Светлана Боровская
Спортивное состязание для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы с Бабой-Ягой»
▼ Скачать
Задачи:
• Стимулировать развитие у детей дошкольного возраста физических качеств : выносливость, быстроту, ловкость.
• Содействовать формированию умения детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды
• Пробуждать чувство уверенности в себе, доброе отношение друг к другу.
• Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
Оборудование:
цветные льдинки, две клюшки, две шайбы, санки, две метлы, две пары лыж, лыжные палочки, снежки.
Ход:
Ведущий: Эй, ребята – дошколята,
Публикация «Спортивное состязание для родителей и детей старшего дошкольного возраста „Зимние забавы с Бабой-Ягой“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый дедушка Мороз!
Проведем спортивный праздник, Пусть сердит Мороз – проказник. Я рада приветствовать всех детей и родителей на спортивном празднике. Сегодня у нас в соревнованиях участвуют две команды: команда «Пингвины» и команда «Снеговики». Команды, поприветствуйте друг друга.
Капитан:
- Команда, равняйсь! Смирно! Наш девиз: «Мы пингвины просто класс, победи, попробуй нас!».
Капитан:
- Команда, равняйсь! Смирно! Наш девиз: «Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех».
Ведущий:
-Ребята, посмотрите, кто это едет к нам на санках? Да это же Баба Яга.
Баба Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду к детям я знакомым
Кости старые размять,
Себя людям показать!
Ведущий:
- Здесь, Яга, спортивный праздник. Ты, Яга, спортсменка разве?
Баба Яга:
-Чтоб до ста лет дожить, со спортом нужно всем дружить.
Ведущий:
- Ну что ж, тогда я предлагаю всем встать на разминку. И ты, Яга, разомни свои косточки.
Разминка «Зимушка» (музыкальное сопровождение).
1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху.
Растягивание туловища вверх.
2. И. п. : основная стойка, руки на поясе.
Повороты головы вправо – влево с небольшим приседанием.
3. И. п. : основная стойка, руки внизу.
На вдохе поднять плечи вверх, на выдохе опустить вниз.
4. И. п. : основная стойка
Поочередное поднимание рук вперед, вверх, в стороны, и. п.
5. И. п. : основная стойка, руки на поясе.
Повороты туловища вправо (влево) с отведением руки в сторону.
6. И. п. основная стойка.
Наклоны вперед с отведением рук вперед.
7. И. п. : пятки вместе носки врозь, руки за спиной. 1-2 присесть, руки вперед, 3-4 и. п.
8. И. п. : основная стойка. Маховые движения назад прямой ногой.
9. И. п. : основная стойка Прыжки.
10. Упражнение на дыхание. Ведущий:
- Команды готовы? Предлагаю начать наши соревнования. Желаю успехов, удачи, побед!
Баба Яга:
Ох, как я люблю соревнования.
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку да ворота,
Шайбу так забить охота.
Ведущий:
- Будет тебе и клюшка, и шайба. Я предлагаю тебе, Яга, быть судьей соревнований. За каждую победу в эстафете ты будешь давать командам по цветной льдинке, у кого их окажется больше, тот и победит в наших соревнованиях. Итак, первое наше состязание – «хоккей». У каждой команды – клюшка и шайба. Ваша задача – клюшкой обвести шайбу вокруг цветных льдинок, обратно вернуться бегом.
Ведущий:
- Следующее задание – эстафета «Черепашки». Участники строятся попарно. По команде, участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, необходимо докатиться до конечной остановки (18-20м., обратно вернуться бегом. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием. А ты, Яга, внимательно смотри, кто быстрее придет к финишу.
Ведущий:
- Следующее задание – пробежать верхом на помеле и не сбить лыжные палки. Одно помело есть, а где же другое? Баба Яга, ты случайно не брала?
Баба Яга:
- Вот сразу баба Яга. Подумаешь, взяла. Мое – то совсем старое стало, никуда не годится, приходится ездить на санях, а на них так неудобно. Вот я и решила взять у вас. Зачем вам два?
Ведущий: Баба Яга, верни, пожалуйста, его нам. Ребятам и родителям оно необходимо для эстафеты.
Баба Яга:
- Ну не знаю, как с вами быть. Надо подумать. Ладно, уговорили, верну, но с условием, отгадайте мои загадки.
Там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, матушка!
(Зима)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел.
(Сосульки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
Ведущий:
- Спасибо, Ягуля. А сейчас покажи, как ловко умеешь ездить на помеле. Ну и бабушка Яга, деревянная нога! Тысячу лет живет, не тужит, и со спортом крепко дружит. Спортсмены, приготовились к старту.
Баба Яга:
- Молодцы, вижу, есть у вас навык езды на помеле. Все справились с заданием. Ведущий:
- Прежде чем мы начнем следующую эстафету, отгадайте загадку:
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом? (лыжи).
Баба Яга:
- Я тоже люблю кататься на лыжах. Я в избушке не сижу, да на печке не лежу! От избушки к соснам ближним по утрам бегу на лыжах.
Ведущий:
- Перед вами лыжи и корзинка со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. Команда, которая приедет первой, получает 3льдинки, вторая – 2, и по одной за каждый снежок, попавший в корзину.
Баба Яга:
- Я тоже хочу испытать наших участников и узнать дружные ли команды. Эстафета называется «Воротца» (лыжные палки, связанные вверху). По сигналу, первый участник команды должен пробежать в «воротца», добежать до конечной остановки, вернуться обратно, взять следующего участника, проделать тот же путь, но уже вдвоем, вернуться, взять третьего и так далее, пока вся команда вместе, дружно не преодолеет это расстояние.
Ведущий:
- А сейчас я предлагаю испытать наших родителей. Задание для них такое: сидя на санках, отталкиваясь лыжными палками, доехать до конечной остановки и вернуться обратно бегом. А мы с ребятами будем болеть за наших мам и пап.
Ведущий:
- Пока баба Яга подсчитывает льдинки, я предлагаю поиграть в игру «Два Мороза».
По считалке выбираются два Мороза, команды строятся на противоположных сторонах площадки. В середине площадки помещаются двое водящих (два Мороза). Они обращаются к игрокам со словами:
Мы два брата удалые,
Два Мороза молодые.
Я Мороз – красный нос.
Я Мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Дети:
- Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз. После этого команды перебегают на противоположную сторону площадки, т. е. команды меняются местами, а Морозы их догоняют и замораживают. Тот, кого запятнали, останавливается и стоит неподвижно.
Ведущий:
- Баба Яга, наверное, уже готова огласить результаты. Команды, построились. Объявляются итоги соревнований. Награждение.
Ведущий:
- Мы заканчиваем наш праздник. Бабе Яге пора отправляться к себе в лес, давайте поблагодарим ее за помощь в проведении соревнований и подарим ей лыжи. Пусть вместе с Лешим катаются с горки.
Баба Яга:
- До свиданья, детвора. На прощанье пожелаю быть здоровыми всегда.
Список литературы:
1. Т. А. Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного
2. возраста». Москва 2005 г.
3. Т. С. Яковлева «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» Москва 2006 г.
4. Л. В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада», Москва 2005 г.
5. В. И. Возная «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ», Москва 2006 г.
6. С. С. Прищепина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», Москва 2009г.
7. Е. С. Евдокимова «Проектирование как здоровьесберегающая технология» // «Управление» №1/2004г., с 75-79
8. Л. П. Полищук «Программа «Здоровье» // «Управление» №1/2004г., с
9. 79-87
10. М. Д. Маханева «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка» // «Управление» №1/2004г., с 97-103
11. СБ. Шарманова «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» // «Управление» №4/2006г., с 40-46
12. Е. Кузнецова «Единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ» // «Управление» №4/2006 г., с 76-82
13. О. Э. Тимошенко «Модель оздоровления детей в ДОУ»// «Управление» №5/2007г., с 84-89
14. Козак О. Н. «Зимние игры для больших и маленьких», Союз, 1999.
15. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. «Физкультурные праздники в детском саду», М. : Айрис – пресс, 200