Наталья Каутенко
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Здоровье».
Цели и задачи:
«Физическая культура» :
1. Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость координацию)
2. Обогащать двигательный опыт детей.
3. Формировать у воспитанников потребность к двигательной активности физическом совершенствовании.
«Познание».
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Малые Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
1. Познакомить детей с историей Олимпийского движения.
2. Расширять кругозор детей средствами физической культуры.
«Коммуникация».
1. Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
2. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки. Содействовать развитию игровой деятельности.
4. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятел
«Социализация».
1. Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.
«Художественное творчество».
1. Совершенствовать творческие способности детей.
2. Развивать эмоции.
3. Формировать эстетический вкус.
«Чтение художественной литературы».
1. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.
«Труд».
1. Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно – оздоровительной деятельности.
«Безопасность»
1. Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.
«Здоровье»
1. Способствовать формированию правильной осанки.
2. Способствовать расширению жизненного объёма легких в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности.
3. Профилактика плоскостопия.
4. Профилактика нарушения зрения.
Предварительная работа:
Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.
Оборудование:
• Флаг олимпийских игр,
• флаг РФ,
• макет олимпийского огня,
• сигнальные конусы,
• эстафетные палочки – 2 шт.,
• пьедестал,
• мячи
• мешки для прыжков,
• медали,
• грамоты,
• небесный фонарик,
• магнитофон,
• CD диски.
Участники праздника выходят под марш музыку и садятся на места.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых Олимпийский игр.
1. Ребенок
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда,
Победить же может любой.
Ведущая: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта.
2. Ребенок.
Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник спорта Мировой
Ожидает нас зимой.
3. Ребенок.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и, тем, довольны!
Приезжайте, выступайте,
И конечно побеждайте!
4. Ребенок.
Ждет вас множество призов,
Будь готов и будь здоров!
Ведущая: олимпийские игры – это крупные спортивные соревнования. Они объединяют спортсменов – олимпийцев всех стран в честных и равных соревнованиях. Эти соревнования выявляют самых сильны, ловких, быстрых, честных, дружных. В нашем детском саду мы открываем свои малые Олимпийские игры. А участниками наших игр станете вы, ребята с воспитателями. И я вижу, что вы уже готовы. У всех команд есть названия и капитан!
Ведущая: капитаны представьте свои команды!
Капитаны представляют свои команды.
Ведущая: капитанов команд прошу вынести флаг «Олимпийских игр»
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг,
Все награды приглашает,
В свой всемирный – мирный круг.
Ведущая: На флаге не пишется слов, но все люди знают, что пять разноцветных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов. Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка. А сейчас я предлагаю занести олимпийский огонь.
Под музыку поднимается флаг и после поднятия вносится огонь и ставится на постамент.
Ведущая: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду. Олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр.
Считать малые Олимпийские игры под девизом «Главное не победа, а участие» открытыми! Олимпиада объединяет всех людей земного шара, а наша олимпиада объединяет детей всего детского сада.
Ведущая:
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажем все свои уменье
Кто духом теплым закален!
Эстафеты:
1. Передай мяч другому. Дети становятся друг за другом в две колонны. По сигналу передают мяч друг другу над головой, когда мяч передадут, последнему игроку возвращают мяч назад между ног.
2. Прыжки в мешках (по 5 человек от каждой группы)
3. Прыжки на мечах (по 5 человек от каждой группы).
4. Метание (по 5 человек от каждой группы).
5. Гусеница. Дети становятся друг за другом. Первый ребенок бежит до ориентира, оббегает его, бежит за другим ребенком который цепляется за него и они вместе.
Ведущая: а кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Дети: награждают медалями.
Ведущая: Правильно, а какие бывают медали?
Дети: Золотые, Серебренные, Бронзовые.
Ведущая: Ребята, а за какие места вручают медали?
Дети: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную медаль вручают за второе место, бронзовую медаль вручают за третье место.
Ведущая: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен занявший первое место становится на верхней ступени пьедестала и получает золотую медаль, серебряный призер на второй степени, а на третей ступени – бронзовый призер.
Ведущая: Наступила торжественная часть, награждаются ребята, показавшие самые лучшие результаты в соревновании.
Награждение детей. Под музыку, чемпионы проходят круг почета.
Ведущая: А сейчас я предлагаю дать клятву спорту. Согласны?
Дети: Согласны.
Ведущая: Прошу произнести клятву.
Навеки спорту верным быть :
Клянёмся!
Здоровье с юности хранить:
Клянёмся!
Не плакать и не унывать:
Клянёмся!
Соперников не обижать:
Клянёмся!
Соревнования любить:
Клянёмся!
Стараться в играх первым быть :
Клянёмся!
Ведущая: Наши Малые Олимпийские игры подходят к концу. Для спуска Олимпийского флага приглашается самый активный спортсмен.
Олимпийский огонь вынести. Вот и закончился наш праздник. Поаплодируем нашим чемпионам.
Почетный круг всех участников под музыку.