Анна Арнаутова
Тематический проект в старшей группе «Осторожно — дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осторожно дорога!»
Старшая группа «Бруснички»
Дата: с 11.02.19г. по 15.02.19г.
Воспитатели: Арнаутова А. В. ; Габышева К. В.
Цель: расширение представлений детей о транспорте и правилах поведения на дороге
Задачи:
• упражнять в составлении описательного рассказа о любом виде транспорта, используя план-схему
• учить группировать транспорт по среде передвижения и его назначению
Публикация «Тематический проект в старшей группе „Осторожно — дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте
1 этап – выявление осведомлённости по теме и планирование детьми деятельности по методу «Трёх вопросов»
Примерные темы для беседы: «Какие виды транспорта вы знаете?», «Какой транспорт нужно кормить?», «Почему корабли не тонут?», «Откуда летчик знает куда приземляться?
Предварительная работа с родителями: привлечение к подготовке презентации «Я – водитель» и викторины «Дорожные знаки»; привлечение родителей к акции «Подари детскому саду книгу», подбор буклета, консультации для размещения в приемной
Итоговое мероприятие: презентация макета «Перекресток» родителям и сверстникам.
2 этап – планирование деятельности в центрах активности
«Спортивный центр»
двигательная деятельность
• кегли
• иллюстрации «Зимние виды спорта»
Центр «Творчества»
продуктивная
• шаблоны и трафареты всех видов транспорта
• бросовый материал для работы с макетом
Центр «Речи»
Коммуникативная
• схема описательного рассказа «Транспорт»
• карточки для творческих рассказов «ПДД»
Центр «Игры по правилам»
игровая деятельность
• ходилка «Военная техника»
• д\и «Виды транспорта»
• д\и «Профессии»
Центр «Помощник»
трудовая
• тряпочки для мытья игрушек
• фартуки
• пеленки
Центр «Познания»
познавательно-исследовательская деятельность
• газета
• поддон для воды
• миска
«Конструкторское бюро» конструктивно-модельная деятельность
• схема оригами «Лодочка"
• деревянный конструктор
• геометрические фигуры для моделирования
Центр «Музыки и книги»
музыкально-художественная деятельность
• Н. Носов «Автомобиль»
• Трек «Капитан, улыбнитесь»
3 этап – планирование по дням недели
Выявление знаний детей по теме посредством графического метода Тони Бьюзена, рассматривание иллюстраций энциклопедии «Транспорт», комментированное рисование «Весёлые картинки» с акцентированием внимания на части наземного транспорта и ПДД (геометрические формы, части суток) самостоятельная деятельность моделирование наземного транспорта из геом. фигур и счетных палочек
Наблюдение за автотранспортом (сравнение, п\и «Цветные автомобили (светофор,и\р с Мариной и Игнатом «Откуда дует ветер?» развитие мышления и речи рассуждения, труд «Просушим вещи»
Отгадывание загадок, и\р с Семеном, Ваней и Мирославом - д\и «Транспорт» (классификация) работа в подгруппах; требования к профессиям: летчик, водитель, моряк.
Обсуждение поведения главных героев рассказа Н. Носова «Автомобиль» (хорошо-плохо, коллективная лепка для макета «Перекресток»,
еседа «Правила поведения на дороге»
Наблюдение за изменением светового дня (солнце стало выше, п\и «Поезд», и\р с Машей, Андрюшей «Один-много», «Кто выше подпрыгнет?»
Самостоятельная дея-ть работа с макетом, дополнение деталями, анализ выполненной работы на вечернем сборе, определение правил игры с макетом
Создание выставки «Музей техники», поиск обобщающих характеристик наземного транспорта, сравнение
Конструирование из бумаги «Лодочка Признания»
Экскурсия на перекресток, наблюдение за пешеходами, светофором и водителями, п\и «Поезд», ситуация развития «Почему водитель уступил нам дорогу?»
Исследовательская деятельность, простые опыты «Почему не тонут корабли и летают самолеты?» (значение воздуха, предварительная работа к конструированию) с выходом в самост. дея-ть, игра с макетом
Словесные игры: «Продолжи предложение»; «Скажи наоборот»
Словесная игра «Какой, какая, какие?»
Составление описательного рассказа с опорой на схему
Конструирование грузовика из модулей в спортзале, и\р Камиль, Эльвира, Игнат на развитие координации и вестибулярного аппарата (упражнения в вертикальной сетке);
Придумывание загадок, д\и «Профессии», игра «ходилка» «Военная техника»
Рассматривание образца для аппликации «Теплоход», поиск ответов в интернете. Выбор самой аккуратной аппликации, проблемная ситуация «Почему Эля не успела доделать работу?»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ папы Леры «Почему водителей лишают прав?»
Наблюдение за небом «Следы самолета», п\и «Сигналы светофора», и\р с Артемом и Ваней «Какие части поезда под снегом?»
Труд ремонт коробок для дидактических игр; самост. дея-ть рисование карандашами с помощью трафаретов и шаблонов
Работа с родителями
Пригласить поучаствовать в акции «Подари детскому саду книгу»
Привлечь к созданию макета, предложить принести бросовый материал
Выполнение упражнения в тетради совместно с мамой Ивана
Поощрение детской старательности и аккуратности
Оказать помощь в организации презентации