МААМ-картинки

Спортивное развлечение «На туристической прогулке» для детей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи

Тамара Лещенко
Спортивное развлечение «На туристической прогулке» для детей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

«На туристической прогулке»

Спортивное развлечение для детей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Цели:

1. Поднять эмоциональный настрой и настроение детей.

2. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать выносливость, смелость, трудолюбие, воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания.

3. Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков.

Задачи:

Публикация «Спортивное развлечение „На туристической прогулке“ для детей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах

1. Познакомить детей с понятием туристы, дать понятие о походном снаряжении и туристических должностях, познакомить с простейшими знаками. Напомнить о правилах безопасного обращения с огнём.

2. Упражнять в прыжках с разбега в длину, в выкладывании костровых форм. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость.

3. Воспитывать самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность.

Ход развлечения

Дети сидят на скамейке, выходит воспитатель, в форме туриста.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Тамара Александровна – я, турист, и ребята которые ходят в наш садик тоже “Ребята – туристята”. Вы знаете, кто такие туристы, чем они занимаются? (ответы детей). Правильно, а ещё у туристов есть свои правила, и они обязательно должны соблюдать эти правила. Я приглашаю вас с собой на туристическую прогулку – вы согласны? Ну, тогда отправляемся, построились в колонну по одному. Путь будет сложный, и вам надо внимательно слушать мои указания и соблюдать их. Я назначаю капитана нашего отряда и штурмана, он будет находить более короткий путь через препятствия. (Штурман и капитан одевают рюкзаки). Все готовы – отправляемся.

Музыка “Песенка Красной шапочки”

Ходьба в колонне обычным шагом, боком приставным шагом (“овраг”, на носочках (“по камешкам”, в полуприсяде (под корягой, прыжок в длину (“через ручеёк”). Бег с ускорением (слышно шорохи диких зверей, высоко поднимая колени (по высокой траве, подскоки. Ходьба “змейкой” (между деревьями).

Музыка “пение птиц, звуки леса, ветер”

Вот мы и пришли, снимайте свои рюкзаки и складывайте под дерево.

Посмотрите, какая красивая поляна, давайте немного отдохнём, подходите ко мне.

Упражнения на эмпатию.

Воздух в лесу, наполнен разными запахами. Принюхайтесь: чем пахнет в лесу? (ответы детей – цветами, травой и т. д.) Воздух может быть разным. Сейчас он тёплый, немного горячий. Вдруг подул студёный колючий ветер, и нам стало холодно. Снова выглянуло солнышко, и мы загораем, а легкий ветерок обдувает нас. Теперь мы сами превращаемся в ветер (дети кружатся, который кружит над лесом, сильный ветер, настоящий ураган (бег в рассыпную по залу). Постепенно ураган утихает, и мы превращаемся в лёгкий, тёплый, нежный ветерок.

Посмотрите, ребята здесь какой-то знак, как вы думаете что этот знак обозначает? Правильно, здесь можно установить палатку. Ведь все туристы обязательно берут с собой палатку, даже если и не остаются ночевать в лесу. Может пойти дождь и будет где укрыться от дождя, и если устал, то можно прилечь отдохнуть и от яркого солнышка можно укрыться в палатке. Чтобы в палатке было тепло и мягко спать, надо приготовить место для палатки.

Мальчики помогут мне собрать палатку, а девочки приготовят место для палатки – соберут листья и сделают настил, уложат их в круг возле знака.

Вот молодцы, палатка установлена. Теперь можно и поиграть:

Игра “Охотники и зайцы”

Охотники будут мальчики, а девочки зайчата. Охотники присаживаются возле корзины с мячами, а зайцы спрятались в палатке. По свистку зайцы выпрыгивают из палатки и свободно бегают, прыгают по площадке перед домом охотника. По сигналу: “Охотник!” – зайцы убегают в палатку, а охотники стреляют в них (бросают мячами только в ноги зайцам). В кого охотники попали, тот идёт к дому охотника. Затем дети меняются ролями, и игра проводится ещё раз.

Молодцы, хорошо поиграли, подходите все ко мне. Посмотрите здесь ещё какой-то знак, что он обозначает? (ответы детей). Правильно, место для разведения костра.

Для начала приготавливают место для костра, обкладывают его камнями, чтобы огонь не расползался в разные стороны, и не погубил лес. Разжигать костёр можно, только на открытой поляне, подальше от деревьев, и по возможности использовать старое кострище, чтобы не портить почву. С огнём надо обращаться очень осторожно, не в коем случае не вытаскивать горящие веточки из костра, можно обжечься или устроить пожар. А подкладывать и разжигать костер можно только вместе со взрослыми. В походе за костёр отвечает “костровой”, он заготавливает дрова, и когда приходит, пора уходить, следит, чтобы костёр был потушен. А остальные ребята помогают ему.

Давайте сначала я познакомлю вас со способами выкладывания костра, (показ карточек). Костёр можно выкладывать в форме “шалашика”, вот посмотрите, как это делается, а можно и в форме “колодца”.

А сейчас приготовим место для костра, давайте принесём камни и обложим его. Выложим костровую форму “колодец”. Ребята, для костра нам нужно заготовить дрова.

“Заготовим дрова для костра”.

Построение в две колонны у стартовой черты. На финишной черте лежат палочки, каждой команде нужно перенести палочки к костру. Ребёнок бежит за палочкой до ориентира, оббегает его и возвращается обратно к команде, передаёт эстафету следующему.

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Следующим заданием будет принести воды с родника. Чья команда быстрее и больше принесёт, воды для чая тот и выиграл.

“Принеси воды с родника”

На столе стоят пластиковые стаканчики, тазик с водой. С помощью стаканчика, надо перелить воду из тазика в сосуд, преодолевая препятствия. Ходьба, подлезь “под ветками” (в воротца, набрать воды, и обратно к команде по прямой, выливаем в сосуд и передаём стаканчик следующему.

Ну, вот и молодцы, давайте поставим её к костру. Кто больше принёс воды и быстрее.

А сейчас нужно наловить рыбы для ухи!

«Рыбалка»

Эстафета с заданием: добежать до озера (обруч, сесть на пенек, взять удочку и поймать рыбку, положить ее в ведерко стоящее рядом с пеньком. Удочку оставить на берегу. Обратно бегом. Последний ребенок добегает до озера и забирает ведерко с уловом и приносит его команде. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

А теперь давайте приготовим уху.

«Приготовь уху»

Эстафета с заданием: Каждый ребенок добегает до стола, на котором располагаются продукты из которых можно приготовить уху. Один ребенок может взять только один продукт. Возвращается обратно и кладет продукт, в свою кастрюлю. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

Сложность в том, что на столе находятся самые разнообразные овощи и фрукты, надо быть очень внимательным!

Туристу на пути встречаются препятствия

Туристические препятствия”

1. “Через заросли кустарника” – проползание под дугой.

2. «Между деревьями» - бег между кеглями.

3. “Через брёвнышки” – прыжок в длину.

4. Оббежать ориентир и бегом к команде.

Дыхательные упражнения. Подведение итогов. (дети садятся у костра)

Молодцы ребята! Вы справились с заданием, все дружно играли, прошли все препятствия, болели за своих товарищей и обе команды были на высоте. А сейчас после трудных препятствий нужно отдохнуть, давайте присядем у костра. А пока мы отдыхаем, (беседа, анализ прогулки) я загадаю вам туристические загадки, а потом мы споё м песенку: “Вместе весело шагать по просторам!”

Туристические загадки :

1. Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

(РЮКЗАК)

2. И от ветра и от зноя

От дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(ПАЛАТКА)

3. И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой

(КОМПАС)

4. Он в походе очень нужен,

Он с кастрюлей очень дружен

Можно в нем уху варить

Чай душистый кипятить

(КОТЕЛОК)

5. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь.

(Костер)

6. Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

(Дорога)

Танец «До ре ми»

Я хочу поздравить вас и вручить вам эмблемы “юный турист”.

А сейчас мы с вами споём песню “Вместе весело шагать по просторам”

Молодцы ребята, хорошие из вас туристы, всё вы умеете, всё знаете. А сейчас пора и домой собираться. Весь мусор мы возьмём с собой, и обязательно надо затушить костёр и собрать палатку, надевайте рюкзаки и строимся в колонну. Мы должны оставить поляну чистой, всё убрали. Проверяем все ли на месте, посмотрите на своих товарищей. Обратно мы возвращаемся коротким путём, и с песней. Под песню дети строем выходят из зала.

Музыка “В каждом маленьком ребёнке”.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение «На туристической прогулке» для детей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 00:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение «На туристической прогулке» для детей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Лещенко (УИ 596681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД