Ирина Буран
Спортивное развлечение «Вместе с папой!» для детей от 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
-Актуальность: Важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Любовь к Родине, уважение к её защитнику всегда была яркой чертой в характере русского народа. Воспитание чувства патриотизма у младших дошкольников - это процесс очень сложный и требует особого внимания. Сохранить уважение к защитнику Родины, возродить и приумножить его славу наша общая задача.
Темочки:
- Младшая группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
-Цель методической разработки: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздничного мероприятия «Дня Защитника Отечества».
-Задачи:
- I.Образовательные:
- формировать первоначальное представление детей о государственном празднике День защитника Отечества.
- продолжать учить детей играть в различные спортивные игры, соблюдая правила.
-II. Развиваюшие:
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность.
- развивать умение громко и выразительно читать стихи.
- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
-III.Воспитательные
- воспитывать нравственные, патриотические качества: любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
- воспитывать чувство товарищества в совместной деятельности папы и ребёнка.
- приобщать детей к праздничной культуре поведения.
-Целевая аудитория методической разработки: воспитатель Буран Ирина Радионовна, инструктор по физкультуре и плаванию Шуроченкова Елена Викторовна, родители и члены их семей 1 младшей группы «Б» «Игрушка», дети других возрастных групп сада, заведующая детским садом Попроцкая Анна Геннадьевна, музыкальный руководитель Савченкова Юлия Митрофановна.
-Принципы и подходы к формированию содержания методической разработки: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, сотрудничество организации с семьёй.
-Планируемые результаты: у детей и родителей появится положительный эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных спортивных играх, при проведении праздничного мероприятия ко Дню Защитника Отечества, праздничное настроение от личной сопричастности к празднику, от совместной деятельности папы и ребёнка, гордость за своего папу и дедушку.
- Базовая образовательная область: физическое развитие.
-Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
-Физкультурный инвентарь и материал для игры и оформления спортивного зала:
1. Воздушные шары.
2. Разноцветные флажки.
3. Плакат «День защитника Отечества».
4. Стенгазета «Вместе с папой».
5. Растяжка «Папа, я тебя люблю».
6. Растяжка «23 февраля – День защитника Отечества».
7. Искусственные цветы - гвоздики.
8. Гимнастические скамейки.
9. Муляжи овощей и фруктов.
10. Кастрюли.
11. Разрезные картинки.
12. Столы.
13. Флажки.
14. Металлические стойки.
15. Эмблемы для каждой команды.
16. Игрушечные машины.
17. Эмблемы для всех участников.
-Нетрадиционный физкультурный материал:
1. Мины (изготовлены из крышек от баночек кофе и кефира) -15шт.
2. Взрыватели (изготовлены из капроновых бутылок, оклеенных цветной бумагой) -15шт.
3. Лошадки на палочке (изготовлены из цветного картона и гимнастической палки) – 3шт.
4. Обручи (изготовлены из контейнеров игрушек и крышек от баночек гуаши) – 6шт.
-Время проведения развлечения: 15 минут.
-Словарная работа: солдат, защитник, мины, взрыватели.
-Формы и методы: наглядный, словесный.
-Здоровье сберегающие технологии: игра.
-Предварительная работа:
1. Чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок.
2. Рассматривание плакатов, альбомов, сюжетных картинок,
цветных иллюстраций в книгах.
3. Заучивание стихов к празднику.
4. Экскурсия совместно с родителями в воинскую часть на присягу.
5. Беседа с воспитанниками «День защитника Отечества — 23 февраля!».
6. Беседа с воспитанниками «Что мы делаем вместе с папой!».
7. Изготовление подарков для пап и дедушек (открытка своими руками).
8. Изготовление стенгазеты «Вместе с папой!».
9. Изготовление растяжки для украшения зала «Папа, я тебя люблю!».
10. Изготовление эмблемы на каждого участника развлечения.
11. Изготовление эмблемы для каждой команды.
12. Изготовление нетрадиционного оборудования и материалов к проведению мероприятия.
13. Обучение детей игре с нетрадиционным материалом на занятиях по физкультуре и в свободной игровой деятельности.
14. Обучение детей играть в дидактическую игру «Кому что нужно?» по теме военные профессии.
15. Обучение воспитанников играть в подвижную игры «Самолёты».
16. Сюжетно – ролевая игра «Выставка картин».
17. Участие в выставке рисунков в ДОУ «Слава Армии родной!».
18. Изготовление совместно с родителями поделок из природного и бросового материала по теме к выставке в ДОУ «Слава Армии родной!».
-Работа с родителями:
1. Оказание посильной помощи в оформлении и украшении зала, к проведению развлечения, а также оказание помощи по уборке спортивного зала после праздника.
2. Оказание помощи в сборе бросового материала для изготовления нетрадиционного оборудования.
3. Оказание посильной помощи в изготовлении нетрадиционного оборудования.
4. Оказание помощи по заучиванию стихов с детьми дома к празднику.
5. Оказание помощи по закупки воздушных шаров для оформления спортивного зала.
6. Подборка фотографий по изготовлению плаката «Вместе с папой».
7. Оказание помощи в изготовлении эмблемы на каждого ребёнка и взрослого.
8. Оказание помощи родительского комитета по организации экскурсии в воинскую часть на присягу.
9. Изготовление поделок с детьми из природного и бросового материала по теме к выставке в ДОУ «Слава Армии родной!».
10. Размещение информации в уголке «Для Вас, родители!». «Семейные традиции. 23 февраля – семейный праздник!». «Как рассказать ребёнку о празднике 23 февраля».
Ход развлечения:
Воспитатель, инструктор по физкультуре и плаванию, папы, взяв детей за руку, под торжественную музыку военного марша входят в спортивный зал. Проходят по кругу и становятся напротив главной стены.
Воспитатель: Здравствуйте дедушки и папы! Здравствуйте ребята! Приветствуем Вас на нашем празднике, который посвящается нашим папам, дедушкам. Ведь на календаре 23 февраля - «День Защитника Отечества».
1 ребёнок:
Папин праздник-
Главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин!
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!
2 ребёнок:
Наши дедушки и папы
Очень славные солдаты.
Подрастём и мы с тобой,
Будем в Армии родной!
3 ребёнок:
Мы желаем папам счастья,
Неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим,
Уважаем от души!
Защищать всегда нас будут,
Хоть пока коротыши!
Воспитатель: Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе днём и ночью. Поэтому им надо быть сильными, чтоб не устать, смелыми, чтоб не испугаться, ловкими и находчивыми. Сегодня мы проверим, какие же вы смелые, сильные и находчивые. Мы отправимся на военные учения. Попрошу участников занять свои места.
(Родители и дети строятся парами в 3команды - артиллеристы, танкисты, летчики).
Воспитатель: итак, первое задание - «Минное поле», которое покажет, насколько, быстрыми, сильными и ловкими являются наши папы и их дети. Сейчас мы проверим, как наши папы и дети виртуозно управляют автомобилем, но проехать на автомобиле нужно не просто так, а нужно преодолеть препятствие - минное поле. Вы должны вдвоём провезти машину между минами не сбив их.
(Проводится игра – «Минное поле». На полу для каждой команды разложены в ряд «Мины». Звучит весёлая музыка. Папа и ребёнок вместе ведут автомобиль, объезжая препятствия – мины. Игра проводится до тех пор, пока все участники трёх команд не закончат игру и станут на свои места).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Инструктор по физкультуре и плаванию: второе задание «Переправа». Папы, Вам, нужно переправить своих детей на другую сторону. (Звучит мелодия. Проводится игра – «Переправа». Папы стоят у одной стороны зала, а на противоположной стороне стоят дети. Папы бегут по лавочке, спускаются с неё, берут ребёнка за руку и быстро бегут на другую сторону зала, ведя ребёнка по скамейке. Игра проводится до тех пор, пока все участники трёх команд не закончат игру и станут на свои места).
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас мы проведем игру «Саперы». Вы с папой будите обезвреживать мины. Папа будет командир, а дети солдаты.
(Звучит мелодия. На полу расставляются бутылки с крышкой. Отважные сапёры идут к мине и откручивают «взрыватель». Возвращаются к командирам, отдают взрыватель, папы идут к мине, закручивают взрыватель и бросают мину в цель - в обруч. Игра проводится до тех пор, пока все участники трёх команд не закончат игру и станут на свои места).
Воспитатель: Молодцы, вы все успешно справились с заданием!
Инструктор по физкультуре и плаванию: Сейчас мы с вами поиграем в игру - эстафету «Кавалеристы». Вам нужно срочно доставить в штаб важное донесение.
(Участникам раздаются части от разрезной картинки. Столы для донесения стоят в другом конце зала).
Инструктор по физкультуре и плаванию: Командиры, седлайте коней!
(Проводится игра - эстафета «Кавалеристы». Участвуют дети. Ребёнок садится на «лошадку», скачет в штаб и оставляет картинку на столе, а затем возвращается передать лошадь другому участнику. Игра проводится до тех пор, пока все участники трёх команд не закончат игру и станут на свои места).
Воспитатель: А теперь я попрошу детей собрать разрезные картинки, а взрослым помочь своим детям.
(Звучит музыка. Дети и взрослые вместе собирают картинку. Затем взрослые читают поздравления, написанные на картинке).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Инструктор по физкультуре и плаванию: Теперь наверно, нужно отправиться на обед. И следующая наша эстафета «Варим обед». Одни участники варят компот, а другие - овощной суп, третья команда - борщ. В обруче лежат овощи и фрукты, та команда, которая варит суп и борщ, берут овощи, а другая команда, которая варит компот, берут фрукты. Вам нужно подойти вдвоём к обручу и выбрать один фрукт или овощ, принести и положить в кастрюлю.
(Звучит музыка. Дети и взрослые выполняют задание. Игра проводится до тех пор, пока все участники трёх команд не закончат игру и станут на свои места).
Инструктор по физкультуре и плаванию: Задание выполнили правильно.
Папы и дети молодцы.
Ловкие удальцы.
Ну а ваши ребятишки,
Приготовили стишки.
1ребёнок: Вот и кончился наш праздник
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать!
2ребёнок: Телевизор не смотреть
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать
На скакалочке скакать!
3ребёнок: Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь!
4ребёнок: Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Подарок подарю!
Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо, что Вы приняли активное участие. Мы будем рады новой встрече с Вами.
(Звучит марш. Папы и дети обходят зал и выходят).
Используемая литература:
1. И. В. Антипенко. Наша Армия Родная. Москва. Издательство «Детская литература»,1988,стр. 15.
2. В. В. Костина. Боевые машины. ООО «Издательский дом «Проф - Пресс», стр. 3-8.
3. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Издательство МОЗАИКО – СИНТЕЗ Моква,2014, стр. 22.
4. Электронные ресурсы.
5. Из личного опыта работы воспитателя.