Инна Жарикова
Спортивные игры-эстафеты как эффективное средство повышения двигательной активности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивные игры-эстафеты как эффективное средство повышения двигательной активности старших дошкольников
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Поэтому одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях является физическое воспитание детей.
Публикация «Спортивные игры-эстафеты как эффективное средство повышения двигательной активности старших дошкольников» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Двигательная активность ребенка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности и интереса к занятиям физической культурой. Делали бы его стойким и выносливым, вырабатывали ловкость и координационные способности детей.
Одной из форм активизации двигательной активности детей являются игры-эстафеты. Элементы соревнования, повышающие эмоциональный тонус организма ребенка, быстрота получения результата от хорошо выполненных движений, возможность коллективных действий, присущие играм-эстафетам, вызывают повышенный интерес у детей дошкольного возраста.
Обучение играм – эстафетам начинается со старшего возраста (5-6 лет). Так как в этом возрасте у детей уже есть необходимый запас двигательных навыков - это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях.
Предлагаю вашему вниманию разработанные и опробированные мною игры – эстафеты.
На «Веселые старты»
Эстафета «Эстафетный бег с препятствиями»
(Первый участник бежит с эстафетной палочкой, оббегает стойку и передает палочку второму участнику команды, сам встает в конец колонны.)
Эстафета «Мешочком в цель»
(Первые участники прыгают из обруча в обруч, в последнем обруче останавливаются и бросают в вертикальную цель мешочек с песком и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны).
«Футболисты»
По сигналу первые участники обводят футбольный мяч между фишками, а обратно катят его по прямой, передают мяч следующему участнику и т. д.
Эстафета «Хоккеисты»
Первый участник команды хоккейной клюшкой толкает малый мяч в ворота, возвращается к своей команде, передает клюшку следующему игроку, сам становится в конец колонны.
Эстафета «Мяч над головой»
Игроки передают мяч над головой следующему игроку, последний встает в начало колонны.
Эстафета «Непослушный мячик» С ракеткой и теннисным мячом. По сигналу ребёнок с ракеткой бежит до стойки, обегает её и возвращается. Передает ракетку и мячик следующему участнику и т. д.
На «День космонавтики»
Эстафета «Погружение в ракету»
Участники команд с эстафетной палочкой в руках по очереди преодолевают полосу препятствий: перешагивают барьер, пролезают в тоннель, обегают ориентир и возвращаются к своей команде.
Выигравшая команда получает звездочку.
Эстафета «Парим в открытом космосе»
Участники команд по очереди проходят по гимнастической скамье с вытянутыми в стороны руками, затем спрыгивают на мат.
Выигравшая команда получает звездочку.
Эстафета «Исследуем невесомость»
Участники команд проносят воздушный шар на ракетке до ориентира и обратно.
На «День матери»
Эстафета «Готовим завтрак»
Команды детей строятся перед линией старта в колонну по одному. На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит мама и держит в руках сковороду. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, "разбивают" яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.
Эстафета «Швабробол» (для мам)
Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается шваброй прокатить воздушный шарик до фишки и обратно. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.
Эстафета «Собери игрушки» (для детей)
Команды детей строятся перед линией старта в колонну по одному. На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, в обруче разбросаны игрушки. Каждый участник, по очереди берет игрушку и возвращается назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.
Эстафета «Стирка»
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). Напротив каждой команды, на расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута верёвка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку,добегают до верёвки и вешают платочек, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.
Эстафета «Я самая красивая» (для мам)
Задание: На противоположной стороне от мам, стоит стол на нём юбка, бусы, шляпа. Нужно добежать до стола, одеться. Встать в середину обруча и громко сказать: «Я самая красивая!», раздеться и бегом вернуться в команду, передать эстафету следующей участнице.
К 23 февраля
Эстафета «Доставка донесения»
(Дети пролезают в тоннель, затем проползают под дугой на локтях и животе, берут конверт и бегом возвращаются к своей команде)
Эстафета «Передача снарядов»
(По сигналу команды передают кегли сверху в конец колонны, последний участник бежит с кеглей вперед и становится первым и т. д. Побеждает команда, чей капитан первым вернется на исходную позицию с кеглей в руках.
Эстафета «Конная артиллерия»
(По сигналу первые участники передвигаются на мячах фитболах до корзины с мешочками с песком, берут мешочек и забрасывают его в «окоп» (горизонтальную мишень и возвращаются к своей команде)
Эстафета «Сбей самолет противника»
(По сигналу первые участники подтягиваются по гимнастической скамье на животе, берут «снаряд»(пластиковый шарик) и из положения лежа на гимнастической скамье забрасывают его в вертикальную мишень)
Эстафета «Армейская кухня)
(По сигналу первые участники берут ложку, кладут овощ или фрукт, бегут к котелку, кладут его, возвращаются к своей команде и передают ложку следующему участнику).
Таким образом, считаю, что игры – эстафеты следует рассматривать как особый способ обучения детей двигательным навыкам и формирования у них физических качеств, а так же как эффективное средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.