Любовь Папанова
Конспект спортивного занятия «Приключения в заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение
«Приключения в заколдованном лесу»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила и провела воспитатель Папанова Л. В.
2024г.
Цель:
Формирование стремления к двигательной активности через игровую деятельность.
Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Программные задачи:
Обучающие:
-Продолжать формировать навык детей выполнять основные виды движений.
Развивающие:
- Развивать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки.
Публикация «Конспект спортивного занятия „Приключения в заколдованном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, вызывать желание помочь.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Время проведения: НОД 9.30- 9.50.
Участники: дети средней группы, воспитатели
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Принципы, методы и приё мы:
принципы: доступности, наглядности, последовательности;
методы: словесные, наглядные, практические, игровые;
приё мы: пояснения, показ, художественное слово, поощрение, помощь ребёнку.
Способы организации: групповой, поточный.
Материалы и оборудование:
Снежинка с письмом, скамейка, 3 обруча, 2 контейнера, снежные комочки по 2 на ребёнка, 4 ёлочки, шарики по 2 на ребенка синего и красного цвета, разноцветные следы (картон разноцветный, 3 дуги, воздушные шарики по количеству детей, медальки на каждого ребёнка. Сюрпризный момент выход Кая.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная Королева», просмотр мультфильма «Снежная Королева», знакомство с зимними видами спорта.
Здоровьесберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика.
- Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Ведущая:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? Ответы детей.
Правильно сейчас зима.
Посмотрите, сегодня утром к нам в детский сад прилетела вот эта снежинка и принесла с собой письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Моего братца Кая похитила злая Снежная Королева. Она заперла его в самой высокой башне своего королевства, а весь лес заколдовала, поэтому дорога вам предстоит очень тяжёлая. Но я знаю, что вы очень смелые, ловкие и проворные дети и надеюсь, что у вас всё получится! Помогите мне, пожалуйста, спасти брата! Герда».
Ребята, ну что, поможем освободить Кая?
Ведущая:
В путь дорогу собираемся.
Впереди препятствий много, будет трудная дорога!
Ну что ж, теперь мы можем отправляться в путь. Только вы не забывайте, что идти мы будем к Снежной Королеве, а в её царстве очень холодно. Поэтому давайте сделаем разминку, хорошенько разомнёмся, чтобы не замёрзнуть в ледяном королевстве.
Разминка «Солнечная, весёлая зарядка»
2. Основная часть.
Ведущая:
Ребята! Нам предстоит пройти через большое количество препятствий, поэтому очень важно сейчас собраться и настроиться на преодоление трудностей.
Нам нужно пройти через заколдованный лес, чтобы добраться до башни, в которой находится Кай.
Посмотрите, а вот и первая преграда на нашем пути. Нам нужно пройти по узенькому мосту через холодную, бурную реку, перепрыгнуть три ледяных островка и выйти на сушу. Идти нужно осторожно, держа равновесие, чтобы не упасть.
1. Проводится игра «Прохождение по мосту»
Пройти по доске, а потом перепрыгни 3 «островки».
Ведущая:
Ребята, через реку мы перебрались, а теперь нам нужно расчистить себе путь, так как Снежная королева замела весь лес снегом. Посмотрите, вот эти снежки нужно будет закинуть в корзины. А ну-ка, ребята, продемонстрируйте свою меткость!
2. Проводится эстафета «Попади в цель»
Дети делятся на 2 команды
Брать по одному снежку, прокатить его до черты и забросить в корзину.
Ведущая:
Ребята, какие вы молодцы, весь лес расчистили от снега! Только вот посмотрите, злобная Королева заколдовала все ели и сосны, и тот, кто до них дотронется, тут же превратится в сосульку. А для того, чтобы снять эти чары, нужно будет аккуратно пробежать между ёлками, стараясь их ни в коем случае не задеть. Если мы выполним это задание, колдовство потеряет свою силу, и мы сможем продолжить наш путь дальше. Ну что, готовы? Тогда строимся друг за другом и начинаем!
3. Проводится игра «Кто быстрее»
Ходьба и бег змейкой между ёлочек.
Ведущая:
Ребята, посмотрите, сколько шариков разноцветных вокруг! Только вот они не простые, а заколдованные. Все лесные зверята собрались на уютной полянке и так развеселились и расшумелись, что услышала их грозная Королева. Она очень разозлилась на лесной народ, и превратила все буквы алфавита в цветные шарики. Зверюшки теперь не могут разговаривать, так как все буквы от них убежали.
Наша с вами задача – собрать все буквы – шарики в корзину. Команда, которая выполнит задание быстрее, первая поможет бедным лесным жителям.
4. Проводится эстафета «Собери буквы».
Нужно собрать шарики в корзину.
Ведущая:
Ну что ж, мои дорогие команды, и с этим заданием мы справились, собрали весь алфавит вместе, буквы превратились в слова, из которых сложились интересные загадки. И для того, чтобы приблизиться ещё на один шаг к заветной башне, нам нужно будет их обязательно отгадать загадки. Ну что, начнём?
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Там идёт игра – (Хоккей.)
То в припрыжку, то в присядку
Дети делают (Зарядку.)
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это. (Мяч.)
Спортсмены лишь лучшие
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные (Коньки.)
До чего же неприятно
В горку их тащить обратно
А с горы они уж сами
Смело едут вместе с нами (Санки.)
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставишь две ноги –
И по большим снегам беги (Лыжи.)
Ведущая:
Ну что ж, через лес мы пробрались, а следующая наша задача – это пройти по волшебным разноцветным следам, которые для нас протоптал сказочный лесной олень. Благодаря этим следам мы сможем приблизиться к заколдованному городу как можно ближе.
Ну что ж, по следам скорей пройдем и Кая дружно мы найдем!
Проводится игра «Разноцветные следы»
Пройти по следам.
Проводится ритмическая разминка «Хорошее настроение».
Ведущая:
Ребята, мы так весело и радостно двигались, что вместе с нами танцевала природа и погода. И вьюга так замела и закружила, что засыпала снегом весь ледяной город, по которому теперь просто невозможно будет пройти. Поэтому для того, чтобы пробраться к башне, нам придётся проползти по подземному туннелю, а на выходе из него подбросить воздушный шарик как можно выше в небо, чтобы Кай нас смог увидеть. Тогда мальчик обязательно поймёт, что он не один, мы за него очень переживаем и всеми силами стараемся освободить из плена. И если хотя бы один шарик долетит до его окошка, сердце Кая тут же оттает и пошлёт нам разноцветные огоньки радости и любви. Ну что, вы готовы выполнить последнее задание?
Полюбуйся, посмотри, царство где - то впереди.
Там сверкает снег и лед, там Королева Снежная живет.
Чтобы дальше нам пройти, под туннелем проползи!
5. Проводится эстафета «Туннели».
Нужно проползти под дугами, взять шарик и подкинуть его как можно выше.
В конце загораются цветные огоньки.
3. Заключительная часть.
Подведение итога.
Выходит Кай.
Кай:
Спасибо вам, ребята за то, что освободили меня! Я очень рад, что у меня появилось так много новых друзей!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как настроение? Вот и здорово!
Где мы с вами побывали?
Кого там мы повстречали?
Что вам понравилось, запомнилось?
С чем вы справились легко?
А что вам было трудно выполнять?
Какая игра была самая интересная?
Для чего нужна физкультура?
Дети: Чтобы силы набирать и весь день не уставать!
Воспитатель: Молодцы, похвалите друг друга за правильность выполнения упражнений.
Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей. С заданием справились. Вы очень мне понравились.
Кай: Вы были очень ловкими и невероятно смелыми, поэтому и заслужили почётные медали за свою смелость и отвагу!
Воспитатель:
А сейчас пойдём с вами в группу. (Под музыку дети идут друг за другом по залу и уходят в группу)