Наталья Стан
Спортивные состязания: «Школа молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивные состязания:«Школа молодого бойца»
Посвящённые празднику "День Победы" в подготовительной к школе группе
Цель:
Воспитывать у дошкольников потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Задачи:
Публикация «Спортивные состязания: „Школа молодого бойца“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия: детей, родителей, гостей.
Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, а так же координационные способности дошкольников.
Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев.
Материал:
аудиозапись военных песен, атрибуты костюмов для лётчиков и моряков, медсестёр, 2 бубна, 12 прямоугольных модулей, ориентиры, 2 корзины, маленькие мячи, кубики, 2 платка, 2 колпачка, 2 гимнастические палки, воротики, 2 скакалки, 2 большие машины на верёвочках одинаковой длинны, мешочки для метания по количеству участников, кочки, кегли, 2 тоннеля, 2 письма, 2 бинта, йод, вата. Награды.
Ход:
Звучит военная музыка в зал строевым шагом входят участники спортивных состязаний.
Ведущий: Приветствую участников нашего спортивного состязания!
Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня наше состязание посвящено великому празднику «Дню Победы»
Чтение стихов детьми
«Мой дедушка»
9 мая особенный день.
С утра просыпаться нисколько ни лень
Я знаю – отправимся мы на парад
А вечером в небе салюты горят
Идут ветераны, вся грудь в орденах
Осталось их мало и все в серединах.
И дедушка мой на войне воевал
С фашистом сражался, врага побеждал
Но в трудные годы взрослеют быстрей
Дошёл до Берлина, был ранен в боях,
Потом возвратился в родные края
Работал и строил, детей воспитал
Года пролетели он старенький стал
Сейчас уж на свете нет больше его,
Но в памяти нашей дед вечно живой
И тысячам тысяч таких же, как он
Большое спасибо и низкий поклон.
/А. Мальцев/
Затем проходят маршем по залу, выполняют перестроение и распределяются на две команды (отряда) «Лётчики» и «Моряки».
Ведущий: Отряды поприветствуйте друг друга!
Отряд: «Лётчики»
Летит эскадрилья – пилотов отряд.
И в нашей команде нет слабых ребят.
Соперникам нашим хотим пожелать,
Как мы, научиться отлично летать.
Отряд: «Моряки»
Вояки лихие, мы волки морские.
Мы плаваем быстро, умеем нырять.
Не только на море, но и на суше
Поможет нам дружба всегда побеждать!
Ведущий: Штаб учений /жюри/, в который входит представители командования, будет оценивать ум, смекалку, ловкость и быстроту наших бойцов. По итогам состязаний штаб определит команду победителя.
Ведущий: Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тягости службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогали регулярные тренировки и тактические ученья. Что помогает бойцам каждый день чувствовать себя бодрым и сильным? Конечно зарядка!
Разминка.
Стали ровно подтянулись,
Плечи развели, прогнулись.
Руки в стороны, вперёд.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Все присели, дружно встали,
Наклонились, пол достали
Встали смирно, и на месте
Маршируем дружно вместе.
Стоп!
Все вздохнули глубоко,
Выдохнули. Как легко!
Ведущий: Солдаты, к выполнению боевого задания готовы? /Да/.
1. Эстафета «Учебная тревога»
На полу выложены в ряд мягкие модули их надо перепрыгивать, в конце препятствия ударить в бубен, обратно бегом.
Ведущий: Молодцы! А теперь ваши отряды направляются на учебные стрельбы.
2. Эстафета: «Снайперы».
Бойцы отрядов поочерёдно бросают маленькие мячи в корзину (правой, левой рукой).
Побеждает отряд, в корзине которого оказалось больше мячей-снарядов.
Ведущий: От имени командования объявляю снайперам благодарность. Отлично справились с заданием! А теперь на занятия по боевой подготовке шагом марш!
3. Конкурс «Боевые загадки»
Бойцы отрядов поочерёдно называют слова-отгадки.
1. От страны своей вдали
Ходят в море… /корабли/
2. Легко вырулил на взлёт
Реактивный… /самолёт/
3. Льды морские расколол
Наш военный… /ледокол/
4. Без плавников среди глубин
Железный плавает дельфин. /подводная лодка/
5. Крыльев нет, но она
Для полётов рождена
К цели мчится птица эта,
Обгоняя звук… /ракета/
6. Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… /парашют/
7. Ползёт черепаха –
Стальная рубаха,
Враг в овраг,
Черепаха – куда враг. /танк/
8. Крышкой закрыта,
В землю зарыта,
Ждёт – поджидает
Фрица – бандита. /мина/
Ведущий: Молодцы правильно отгадали боевые загадки.
А следующий наш конкурс так и называется минёры.
За ночь минёры должны обезвредить заминированную дорогу.
4. Эстафета: «Минёры»
Ведущий раскладывает на полу кубики (мины).
Минёры (по одному бойцу от каждого отряда) с завязанными глазами должны собрать как можно больше кубиков, под счёт до 5.
Побеждает отряд, минёры которого обезвредили больше мин.
Ведущий: Бойцам нужно уметь не только обезвреживать мины, но и уметь их обходить (преодолевать).
небольшой колпачок на гимнастической палочке, пройти через препятствия: ориентиры, пролезть под воротики и обратно.
Ведущий: К выполнению боевой задачи готовятся не только бойцы, но и медсёстры. Чтобы вовремя прийти на помощь раненому, они должны быть ловкими и быстрыми.
5. Соревнование для девочек:«Боевые подруги».
Девочки по сигналу начинают прыгать через скакалки. Побеждает тот отряд, медсёстры которого проскакали быстрее, до ориентира и обратно.
Ведущий: Успех любой боевой операции во многом зависит от командира. Он отвечает за всё, в том числе и за обеспечение бойцов своего отряда боеприпасами.
6. Конкурс командиров.
Командиры получают палочки с длинными лентами к которым привязаны игрушечные автомобили, гружённые мешочком с песком (боеприпасами). По сигналу ведущего участники, наматывают ленты на палочки, подтягивают к линии старта машины и раздают боеприпасы всем бойцам своего отряда.
Побеждает командир, выполнивший задание первым.
Ведущий: Бойцы могут гордиться такими заботливыми и расторопными командирами. Боеприпасы доставлены, минное поле разминировано, но каждый отряд должен доставить в штаб срочное донесение о своих боевых успехах.
7. Эстафета: «Срочное донесение».
Бойцы поочерёдно проходят дистанцию, преодолевая препятствия: пролезают через туннель, проходят через болото по кочкам, и обегают кегли. Командир отряда, все бойцы которого построились на линии финиша, достаёт из под конуса пакет и передаёт его в штаб /членам жюри/.
Ведущий: Что же в донесении? Это не военная тайна. Об этом знают все люди нашей страны. Бойцы, расскажите, что написано в достижении.
Читают стихи.
День Победы к нам пришёл,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
/М. Познанская/
Ведущий: Пока штаб учений подводит итоги соревнований, мы проведём игру.
Игра-соревнование «Помоги раненому»
Играют девочки-медсёстры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсёстры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать ногу или руку и доставить его в медсанчасть. Игра проводится несколько раз.
Звучат военные песни.
Штаб учений (жюри) подводит итоги соревнований, награждает победителей.