Гринько Олеся Владимировна
Сценарий спортивного развлечения в старших группах «Весёлые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия Имя Отчество:Гринько Олеся Владимировна
Образовательная область : Физическая Культура
Возрастная группа : старшая группа
Тема занятия : «Весёлые старты»
Цель занятия : Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи занятия : Оздоровительные:
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в старших группах „Весёлые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
-формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
-обучать игре в команде.
Развивающие : развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена) проведение эстафет с группами
Перечень оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия :2 мяча фитбола, мячи, 2 корзины, 12 мешочков с песком, 4 обруча, 4 кубика (красный, синий, зелёный, желтый, 2 туннеля, 2 конуса. Проектор, музыкальный центр
1. Вводная часть
• Цель: Создание атмосферы веселья.
• Задачи:
1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
2. развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети проявляют интерес и активность.
Капитаны представляю свои команды (название и девиз)
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! И наш зал превращается в весёлый стадион!
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
- А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое жюри (Представление жюри)
За первое место 3 балла, за последнее 2 балла каждого конкурса. Штрафуются команды за нарушение правил (заступ не спортивное поведение, грубость при передаче эстафеты) вычитанием 0,5 балла
. -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников (хлопают)
Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
и, конечно, самой, дружной, это- мы, скоро, увидим.
- Начнем с музыкальной разминки (выполнение под музыку) Вход под музыку, Зал украшен.
На проекторе слайд «СПОРТ!»
Музыкальное сопровождение «Джинсовые мальчики»
2. Основная часть занятия.
Оздоровительные задачи: развивать двигательные, психические качества детей, подготавливать их к овладению сложными действиями, развивать силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формировать правильную осанку при выполнении упражнений.
Образовательные задачи: закрепить правильное исходное положение при метании в горизонтальную цель; продолжать учить правильно прыгать и приземляться, формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
-обучать игре в команде
Методы и приемы: показ, словесные указания, практические действия со спортивным оборудованием; опора на имеющиеся знания детей.
Способы снижения утомления: занятие построено в форме чередования активных и пассивных физических воздействий, что позволяет регулировать физическую нагрузку на организм ребенка.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети активно и с удовольствием принимают участие в музыкальной разминку.
Дети (Команды) свободно находят места у линии старта, объединяются в подгруппы, работают в подгруппе.
Дети проявляют интерес к спортивному инвентарю
Воспитанники проявляют интерес к процессу и результату деятельности других детей;
Дети, отвечая на вопросы педагога,
Контролируют правильное выполнение движений друг у друга, помогая и подсказывая
Дети, отгадывают загадки педагога.
- Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить! Прошу командам занять свои места!
- А есть ли среди вас ловкачи, которые могут с мячиком справиться? Выходите вперед, мячик вас уже ждет.
1 эстафета. «Попрыгунчики».
Сидя на мяче фитболе, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
2 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
3 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.
4. Эстафета «Попади в цель».
На расстоянии от каждой команды в обручах лежат мешочки с песком, по количеству детей, а на расстоянии от обручей стоят корзины.
По сигналу нужно добежать до обруча, взять мешочек с песком и бросить с места в корзину, затем вернуться обратно.
-Молодцы ребята, пока жюри подводит промежуточный результат, мы с вами, проведём игру на внимание с болельщиками. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета.
Игра «Какого цвета кубик?»
Когда я подниму синий– надо хлопать, зелёный – топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)
-Молодцы! Продолжим нашу эстафету.
5 Эстафета Переправа ( Инвентарь: обручи).
Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают конус, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до конуса, обегают ее, второй участник остается у конуса, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за конусом. Побеждает самая быстрая команда.
6 эстафета «Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
7 эстафета «Туннель».
Пролезть через туннель, обежать конус, вернуться, пролезая через туннель.
- А теперь немного отдохнем. -отгадайте загадки.
1 Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
2 Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
3 По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
4. Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
5. Ноги в них быстры и ловки.
.Ведь это спортивные. (Кроссовки)
6. Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят. (эстафеты) 7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие. (коньки) 8. Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. (лыжи_)
2 фитбола.
2 мяча.
4 корзины,12 мячей
12 мешочков с песком, 2 обруча, 2 корзины.
4 кубика (Красный, желтый, зелёный, синий)
2 обруча
2 туннеля
3. Заключительная часть занятия:
Цель: Подведение итогов занятия.
Задачи 1. привести организм детей в спокойное состояние.
2. сохранить и поддерживать интерес к занятиям физической культурой и познанию окружающего мира.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других
- Молодцы! Здорово мы с вами соревновались? Понравилось вам? А теперь пришло время подвести итог наших состязаний (жюри подводит итоги состязаний и награждает команды грамотами).
Поздравляем победителей «Весёлой эстафеты!» громкими аплодисментами!
(Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом.
Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку)