Васина Варвара
«Осенние старты». Сценарий спортивного развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние старты»
(старшая группа)
Цель: создать детям радостное настроение от занятий физической культурой.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции. Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Воспитывать дружелюбие, умение работать в команде. Закреплять знания детей о временах года.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа (тетрадных, 2 ориентира, 2 корзины, картофель (по количеству детей, 2 обруча, следы – 8 штук, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр, фломастеры, листы для рисования.
Ход развлечения:
Под музыку дети проходят в зал.
Ведущий:
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
(М. Геллер)
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на наш спортивный праздник веселые старты!
Ведущий: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень). Значит наши веселые старты сегодня какие? (Осенние). Да, правильно, «Осенние веселые старты».
А для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки).
Ветер бросил на тропинку.
Ведущий: Ребята, пальчики мы размяли, а теперь давайте немного поиграем.
Игра «Затейники».
Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы? (Да).
Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.
Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз).
За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листик, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.
Ведущий: итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси, не урони!».
Ребята кладут тетрадный листок на ладонь и проносят вокруг ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Звучит музыка. Входит Гриб.
Гриб: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?» (Ответы детей). Да, я Гриб. Я иду в свой лесной огород собирать урожай. А может вы мне поможете собрать картофель? (Ответы детей).
Конкурс «Собери картофель».
Гриб: «Спасибо вам ребята, помогли собрать картофель, а может вы мне и фрукты поможете разобрать? Вон сколько груш и яблок на землю насыпалось. (Ответы детей).
Конкурс «Разбери овощи и фрукты».
Гриб: «Какие вы молодцы! А теперь давайте отдохнем. Отгадайте мои «осенние» загадки.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
На берёзках и на клёнах
Был когда-то лист зелёный,
А сегодня – золотится,
Тихо под ноги ложится.
Кто его сорвал и бросил?
Угадал! Конечно. (осень).
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(листопад)
Насупится, нахмурится,
В слезы ударится —
Ничего не останется.
(туча)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает:
Одним проходу не дает,
других он подгоняет.
(ветер)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(осенью)
Гриб: «Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а не могли бы вы нарисовать мой портрет? Уж очень хочется на себя со стороны посмотреть. (Ответы детей).
Конкурс «Картинная галерея».
Гриб: «Спасибо, какие замечательные работы у вас получились. Ну а теперь мне пора возвращаться, в лесу дел осенью много. До свидания, ребята!»
(Звучит музыка). Гриб уходит.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, помогли грибочку, а теперь и погулять можно… Только вот, незадача, дождь на улице идет. Но у нас есть волшебные следы. Вступая на них, вы точно не промочите ноги.
Конкурс «Не промочи ноги».
Ведущий: Какие вы у меня молодцы, справились и с этим заданием, никто не промочил ноги.
Ведущий: А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках.