Получи документы

«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу. ЗОЖ». Спортивное развлечение в старшей группе

Екатерина Байкина
«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу. ЗОЖ». Спортивное развлечение в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе развлечения.

Задачи:

1. Расширить знания детей о здоровом образе жизни

2. В игровой форме развивать основные качества : силу, ловкость, быстроту, выносливость.

3. Воспитывать чувство ответственности за свою команду.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Приглашаю вас всех в зал на наше развлечение «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:

Публикация «„Я здоровье сберегу — сам себе я помогу, ЗОЖ“, Спортивное развлечение в старшей группе» размещена в разделах

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Что означает слово "здравствуй"?

(дети рассуждают).

Воспитатель: Правильно! Это не только приветствие, но и пожелание здоровья. А здоровье всем очень нужно!

Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья

Дети, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Мы сегодня отправимся в путешествие, под девизом «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Нам придётся ответить на вопросы и узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили? Посмотрите, что это за существа?

Дети: это микробы -разносчики болезней.

Воспитатель с детьми делают выводы: стоит им пробраться в организм человека, они начинают разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает - чихает, кашляет, у него поднимается температура.

Вбегает Вирус (взрослый в костюме).

Вирус. Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, может и жить останусь. /Я самый главный и опасный вирус.

Хоть меня не видит глаз, заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной. Насморком и скарлатиной.

Воспитатель: А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?

Вирус. Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что ваши дети не знают и нарушают правила ЗОЖ.

Воспитатель: Нет, я думаю ты ошибаешься, давай это проверим?

Вирус: Неужели вы справитесь с моими трудными заданиями?

Воспитатель: Конечно справимся. Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.

Вирус: Если ошибаюсь, уйду и помощников своих заберу.

Воспитатель: А за каждое выполненное задание, будет пропадать один микроб.

Вирус: Ладно, договорились.

Воспитатель: Дети, вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда за работу! как вы думаете, с чего начинаем день? Дети: с зарядки.

Вирус: да вы не умеете ее делать!

Воспитатель: Умеем, ребята, для чего нужна зарядка (дети делают предположения)

Для чего нудна зарядка?

Это вовсе не загадка -

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Зарядка под музыку.

Молодцы! Хорошо выполнили зарядку.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

(Незаметно снимется изображение одного микроба).

Вот уже один микроб пропал.

Вирус: Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, а вот что нужно делать в первую очередь - никто не сказал. Все остаюсь у вас.

Воспитатель: Что нам, ребята, помогает победить микробов?

Дети: Соблюдение чистоты.

Воспитатель: Правильно.

От простой воды и мыла

у микробов тают силы!

Когда следует мыть руки?

Дети: После улицы, сна, игры, после посещения туалетной комнаты, перед едой.

Воспитатель: Давайте вспомним речевку, которая помогает соблюдать правила гигиены:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел - опять

Не забудь про это!

И еще закон такой:

руки мой перед едой.

Запомнить нужно навсегда -

Залог здоровья -чистота!

Дети делятся на команды

1 игра – эстафета: «Кто быстрее наведёт порядок»

По сигналу участники веником заметают кубики на совок и возвращаются бегом к месту старта.

Воспитатель обращается к Вирусу: Ну вот, еще один микроб пропал!

Вирус: Рано радуетесь, мой помощник приготовил для вас непростое задание.

Как вы думаете, что означает пословица"Движение - это жизнь"?

Дети отвечают.

Воспитатель (обобщает ответы детей).

Кто спортом занимается, тот здоровья набирается!

Вирус: Очень хочу посмотреть, какие вы спортивные. Вот мое задание:

2 эстафета: «Силачи"

Перетягивание каната

Вирус: Удивлен. удивлен! Не думал, что справитесь с этим заданием.

(убирается еще микроб со стены). Однако не все вы рассказали о ЗОЖ, не все микробы исчезли.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте:

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно. (питаться).

Ребята что значит правильно питаться?

(Дети отвечают).

Вирус: что -то я не услышал ничего о сладостях. Неужели вы их не едите?

Дети: Едим, но мало.

Вирус: Почему?

Дети: сладости в больших количествах вредны для здоровья.

Воспитатель: конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно богатую витаминами.

Витамины укрепляют наш организм, помогают бороться с болезнями.

Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

3 эстафета: «С конфетой»

Итак, я надеюсь, вы запомнили: кто правильно питается, с болезнями не знается!

Вот пропал и еще один микроб!

Вирус: Ладно, справились. Но не все рассказали вы о ЗОЖ.

Игра на внимание «Да - нет»

1) Заниматься спортом? (Да)

2) Есть больше конфет! (Нет)

3) Гулять на свежем воздухе! (Да)

4) Есть сосульки, снег? (Нет)

5) Есть овощи и фрукты? (Да)

6) Целый день смотреть телевизор? (Нет)

7) Мыть руки и чистить зубы? (Да)

8) Делать утреннюю зарядку? (Да)

Вот и еще один микроб пропал.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым и красивым надо ходить в чистой и опрятной одежде.

4 эстафета: «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).

Вот и еще один микроб пропал.

Воспитатель: Что нам еще нужно, чтобы быть здоровыми?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты!

А чтобы быть здоровыми, какой нам нужен воздух?

Дети: Чистый. Воспитатель: А где такой найти?

Дети: В проветренном помещении, в лесу, в парке.

Воспитатель: Воздух богатый кислородом - чистый!

Когда воздух чист и свеж, дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.

Давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику- обогатим наш организм кислородом.

Я надул волшебный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик - не беда

Новый шар надую я.

5 эстафета: «Надуй шарик»

Вирус: надо же какие детишки попались! Зарядкой занимаются, с микробами сражаются, чисто умываются. Надо скорее уходить от этих ребят. Не хочу больше с вами знаться! Поищу других ребят

Исчезают оставшиеся микробы.

Победа за нами. Давайте все крикнем: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу

Ребята, мы не только избавились от вируса и микробов, но и узнали много интересного и полезного. Вы были очень внимательными, активными, ловкими, правильно выполняли упражнения. Молодцы! Вручение подарков.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу. ЗОЖ». Спортивное развлечение в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 13:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я здоровье сберегу — сам себе я помогу. ЗОЖ». Спортивное развлечение в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Байкина (УИ 83077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД