Марина Усынина
Сценарий спортивного развлечения «Зимняя олимпиада» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
• Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет.
• Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
• Укреплять здоровье детей.
Оборудование: Два «Олимпийских Огня», две дуги, две шайбы, две хоккейные клюшки, обручи, мешочки 250 г по количеству детей, два фитбола.
Музыкальный репертуар:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Зимняя олимпиада“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Дети с воспитателями под весёлую музыку собираются в спортивном зале.
Открытие малых Олимпийских игр. Приветствие
Инструктор: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх!
Инструктор: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!
Дети: привет!
Инструктор: Право пронести Олимпийский огонь предоставляется Панде (Панда с огнём в руках проходит мимо команд и ставит в определённое место)
Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми!
Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)
Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы — олимпийцы!
Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Инструктор: Девиз олимпийских игр
Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!
Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.
Проводится разминка (ритмопластика)
Инструктор: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь команды должны себя представить.
Каждая команда говорит своё название и свой девиз.
Этап №1. Эстафета «Передача Олимпийского Огня»
Команды строятся в две колонны. Капитанам вручают «Олимпийский Огонь». По сигналу первые участники бегут дистанцию 6 метров, огибают ориентир, возвращаются обратно и передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой.
Этап №2. Эстафета «Назови зимние виды спорта»
Команды строятся в две колонны, напротив спортсменов (5 м) лежат фитболы. По сигналу первые участники преодолевают препятствие (бегут змейкой между ориентирами, ударяют рукой по фитболу и называют любой вид зимнего спорта, бегут по прямой обратно в команду. Как только вернулся первый участник, бежит следующий игрок команды и так далее.
Этап №3. Эстафета «Биатлон»
На стене повешены два обруча (мишени). Первые игроки команд, имитируя бег на лыжах, добегают до снарядов (мешочки, берут снаряд - прицеливаются и выстреливают в мишень. Вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку команды. Выигрывает команда, которая больше «выбьет мишеней» и раньше закончит эстафету.
Инструктор: А теперь небольшая передышка.
Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта
Инструктор: отгадайте загадки о зимних видах спорта.
На коньки спортсмен встаёт,
Мчится быстро он вперед! (Конькобежный спорт).
Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто «Ах»! (Фигурное катание)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — … (Хоккей).
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки).
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда. (Горнолыжный спорт)
Инструктор: Спасибо ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Вас ждут соревнования на силу и выносливость.
Этап №4. Эстафета «Слалом»
Участник бежит змейкой между кеглями, обегает фишку и бежит обратно.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Этап №5. Эстафета «Обручи»
От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.
Этап №6. Эстафета «Хоккей»
По сигналу первые участники при помощи хоккейной клюшки проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в ворота. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и клющку следующему игроку.
Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое Олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!
А пока наше жюри совещается, я предлагаю вам провести игру.
Подвижная игра «Мячи через сетку».
Закрытие Олимпийских игр
Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!
- Зимнюю олимпиаду считать закрытой!
- Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!
Инструктор: прошу всех сделать круг почета!
(Ребята делают круг почета под торжественную музыку. Все расходятся).