Светлана Юрьевна Шокол
«В гостях у сказки «Теремок». Сценарий спортивного развлечения для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «В гостях у сказки", сказка " Теремок".
для детей группы раннего возраста
Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.
Задачи: - способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
- создавать условия для укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной систем, развивать координационные способности.
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро и ловко.
- развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал;
-потребность в двигательной активности.
Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; в ходьбе по гимнастической скамейке; в прыжках на месте; в передаче мяча двумя руками друг другу.
Воспитательные:
- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.
- учить выразительности движений, умению передавать простые действия некоторых персонажей из народных сказок.
- способствовать возникновению у детей радостных эмоций от совместной двигательной деятельности.
- воспитывать находчивость, смелость, взаимопомощь и любовь к народным сказкам.
Оборудование: 4 обруча, гимнастическая скамейка, большие мячи по количеству детей, стул, шапочки персонажей сказки «Теремок», музыкальное сопровождение, домик теремок, сюрприз-сладость.
Ход мероприятия.
Дети входят в спортивный зал, оформленный под лесную поляну и садятся на стульчики.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? (Да).
- Я приглашаю вас отправиться со мной в необычное путешествие, в страну сказок? Только путешествие у нас будет спортивное, с играми, забавами. Вы готовы? (Да).
Музыкально-игровая гимнастика.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Всё шагали и шагали. В страну сказок мы попали.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в страну сказок. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажите, про какую сказку в ней говорится.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок!
- Что это за сказка? (Теремок).
Воспитатель: Наш теремок стоит на полянке, а на ней столько цветов расцвело. Давайте понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Воспитатель: Но вот смотрите кто идёт к нам в теремок. (выходит ребёнок в шапочке Мышка (ходьба на носочках).
Дети вместе с Мышкой выполняют движения:
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши над головой)
Мышка дёрнула за гири (руки вниз, приседание)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежала мышка вон. (бег на месте)
Воспитатель: Мышка-норушка, а ты не хочешь вместе с нами поиграть. (Хочу)
Мышки любят лазать и ползать. Давайте и мы с вами побудем мышками. (Дети встают на четвереньки и под весёлую музыку «ползают» по ковру).
Воспитатель: Какие хорошие мышки. Но пока мы с вами играли, пришёл Зайка.
(выходит ребёнок в шапочке Зайка (прыжки на двух ногах)
Дети вместе с Зайкой выполняют движения:
А вот скачет зайка (прыжки на двух ногах, на месте)
Длинноухий попрыгай-ка (кисти рук подставить к голове, помахать)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах, на месте)
И спрятался под кусток. (присесть)
Воспитатель: Зайка-попрыгайка, а ты хочешь с нами попрыгать? (Хочу)
Зайки ловко прыгают. Вот и мы с вами попрыгаем как зайки. (На полу раскладываются обручи, друг к другу. Дети перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах).
Воспитатель: Как ловко у вас получилось прыгать, как зайчики. А кто это к нам пришёл? (выходит ребёнок в шапочке Лисичка (крадущийся шаг (лыжный).
Дети вместе с Лисичкой, выполняют движения:
Утром лисонька проснулась (поднять руки вверх, потянуться)
Лапкой вправо потянулась (отвести правую руку в сторону)
Лапкой влево потянулась (отвести левую руку в сторону)
В кулачок все пальцы сжала (сжать пальцы в кулак)
Растирать себе лапки стала (потереть ладошку об ладошку)
Воспитатель: Лисичка-сестричка, ты хочешь с нами поиграть? (Хочу).
Все лисички ловкие, гибкие, умеют бегать по брёвнам через речки. Мы сейчас тоже с вами походим по бревну через речку. (Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом, руки на поясе).
Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо прошли по бревну, держа прямо спинку, как лисички. А к нам пришёл следующий персонаж и это Волчок. (выходит ребёнок в шапочке Волк (имитация движения волка).
Дети вместе с Волком выполняют движения:
Волк идёт на встречу нам (шагаем на месте)
Озираясь по сторонам (поворот головы влево, вправо)
Мы присядем за кустом (присесть)
А потом-бегом, бегом. (бег на месте)
Воспитатель: Ну-что, Волчок-серый бочок, будешь с нами бегать? (Буду) Все волки очень быстро бегают, и мы с вами тоже будем бегать. (бег по одному, до стульчика и обратно).
Воспитатель: Вы так быстро бегали, как волки. Молодцы. И к нам пришёл ещё гость, кто же это? (выходит ребёнок в шапочке Мишка (имитация движения медведя)
Дети: Мишка.
Дети вместе с Мишкой выполняют движения:
Мишка по лесу идёт (руки в стороны, шагаем на месте, вперевалочку)
Где здесь пчёлы? Где здесь мёд? (повороты туловища вправо, влево)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (наклоны вперёд)
В них съедобные личинки, для медведя витаминки. (руки вперёд, «класс»)
Воспитатель: Мишка-топтыжка, давай с нами поиграем, хочешь? (Хочу)
Мишки большие и не поворотливые. Мы с вами поиграем в игру «Передай мяч»
1 вариант: (Дети становятся друг напротив друга, на вытянутую руку. У одних в руках мяч. Под весёлую музыку, дети передают мяч стоящему напротив.)
2 вариант: (Дети садятся на пол друг напротив друга, упираясь ногами друг в друга. И под весёлую музыку, перекатывают мяч друг другу.)
Воспитатель: Вы такие молодцы, у вас всё получилось. Вот и собрались все звери в своём теремке. Чтоб нам дети не болеть, надо закаляться и спортом заниматься. С «Теремком» прощаемся, в дорогу собираемся.
(Дети встают в круг и все вместе повторяют движения): «Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок.
(встать на носки, присесть)
В нём зайчишка скок да скок,
(прыжки на месте)
А лисичка тянет носок.
(встать на носки)
Волчик спину выгибает,
(выгнуть спину «дугой»)
Мышка хвостиком же подметает,
(повороты попой влево, вправо)
Мишка же, закрыл замок,
(пальцы в замок)
Сторожит он теремок.
(хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами так хорошо поиграли, порезвились, про теремок сказку рассказали, что теремок вам тоже решил сделать подарок. А подарочки вам будут раздавать звери, которые помогали нам играть.
(теремок стоит на столе, дети берут сладкие сюрпризы, которые лежат в теремке, и раздают детям.)
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Вам, ребята, понравилось? (Ответы детей). Вижу, что вы ловкие, быстрые, сильные. Укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята.
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Дети встают и под весёлую музыку уходят.