Светлана Ильина
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в старшей группе
Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников
Задачи:
- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.
- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в старшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
- развивать активность, физические качества.
- коррекция эмоционально – волевой сферы.
Инструктор ФИЗО: Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт – привет! Ура!
Собрались мы с вами на центральной площадке, чтоб весёлыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас весёлыми, закаленными, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем спортивное развлечение, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нём участие.
Под музыку («Вместе весело шагать по просторам») дети проходят на площадку,
Инструктор ФИЗО:
Дети перестраиваются в колонны. Звучит весёлая песенка о лете.
По показу инструктора или воспитателя ритмическая гимнастика (можно с лентами и мячами)
Приветствие команд.
Две команды:
1 команда (дети отвечают хором) :
«Птицы»
2 команда (дети отвечают хором) : «Зверята»
Инструктор ФИЗО: :
- А сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Делайте зарядку». Болельщики тоже могут принимать участие) :
Ведущий. К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём.
- Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
· Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;
· Можно ли, разорять муравейники?;
· Можно забирать из леса домой животных?;
· Можно рвать полевые цветы?;
· Можно ловить бабочек и стрекоз ;
· Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;
· Можно разводить костры в лесу без взрослых?.
Инструктор ФИЗО:
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Эстафета №1 «»Убери мусор»
- а чтобы лес был чистым, чего нельзя делать?
Дети: Разбрасывать мусор.
- Правильно, давайте же уберем мусор в нашем лесу
(Команды встают друг за другом в две колоны).
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. добежать с мусорным пакетом, взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно уберет весь мусор.
- Молодцы, хорошо справились, а чтобы лес был еще гуще, воздух был чище, что нужно делать?
Ведущий: Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!
А прежде чем приступить к выполнению второго задания, вам нужно отгадать две загадки:
Инструктор ФИЗО:
Отлично справились с заданием.
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
Это — хитрая. (лисица)
Он И не рыба, и не птица.
в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Небоскреб в лесу построю
Я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей! (Муравей)
- Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.
Эстафета №4 «Лесной ручей»
Гонка мячей над головами и под ногами.
Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.
Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор ФИЗО:
Молодцы ребята.
Дети: сажать деревья
- Правильно, давайте и мы с вами посадим деревья.
Эстафета №3 «Посади дерево»
Дети встают в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).
- Ребята, а вы знаете, где воздух самый чисты воздух?
- Дети: В лесу, в парке.
- правильно, а одним словом это будет природа. Давайте нарисуем природу.
Эстафета №6 «Нарисуй природу»
Перед каждой командой на столике лежит лист бумаги и карандаши. Дети подходят к столу и по команде начинают рисовать рисунок на заданную тему. Оценивается по красоте рисунка.
Инструктор ФИЗО:
- Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?
Инструктор ФИЗО:
-Дорогие наши спортсмены!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь.
- До свидания.