» Конспект: «Познавательно-оздоровительного НОД с детьми старшего дошкольного возраста» по теме: «Летние спортивные игры с мячом»Задачи :.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций.

Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Название проекта: «Нравственное.

Проектно-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: «Проектно-исследовательская деятельность – как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Рабочая программа на тему «Дидактические игры как средство развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских.

Развивающие игры как средство психокоррекции произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры как средство психокоррекции произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста Гурова Яна Николаевна Роль памяти.

Сезонные наблюдения на прогулке как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту
Опубликовано: 25 января 2017 в 19:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту» (включая файлы) размещена пользователем ольга тяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД