Екатерина Понкратенко
Спортивное развлечение в зимний период «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках Кая
(по мотивам сказки Г. Х. Андерсена
«Снежная Королева»)
(Спортивный праздник-квест
для детей старшей группы)
Подготовили:
воспитатель
высшей категории
Братугина Н. А.
инструктор
по физической культуре
Сынжерян Е. В.
Самара, 2017
Цель:
Совершенствовать физические и интеллектуальные способности по средствам двигательных действий и художественной литературы.
Задачи:
- закаливать детей на свежем воздухе;
Публикация «Спортивное развлечение в зимний период „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
- воспитывать взаимовыручку в команде, уважительное отношение к соперникам по играм, чувство уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели, дисциплинированность;
- помогать детям решать логические задания, решать проблемные ситуации и предлагать креативные идеи.
Оборудование:
-конверты с заданиями
-палатка детская
- пластмассовые корзины
- мешочки с песком
- санки
- обручи
- ледяные кирпичики
- фото разбойников
- музыка для сопровождения игр, звуки вьюги для появления Снежной Королевы
- карамель (подарки для детей)
Действующие лица:
Снежная Королева
Герда (ребенок, который участвует во всех играх)
Кай (ребенок из подготовительной группы)
Место проведения:
Уличная территория детского сада.
Предварительная подготовка:
1. На занятия чтения художественной литературы познакомиться со сказкой и её главными героями Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
2. Замороить ледяные цветные кирпичики
3. Нарисовать или распечатать разбойников, продумать, как сделать их движущейся мишенью.
4. Создать снежно-ледяные скульптуры героев сказок.
5. Создать квестовые задания и разместить их в разных точках уличной площадки детского сада.
6. Записать на флеш карту музыку для сопровождения каждой игры и для появления героев сказки.
Ход праздника:
Герда: Здравствуйте, ребята, и прощайте…
Инструктор: Что случилось, милая девочка?
Герда: Я должна найти Кая.
Педагог: А что с ним случилось?
Герда: Он катался на городской площади на санках с мальчишками. Вдруг там появились большие белые сани. Кай привязал к этим саням свои санки… И с тех пор никто больше Кая не видел.
Инструктор: Как вы думаете, кто сидел в этих санях?
А где живёт Снежная Королева?
Снежную королеву найти будет не легко, но всегда можно найти подсказки, главное быть внимательными и помогать друг другу.
Герда: Ребята давайте посмотрим вокруг! На чем можно передвигаться по снегу?
Дети смотрят вокруг и видят санки, отвечают: «На санках!»
Педагог: Чтобы отправиться на поиски Кая, мы должны проверить вашу готовность. Давайте поиграем в игру «По местам!»
Игра «По местам».
Дети садятся парами на санки. По свистку разбегаются по всей площадке. По команде «ПО МЕСТАМ!» Дети снова занимают места на санках парами. Игра повторяется 3 раза.
Педагог: Вы большие молодцы! Вы готовы к дальнему пути! Ребята, в путь!
Нам нужно переправиться в сказочный лес! Санок меньше чем нас… Как же нам перебраться в лес? (Варианты детей, инструктору нужно помочь детям придти к варианту переправы)
Эстафета «Переправа»
Дети перестраиваются в две колонны. Первый везет санки до «Леса», второй ребенок садится на санки. Когда доезжают до «Леса», первый остается в нём, а второй едет за третьим и так переправляется вся команда.
Инструктор: Здорово, мы все добрались до леса! Ой, ребята… В лесу разбойники!
Герда: Ребята как же нам их победить? (Дети предлагают разные варианты). А может в лесу есть подсказки? Давайте поищем!
Дети пытаются найти подсказку и обнаруживают палатку с запиской. (Маленькая детская палатка, внутри которой корзины с мешочками песка). Инструктор читает письмо. «Склад боеприпасов. Охранять от посторонних глаз. Если незнакомцы найдут наши боеприпасы, то они смогут нас победить!»
(Инструктор беседует с детьми о понятиях «боеприпасы», «посторонний», «незнакомец»)
Инструктор: Ну, что ребята вооружаемся? Готовы победить разбойников?
Эстафета «Победи разбойников». (Мишени двигаются)
Дети строятся в две колонны. Берут мешочек с песком, добегают до разбойника (расстояние до мишени 1 м). Бросают мешочки с песком в нарисованных разбойников, стараясь их сбить.
Инструктор: Отлично! Разбойников мы победили. Но куда же нам направляться дальше?
Герда: Я думаю, что нам надо искать Кая за той горой ледяных камней!
(Из ледяных кирпичиков выстроены горы). Но сначала нужно эти горы разобрать.
Эстафета «Принеси льдинки».
Команды выстраиваются в 2 колонны. У первых стоящих в колонне в руках корзинка. Дети добегают до горы цветных камней. Кладут один кирпичик в корзину и возвращаются в колонну, кладут льдинку в обруч. Корзинку передают следующему.
Инструктор: Чудесно, дорога открыта! Ребята смотрите, какие сказочные герой нам встретились! (Из снега построен змей Горыныч и осьминог)
Из каких же они сказок и мультфильмов? (варианты ответов детей)
Герда: Ребята, здесь письмо!
«Дорогие ребята, мне очень грустно! Меня все боятся! А я так люблю играть… Поиграйте со мной!»
Игра «Змей Горыныч»
Трое детей выбираются ведущими. Изображают «Горыныча», не расцепляя рук догоняют других детей. Кого осалили выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется трое детей. Они становятся новым «Горынычем». Играют 2 раза.
Инструктор: Смотрите, Горыныч улыбнулся! И желает нам скорее найти Кая!
Ребята, ветер принес снежинки, но они не простые, на них послание от Кая.
«Снежная Королева заморозила моё сердце. Мне нужно сложить ледяную снежинку, тогда Королева вернёт мне сердце.
А из чего же мы можем сложить ледяную снежинку? (Дети вспоминают,что они разбирали гору и льдинки остались в обруче). Скорее возвращаемся к нашим льдинкам!
Игра «Сложи снежинку». Дети берут ледяные кирпичики и все вместе складывают снежинки.
Появляется Снежная Королева и Кай. Она возмущена и грозит всех заморозить.
Снежная Королева : Да, вам удалось сложить снежинки! Я всегда сдерживаю свои обещания. Сердце Кая снова будет биться! Но я заморожу кого-нибудь из вас!
Игра «Снежная Королева». Дети разбегаются по всей площадке, а Снежная Королева старается дотронуться до ребят. До кого дотронулись превращается в льдинку и замирает.
Снежная Королева : Вы хорошо играли, почти растопили даже моё ледяное сердце.
Герда: А мы сейчас согреем тебя теплом наших сердец. Ребята, давайте дружно подуем теплом на снежную Королеву. (Дети дуют и согревают Снежную Королеву).
Снежная Королева : Ребята, спасибо Вам. Я осознала, что доброй и веселой быть лучше, чем иметь ледяное сердце. Кай, Герда, простите меня!
Кай и Герда: Прощаем! (Объятья)
Снежная королева : Я смотрела на вас в окно, когда у вас был Новогодний утренник. Вы так здорово танцевали! А я совсем не умею танцевать. Может вы поможете мне?
Инструктор: Ребята, поможем?
Флешмоб. (Звучит музыка «Русская Зимушка». Все повторяют движения за инструктором)
Снежная королева : Спасибо! С таким танцем я не замерзну в своем ледяном дворце. Ребята я хочу угостить вас сладостями! Это сладкие льдинки! Спасибо вам за доброту! Я буду приезжать к вам в гости и катать вас на своих санях! А сейчас мне пора возвращаться в свое королевство! До свидания!
Дети: До свидания!