Тамара Лещенко
Спортивное развлечение «На туристической прогулке» для детей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
«На туристической прогулке»
Спортивное развлечение для детей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.
Цели:
1. Поднять эмоциональный настрой и настроение детей.
2. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать выносливость, смелость, трудолюбие, воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания.
3. Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков.
Задачи:
Публикация «Спортивное развлечение „На туристической прогулке“ для детей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
1. Познакомить детей с понятием туристы, дать понятие о походном снаряжении и туристических должностях, познакомить с простейшими знаками. Напомнить о правилах безопасного обращения с огнём.
2. Упражнять в прыжках с разбега в длину, в выкладывании костровых форм. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость.
3. Воспитывать самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность.
Ход развлечения
Дети сидят на скамейке, выходит воспитатель, в форме туриста.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Тамара Александровна – я, турист, и ребята которые ходят в наш садик тоже “Ребята – туристята”. Вы знаете, кто такие туристы, чем они занимаются? (ответы детей). Правильно, а ещё у туристов есть свои правила, и они обязательно должны соблюдать эти правила. Я приглашаю вас с собой на туристическую прогулку – вы согласны? Ну, тогда отправляемся, построились в колонну по одному. Путь будет сложный, и вам надо внимательно слушать мои указания и соблюдать их. Я назначаю капитана нашего отряда и штурмана, он будет находить более короткий путь через препятствия. (Штурман и капитан одевают рюкзаки). Все готовы – отправляемся.
Музыка “Песенка Красной шапочки”
Ходьба в колонне обычным шагом, боком приставным шагом (“овраг”, на носочках (“по камешкам”, в полуприсяде (под корягой, прыжок в длину (“через ручеёк”). Бег с ускорением (слышно шорохи диких зверей, высоко поднимая колени (по высокой траве, подскоки. Ходьба “змейкой” (между деревьями).
Музыка “пение птиц, звуки леса, ветер”
Вот мы и пришли, снимайте свои рюкзаки и складывайте под дерево.
Посмотрите, какая красивая поляна, давайте немного отдохнём, подходите ко мне.
Упражнения на эмпатию.
Воздух в лесу, наполнен разными запахами. Принюхайтесь: чем пахнет в лесу? (ответы детей – цветами, травой и т. д.) Воздух может быть разным. Сейчас он тёплый, немного горячий. Вдруг подул студёный колючий ветер, и нам стало холодно. Снова выглянуло солнышко, и мы загораем, а легкий ветерок обдувает нас. Теперь мы сами превращаемся в ветер (дети кружатся, который кружит над лесом, сильный ветер, настоящий ураган (бег в рассыпную по залу). Постепенно ураган утихает, и мы превращаемся в лёгкий, тёплый, нежный ветерок.
Посмотрите, ребята здесь какой-то знак, как вы думаете что этот знак обозначает? Правильно, здесь можно установить палатку. Ведь все туристы обязательно берут с собой палатку, даже если и не остаются ночевать в лесу. Может пойти дождь и будет где укрыться от дождя, и если устал, то можно прилечь отдохнуть и от яркого солнышка можно укрыться в палатке. Чтобы в палатке было тепло и мягко спать, надо приготовить место для палатки.
Мальчики помогут мне собрать палатку, а девочки приготовят место для палатки – соберут листья и сделают настил, уложат их в круг возле знака.
Вот молодцы, палатка установлена. Теперь можно и поиграть:
Игра “Охотники и зайцы”
Охотники будут мальчики, а девочки зайчата. Охотники присаживаются возле корзины с мячами, а зайцы спрятались в палатке. По свистку зайцы выпрыгивают из палатки и свободно бегают, прыгают по площадке перед домом охотника. По сигналу: “Охотник!” – зайцы убегают в палатку, а охотники стреляют в них (бросают мячами только в ноги зайцам). В кого охотники попали, тот идёт к дому охотника. Затем дети меняются ролями, и игра проводится ещё раз.
Молодцы, хорошо поиграли, подходите все ко мне. Посмотрите здесь ещё какой-то знак, что он обозначает? (ответы детей). Правильно, место для разведения костра.
Для начала приготавливают место для костра, обкладывают его камнями, чтобы огонь не расползался в разные стороны, и не погубил лес. Разжигать костёр можно, только на открытой поляне, подальше от деревьев, и по возможности использовать старое кострище, чтобы не портить почву. С огнём надо обращаться очень осторожно, не в коем случае не вытаскивать горящие веточки из костра, можно обжечься или устроить пожар. А подкладывать и разжигать костер можно только вместе со взрослыми. В походе за костёр отвечает “костровой”, он заготавливает дрова, и когда приходит, пора уходить, следит, чтобы костёр был потушен. А остальные ребята помогают ему.
Давайте сначала я познакомлю вас со способами выкладывания костра, (показ карточек). Костёр можно выкладывать в форме “шалашика”, вот посмотрите, как это делается, а можно и в форме “колодца”.
А сейчас приготовим место для костра, давайте принесём камни и обложим его. Выложим костровую форму “колодец”. Ребята, для костра нам нужно заготовить дрова.
“Заготовим дрова для костра”.
Построение в две колонны у стартовой черты. На финишной черте лежат палочки, каждой команде нужно перенести палочки к костру. Ребёнок бежит за палочкой до ориентира, оббегает его и возвращается обратно к команде, передаёт эстафету следующему.
Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Следующим заданием будет принести воды с родника. Чья команда быстрее и больше принесёт, воды для чая тот и выиграл.
“Принеси воды с родника”
На столе стоят пластиковые стаканчики, тазик с водой. С помощью стаканчика, надо перелить воду из тазика в сосуд, преодолевая препятствия. Ходьба, подлезь “под ветками” (в воротца, набрать воды, и обратно к команде по прямой, выливаем в сосуд и передаём стаканчик следующему.
Ну, вот и молодцы, давайте поставим её к костру. Кто больше принёс воды и быстрее.
А сейчас нужно наловить рыбы для ухи!
«Рыбалка»
Эстафета с заданием: добежать до озера (обруч, сесть на пенек, взять удочку и поймать рыбку, положить ее в ведерко стоящее рядом с пеньком. Удочку оставить на берегу. Обратно бегом. Последний ребенок добегает до озера и забирает ведерко с уловом и приносит его команде. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
А теперь давайте приготовим уху.
«Приготовь уху»
Эстафета с заданием: Каждый ребенок добегает до стола, на котором располагаются продукты из которых можно приготовить уху. Один ребенок может взять только один продукт. Возвращается обратно и кладет продукт, в свою кастрюлю. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.
Сложность в том, что на столе находятся самые разнообразные овощи и фрукты, надо быть очень внимательным!
Туристу на пути встречаются препятствия
“Туристические препятствия”
1. “Через заросли кустарника” – проползание под дугой.
2. «Между деревьями» - бег между кеглями.
3. “Через брёвнышки” – прыжок в длину.
4. Оббежать ориентир и бегом к команде.
Дыхательные упражнения. Подведение итогов. (дети садятся у костра)
Молодцы ребята! Вы справились с заданием, все дружно играли, прошли все препятствия, болели за своих товарищей и обе команды были на высоте. А сейчас после трудных препятствий нужно отдохнуть, давайте присядем у костра. А пока мы отдыхаем, (беседа, анализ прогулки) я загадаю вам туристические загадки, а потом мы споё м песенку: “Вместе весело шагать по просторам!”
Туристические загадки :
1. Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
(РЮКЗАК)
2. И от ветра и от зноя
От дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(ПАЛАТКА)
3. И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой
(КОМПАС)
4. Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен
Можно в нем уху варить
Чай душистый кипятить
(КОТЕЛОК)
5. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костер)
6. Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.
(Дорога)
Танец «До ре ми»
Я хочу поздравить вас и вручить вам эмблемы “юный турист”.
А сейчас мы с вами споём песню “Вместе весело шагать по просторам”
Молодцы ребята, хорошие из вас туристы, всё вы умеете, всё знаете. А сейчас пора и домой собираться. Весь мусор мы возьмём с собой, и обязательно надо затушить костёр и собрать палатку, надевайте рюкзаки и строимся в колонну. Мы должны оставить поляну чистой, всё убрали. Проверяем все ли на месте, посмотрите на своих товарищей. Обратно мы возвращаемся коротким путём, и с песней. Под песню дети строем выходят из зала.
Музыка “В каждом маленьком ребёнке”.