Екатерина Байкина
«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу. ЗОЖ». Спортивное развлечение в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе развлечения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о здоровом образе жизни
2. В игровой форме развивать основные качества : силу, ловкость, быстроту, выносливость.
3. Воспитывать чувство ответственности за свою команду.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Приглашаю вас всех в зал на наше развлечение «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель:
Публикация «„Я здоровье сберегу — сам себе я помогу, ЗОЖ“, Спортивное развлечение в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Что означает слово "здравствуй"?
(дети рассуждают).
Воспитатель: Правильно! Это не только приветствие, но и пожелание здоровья. А здоровье всем очень нужно!
Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья
Дети, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Мы сегодня отправимся в путешествие, под девизом «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Нам придётся ответить на вопросы и узнать много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили? Посмотрите, что это за существа?
Дети: это микробы -разносчики болезней.
Воспитатель с детьми делают выводы: стоит им пробраться в организм человека, они начинают разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает - чихает, кашляет, у него поднимается температура.
Вбегает Вирус (взрослый в костюме).
Вирус. Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, может и жить останусь. /Я самый главный и опасный вирус.
Хоть меня не видит глаз, заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной. Насморком и скарлатиной.
Воспитатель: А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?
Вирус. Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что ваши дети не знают и нарушают правила ЗОЖ.
Воспитатель: Нет, я думаю ты ошибаешься, давай это проверим?
Вирус: Неужели вы справитесь с моими трудными заданиями?
Воспитатель: Конечно справимся. Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.
Вирус: Если ошибаюсь, уйду и помощников своих заберу.
Воспитатель: А за каждое выполненное задание, будет пропадать один микроб.
Вирус: Ладно, договорились.
Воспитатель: Дети, вы справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда за работу! как вы думаете, с чего начинаем день? Дети: с зарядки.
Вирус: да вы не умеете ее делать!
Воспитатель: Умеем, ребята, для чего нужна зарядка (дети делают предположения)
Для чего нудна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Зарядка под музыку.
Молодцы! Хорошо выполнили зарядку.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
(Незаметно снимется изображение одного микроба).
Вот уже один микроб пропал.
Вирус: Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, а вот что нужно делать в первую очередь - никто не сказал. Все остаюсь у вас.
Воспитатель: Что нам, ребята, помогает победить микробов?
Дети: Соблюдение чистоты.
Воспитатель: Правильно.
От простой воды и мыла
у микробов тают силы!
Когда следует мыть руки?
Дети: После улицы, сна, игры, после посещения туалетной комнаты, перед едой.
Воспитатель: Давайте вспомним речевку, которая помогает соблюдать правила гигиены:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел - опять
Не забудь про это!
И еще закон такой:
руки мой перед едой.
Запомнить нужно навсегда -
Залог здоровья -чистота!
Дети делятся на команды
1 игра – эстафета: «Кто быстрее наведёт порядок»
По сигналу участники веником заметают кубики на совок и возвращаются бегом к месту старта.
Воспитатель обращается к Вирусу: Ну вот, еще один микроб пропал!
Вирус: Рано радуетесь, мой помощник приготовил для вас непростое задание.
Как вы думаете, что означает пословица"Движение - это жизнь"?
Дети отвечают.
Воспитатель (обобщает ответы детей).
Кто спортом занимается, тот здоровья набирается!
Вирус: Очень хочу посмотреть, какие вы спортивные. Вот мое задание:
2 эстафета: «Силачи"
Перетягивание каната
Вирус: Удивлен. удивлен! Не думал, что справитесь с этим заданием.
(убирается еще микроб со стены). Однако не все вы рассказали о ЗОЖ, не все микробы исчезли.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте:
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно. (питаться).
Ребята что значит правильно питаться?
(Дети отвечают).
Вирус: что -то я не услышал ничего о сладостях. Неужели вы их не едите?
Дети: Едим, но мало.
Вирус: Почему?
Дети: сладости в больших количествах вредны для здоровья.
Воспитатель: конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно богатую витаминами.
Витамины укрепляют наш организм, помогают бороться с болезнями.
Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!
Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,
А затем назад бегом, ее команде мы вернем!
3 эстафета: «С конфетой»
Итак, я надеюсь, вы запомнили: кто правильно питается, с болезнями не знается!
Вот пропал и еще один микроб!
Вирус: Ладно, справились. Но не все рассказали вы о ЗОЖ.
Игра на внимание «Да - нет»
1) Заниматься спортом? (Да)
2) Есть больше конфет! (Нет)
3) Гулять на свежем воздухе! (Да)
4) Есть сосульки, снег? (Нет)
5) Есть овощи и фрукты? (Да)
6) Целый день смотреть телевизор? (Нет)
7) Мыть руки и чистить зубы? (Да)
8) Делать утреннюю зарядку? (Да)
Вот и еще один микроб пропал.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым и красивым надо ходить в чистой и опрятной одежде.
4 эстафета: «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).
Вот и еще один микроб пропал.
Воспитатель: Что нам еще нужно, чтобы быть здоровыми?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты!
А чтобы быть здоровыми, какой нам нужен воздух?
Дети: Чистый. Воспитатель: А где такой найти?
Дети: В проветренном помещении, в лесу, в парке.
Воспитатель: Воздух богатый кислородом - чистый!
Когда воздух чист и свеж, дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.
Давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику- обогатим наш организм кислородом.
Я надул волшебный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик - не беда
Новый шар надую я.
5 эстафета: «Надуй шарик»
Вирус: надо же какие детишки попались! Зарядкой занимаются, с микробами сражаются, чисто умываются. Надо скорее уходить от этих ребят. Не хочу больше с вами знаться! Поищу других ребят
Исчезают оставшиеся микробы.
Победа за нами. Давайте все крикнем: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Ребята, мы не только избавились от вируса и микробов, но и узнали много интересного и полезного. Вы были очень внимательными, активными, ловкими, правильно выполняли упражнения. Молодцы! Вручение подарков.