Альфия Щербенева
Спортивное развлечение по дорожной безопасности в старшей группе детского сада «Незнайка и ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
1. Уточнить знания о дорожных знаках, правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, пешеходного перехода;
2. развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание. Расширять словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности;
Публикация «Спортивное развлечение по дорожной безопасности в старшей группе детского сада „Незнайка и ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. формировать дружелюбие, взаимовыручку; формировать желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Используемые технологии:
• здоровьесберегающие технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровые технологии.
Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; конусы; 2 стула; 2 комплекта одежды инспектора ДПС: фуражка, жилет, жезл, свисток;2 больших мяча; 2 игровых тоннеля.
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята!Сегодня вас ждут увлекательные задания, непростые соревнования и интересные игры о правилах дорожной безопасности.
Правила дорожные будут не тревожные,
Если их не нарушать, аккуратно соблюдать!
- В первую очередь, необходимо разделиться на две команды. А так же придумать название каждой команде.
(Под музыку вбегает Незнайка)
Незнайка : Привет! Узнали меня?
Дети:Да! Незнайка!
Незнайка :А что это у вас тут такое? Праздник?
Ведущий: Сегодня у нас спортивное развлечение по правилам дорожного движения.
Незнайка : Ой, правила! Кто их не знает! Сейчас я все вам покажу!
Ведущий:Подожди, Незнайка, а ты сам знаешь ли правила дорожного движения и дорожные знаки?
Незнайка :А что их там знать-то, вы поди и сами не знаете!
Дети:Знаем!
Незнайка : Вот мы сейчас проверим.
1 Задание «Дорожные знаки»
Команды по очереди подходят к столу. Ведущий зачитывает стихотворение, а команда должна недолго подумать и поднять табличку с тем дорожным знаком, про который было это стихотворение. За верный ответ команда получает 1 балл.
Ведущий: Начинает первая команда.
Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Хорошо что рядом пункт
Медицинской помощи
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Подземный пешеходный переход»
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Незнайка :Какие вы молодцы! Все знаки угадали! А вы знаете, что означают сигналы светофора? (Красный, жёлтый, зелёный)
Ведущий:А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор».
2 Задание Подвижная игра «Светофор»
Слушаем внимательно правила. Под музыку мы движемся подскоками. Когда музыка останавливается, поднимается один из знаков светофора: красный – построиться в шеренгу и сказать: «На красный свет стоим!»; желтый – стоять на месте; зеленый – попрыгать на месте. Запомнили?
Незнайка : Какие внимательные у вас ребята! Я тоже люблю игры!
3 Задание Игра «Это все мои друзья»
Ведущий: Незнайка, поиграй с нами! Я буду говоритьначало стихотворения, а ваша задача продолжить его фразой – «Это я, это я, это все мои друзья». Только слушайте внимательно!
Ведущий:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я,
Это все мои друзья)
Ведущий:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Ведущий:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Ведущий:
Знает кто, что красный свет —
Это значит, хода нет?
(Это я, это я,
Это все мои друзья)
Незнайка :А я тоже знаю одну игру. Она называется «Можно и нельзя»
4 задание Игра «Можно и нельзя»
Незнайка : Я называю ситуацию на дороге, а вы, если это можно делать. хлопаете, ну а если нельзя - громко топаете. Готовы?
Дети: Да!
Дети отвечают, хлопая или топая, Незнайка пытается запутать.
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
-Переходить улицу по надземному переходу?
-Переходить улицу при красном свете светофора?
- Играть на проезжей части?
- Помогать пожилым и маленьким переходить улицу?
- Переходить улицу в неположенном месте?
-Цепляться за проезжающие автобусы и машины?
-Уступать место в транспорте?
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
- Играть на мостовой?
-Соблюдать правила дорожного движения?
Ведущий: Молодцы ребята! Не получилось у тебя, Незнайка, запутать наших ребят. А теперь давайте немного отдохнем, у нас музыкальная минутка.
Частушки
Светофора красный свет
Говорит: «Дороги нет!»
Я немного постою
На зеленый свет пойду.
Желтый свет – внимание,
А ждать одно страдание.
Говорю я папе: «Нет!»
Подождем зеленый свет.
На дороге знак стоит,
Пешеходам путь закрыт.
Обрати внимание
На это указание.
Я шофером стать хочу
И все правила учу.
Когда вырасту большим,
Кого хочешь, прокачу!
Говорит мне постовой:
«Не играй на мостовой!»
И в свисток так засвистел
Я как пуля улетел.
Незнайка : Ну ребята! Прям артисты!
А кто же следит за порядком на дороге? Как называют людей такой профессии? Может врач?
(ответы детей).
Незнайка : Точно, вспомнил, а давайте мы с вами побудем инспекторами ГИБДД и покажем какая команда дружнее и быстрее сможет выполнить задание?
5 Задание Эстафета «Регулировщик».
Команды строятся друг за другом. По сигналу, по одному дети подбегают к стулу, на котором лежат элементыодежды инспектора ДПС: жилет, фуражка, свисток и жезл. Необходимо быстро собраться, громко свистнуть в свисток, переодеться и вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. После этого, встать в конец строя. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:Есть такие отношенья,
Как дорожное движенье,
И в пределах всех дорог,
Возникает тут поток.
Грузы едут по делам,
Пешеходы тут да там.
За дорогой ты следи,
Будь внимателен в пути.
А ты, Незнайка, всегда внимателен на дороге?
Незнайка :Очень внимателен! Куда хочу, туда иду. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда (визг тормозов – Незнайка спотыкается, ведущий подхватывает)
Ведущий:Если быть невнимательным на улице, может случиться беда!Сейчас команды покажут тебе, как нужно вести себя на дороге.
6 Задание Эстафета «Водители»
Участники команды должны поочереди, как можно быстрее допрыгать до конуса на большом мяче, вернуться по прямой обратно и передать мяч следующему члену команды, встав в конец строя. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее допрыгает до указателя и обратно.
Ведущий: А теперь давайте расскажем Незнайке, какой самый безопасный переход через дорогу?
Дети: Подземный!
7 ЗаданиеЭстафета «Проползи через тоннель».
По команде первый член команды бежит до тоннеля, пролезает в него, пробегает змейкой между конусами и возвращается по прямой к своей команде, передавая эстафету следующему участнику, и так до последнего.
Незнайка : Ай да, молодцы! И быстрые они, и дружные, и ловкие какие!
(Дети рассаживаются на места)
Подсчет баллов. Поздравление команд.
Ведущий:ПДД, не зря называют законом улиц и дорог, они не прощают, не соблюдения. Но этот закон и очень добрый – он защищает людей, охраняет их жизнь. Поэтому, не забывайте соблюдать эти правила!
Незнайка :Спасибо вам, ребята, я очень рад, что побывала у вас, теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения, а сейчас мне пора, до свидания!
Ведущий: Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны!