Наталия Тусова
Спортивное развлечение-поход для детей старшего дошкольного возраста «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия; совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма; воспитывать бережное отношение к природе родного края и дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Спортивное развлечение-поход для детей старшего дошкольного возраста „Туристы“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Инвентарь: рюкзаки (в каждом вода питьевая и две газеты) по числу детей, палки гимнастические по числу детей, 4-5 обручей, книга с загадками, мячи по 1 на пару детей, кегли по 10-15 на команду, 2 красных платка.
Ход мероприятия:
Ребята с рюкзаками (в рюкзаке бутылка воды, кружка, 2 газеты) и палками собираются у центрального входа.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем мы взяли рюкзаки и палки! (Дети отвечают). Так кто же мы? (Дети отвечают)
Правильно! Туристы! И сегодня нас ждет увлекательный маршрут. Итак, в путь!
Ведущий: А ну, речевку запевай!
Речевка
Раз! Два!
Три! Четыре!
Три! Четыре!
Раз! Два!
Кто шагает дружно в ряд!
Это дружный наш отряд!
Кто шагает дружно в ногу!
Уступите нам дорогу!
Солнце, воздух и вода!
Наши лучшие друзья!
1 остановка: Болотные кочки
Ведущий: Посмотрите, ребята, перед нами болото! Нам нужно его перейти. Доставайте газеты из рюкзака. Они будут нашими кочками.
Дети делятся на две команды. Каждый ребенок передвигается наступая сначала на одну газету, потом на вторую, а первую перекладывает вперед и так преодолевает дистанцию. Если ребенок шагну мимо кочки, значит в этой команде болото проходят еще 1 раз.
Ведущий: Ну вот, перебрались через болото, можно дальше продолжать путь.
Речевка
2 остановка: Звериная полянка
Ведущий: Ребята, мы пришли на звериную полянку. Давайте поиграем в игру «Угадай животное» (Проводится игра «Ровным кругом», только показывать лесных животных).
Ведущий: Я вижу, вы отлично знаете обитателей леса. Ну, что же в путь!
Речевка
Ведущий: Ребята, а вы знаете, зачем нам нужны в походе палки? Да, чтобы легче было преодолеть труднопроходимые участки пути. Посмотрите, перед нами такой участок. Видите, обручи. Вот перепрыгивая из обруча в обруч, нам и нужно будет пройти. А палка нам в этом поможет. Когда будете перепрыгивать, опирайтесь о палку.
3 остановка: Загадочная
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь книжку с загадками. Наверное, это другие туристы оставили ее здесь, чтобы не скучать на привале. Может по загадываем загадки? А загадки не простые-о туризме и туристах.
Загадки
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идёшь со мной-
Я повисну за спиной. (рюкзак)
***
Он в походе очень нужен
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить
Чай душистый кипятить. (котелок)
***
И от ветра и от зноя
От дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко!
Что это? (палатка)
***
Ведущий: А эти загадки о лекарственных растениях:
Путник часто ранит ноги
- Вот и лекарь у дороги. (подорожник)
***
Только тронь - отдернешь ладонь
Обжигает трава, как огонь (крапива)
Ведущий: А теперь загадки о грибах:
Стоит Лукашка - белая рубашка,
А шляпа надета шоколадного цвета (белый гриб)
***
На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие (лисички)
***
С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садится сюда (мухомор)
Ведущий: Ну вот, и отдохнули, и головой поработали. А теперь дальше в путь!
Речевка
4 остановка: Привал на траве, веселый волейбол (на спортивной площадке).
Ведущий: Ребята, я предлагаю сделать привал под этими тенистыми деревьями. (Стелим покрывала, отдыхаем, пьем воду).
Ведущий: Отдохнули? А вы знаете, лучший друг в походе- мяч! Поэтому я предлагаю поиграть в веселый волейбол. Давайте поделимся на 2 команды, одна команда встает с одной стороны сетки, а другая-с другой. Я раздам мячи, и мы будем перебрасывать друг другу мячи через сетку разными способами.
Ведущий: Устали? Разморились на солнышке. Пойдемте, отдохнем на покрывалах и отправимся дальше.
Речевка
5 остановка: Спортивная (игра-эстафета «Сбей кеглю»).
Ведущий: На нашем маршруте остановка спортивная. Видите, кегли. Давайте поделимся на 2 команды и поиграем в эстафету «Сбей кеглю». Чья команда собьет больше кеглей, та победила. Ведущий: Вижу, вы в отличной спортивной форме. Но нам пора в путь.
Речевка
6 остановка: Заключительная. (Пришли на свою площадку. Игра-эстафета «Сложи костер»).
Ведущий: Ребята, посмотрите, куда же мы пришли? (Дети отвечают). Правильно. Ребята – это конечная точка нашего маршрута. А сейчас скажите мне без чего не бывает ни одного похода. (Дети отвечают). Правильно без костра. Так давайте сложим наши костры. Делитесь на две команды. У каждой команды есть палки, с которыми мы шли. Представьте, что это хворост для костра. Каждый по очереди подбежит к обозначенному месту и положит свою хворостину. Костер будем складывать в виде колодца. А когда мы закончим, то зажжем их, бросив в костер красный платок, будто огонь. Договорились?
Ведущий: Вы отлично справились. А что же делают туристы у костра? Да, поют походные песни. Давайте и мы с вами обнимемся и споем походную песню: «Вместе весело шагать».
Ведущий: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я оставляю вас на площадке. До свидания, ребята!