Анна Матюшонок
Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Публикация «Спортивное развлечение в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Гимнастические палки; фишки; 2 больших обруча,2 маленьких обруча маленькие мячи по количеству (сини, зеленные) детей;
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
55 лет тому назад в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
Ведущая: Правильно дети, это был Юрий Алексеевич Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос-это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша земля. Она –наш дом.
А сейчас нам дети прочитают стихи, про космос.
Ребенок
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Ребенок
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
Ребенок
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Ребенок
Что на странных тарелках летают
Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…
Ведущая: А хотите стать космонавтами? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: сильными, отважными, смелыми, находчивым, и. т. д.
Ведущая: Чтобы полететь в космос, какая необходимая одежда нужна?
Дети: Скафандр, перчатки, специальная обувь.
Ну, тогда я приглашаю вас космическое путешествие, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Ракета».
Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1. Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.
2. Конкурс: «Построй ракету»
У каждой команды лежат гимнастические палки и малые обручи. Надо дружно построить ракету из гимнастических палок, а малые обручи будут иллюминаторы. А мы посмотрим, чья команда быстрее справиться заданием.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты.
А теперь мы научимся перемещаться в космосе на специальном луноходе. Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
3. Конкурс «Гонки на луноходах».
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
4. Конкурс «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи синего цвета в синий обруч, другая команда – собирает мячи зеленого цвета в зеленый обруч. Чья команда быстрее соберет «Метеоритный дождь».
Ведущая: Теперь нам нестрашен «метеоритный дождь»
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
5. Конкурс «Космические загадки»
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.
6. Конкурс: «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Что больше всего понравилось, запомнилось?