Трошнева Светлана
Спортивное развлечение «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели воспитатели Талдыкина Н. В., Трошнева С. В.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и закреплять представления о положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
Задачи:
- развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения;
- развивать двигательную активность, координацию движения и пространственное равновесие;
- способствовать повышению мышечного тонуса и физической выносливости;
Публикация «Спортивное развлечение „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.
Ход занятия
Под песню «Хорошо спортсменом быть» (композитор В. И. Мурадели, стихи А. Жарова.) дети и воспитатели заходят в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересный спортивный досуг, который мы посвятим физкультуре и укреплению своего здоровья! Мы будем соревноваться, играть, отгадывать загадки, а после всех наших игр и соревнований выберем победителя.
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы попробуем разобраться, что поможет нам такими стать.
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Инструктор: Сегодня мы наш досуг проведем в виде эстафет. За каждую победу в эстафете команды будут получать флажок, в конце эстафет мы их посчитаем и определим команду победителя!
Команды готовы?
В нашей игре участвуют две команды. Прошу занять места команду «Айболит» и команду «Мойдодыр».
Команды, представьтесь друг другу.
Представление команды «Айболит».
Если кто – то нездоров,
Не зовите докторов
Всех излечит и исцелит
Команда наша – «Айболит»!
Представление команды «Мойдодыр».
Мойте шею, руки с мылом,
Трите щеки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это – Мойдодыр!
Инструктор: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
Ритмическая гимнастика «Если хочешь быть здоровым».
А теперь приступим к нашим соревнованиям.
Потроение в 2 колонны.
1 эстафета «Носильщики»
перенести мячи с одного места в другое.
2 Эстафета «Чистильщик»
разложить флажки по цветам.
3 эстафета «Прыгуны»
скакать из обруча в обруч.
4 эстафета «Прокати мяч»
докатить мяч до фишки и назад.
Инструктор: Ребята, давайте немного отдохнём и отгадаем загадки, а отгадки в тот же час избавят от микробов вас!
1. Костяная спинка, жесткая щетинка.
С пастой мятной дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)
2. Хожу, брожу не по лесам,
а по усам и волосам.
а зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей! (Расческа).
3. Ускользает, как живое,
но не выпущу его я!
дело ясное вполне-
пусть отмоет руки мне! (Мыло)
4. Руки с мылом мойте чаще,
Не давай микробам счастья,
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь,
И всегда опрятным будь!
Воспитатель: Все загадки отгадали молодцы ребятки. А сейчас проведем упражнение на дыхание, на развитие легких.
Дыхательное упражнение «Шар»
Стали в кучку, взялись за руки:
Надувала кошка шар, (расходимся)
А котенок ей мешал:
Подошел и лапой – топ! (топнуть ногой)
А у кошки шарик – хлоп (хлопнуть в ладоши)
Ш-ш-ш (медленно приседать, выдыхая воздух)
Инструктор: Победила дружба!
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю!