Наталья Петух
Спортивное развлечение «Мы-олимпийцы» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — олимпийцы
конспект спортивного развлечения
Тема: Мы- будущие олимпийцы.
Предварительная работа : Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, почему их так назвали. Рассматривание фотографий с изображением талисманов всех стран, в которых проходили игры. Беседы о правилах проведения игр, о флаге и Олимпийском огне.
Ход НОД:
Дети входят в зал под гимн России, их приветствуют гости, родители и жюри. Участвуют две команды: «Белые медведи» и «Леопарды».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Опыт работы, практика
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Капитаны команд приветствуют гостей и друг друга, капитан называет название своей команды и все произносят свой девиз.
Девиз команд: -Белый мишка молодец,
В любом спорте удалец!
-Мы леопарды, наш девиз,
- Быстрей к победе торопись!
У команд на одежде эмблемы с изображением животных (мишка и леопард).
Инструктор: Ребята, а в какой стране мы с вами живем?
Ответы детей.
Инструктор: : Хорошо, а какие страны еще вы знаете?
Ответы детей.
А вы знаете что обьеденяет все эти страны?
Ответы детей.
Сегодня я вам открою большой секрет: все эти страны обьеденяет спорт.
Инструктор: А что такое спорт?
Ответы детей.
Инструктор: : Да, спорт –это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А кто же занимается спортом?
Ответы детей.
Инструктор: Правильно, ребята, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. Бывают спортсмены любители, а бывают профессиональные спортсмены, для которых спорт это их жизнь. И такие спортсмены участвуют в соревнованиях, состязаниях и на Олимпийских играх.
Инструктор: Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и примем участие в настоящих Олимпийских играх.
Инструктор: Ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция-зажжение Олимпийского огня. Давайте мы с вами начнем наши соревнования с этой традиции. (1 слайд)
Эстафета «Передай огонь»
Правила: Дети делятся на две команды, первый игрок, держа факел, должен преодолеть препятствия, вернуться к команде, и передать факел следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.
Команда победитель получает очко.
Инструктор: Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Еще у Олимпийских игр, как у каждой страны, есть свой флаг. На нем переплетены пять колец разных цветов, каждый цвет символизирует материк, участвующий в Олимпийских играх. (Голубой- это Европа, желтый- Азия, Зеленый- Австралия, красный- Америка, черный-Африка). Все кольца переплетены, показывая дружбу между разными народами. (2 слайд)
Инструктор: Сейчас следующее наше соревнование называется «Собери флаг», но сначала давайте послушаем стихотворение про флаг.
Ребенок читает: - Пять колец на флаге белом,
- Меж собой переплелись,
- Будто все спортсмены мира,
- Дружно за руки взялись.
Задание : Показ слайда с изображением флага на несколько секунд( 6 сек.) (3 слайд)
Дети должны в правильной последовательности сложить кольца.
Еще показ слайда и проверка.
За правильность и быстроту команде очко.
Инструктор: Молодцы, хорошо справились с заданием. Чтобы стать настоящими чемпионами, надо быть не только сильными и ловкими но еще и умными.
Сейчас мы с вами проверим вашу смекалку, отгадаем загадки про спорт.
1. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей) (4 слайд)
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей) (5 слайд)
3. Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи) (6 слайд)
4. Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки) (7 слайд)
Каждой команде одна загадка, очко за правильный ответ.
Инструктор: Молодцы ребята, отлично справились с загадками, вы очень умные и сообразительные.
Инструктор: Следующее наше задание «Собери пазл».
Каждой команде предлагается набор картинок, из которых они должны собрать целую картинку и отгадать какой вид спорта изображен.
За правильность и быстроту очко команде.
У одной команды- лыжник-зимний вид спорт (8 слайд)
У другой команды- хоккеист-зимний вид спорта. (9 слайд)
Инструктор: очень хорошо вы справились с этим заданием, а сейчас мы с вами отправимся кататься на лыжах.
Эстафета: «Лыжный забег».
Правила: Участник каждой команды одевает на ноги лыжи, вырезанные из картона, и скользя ими по полу, обходит препятствие и отдает другому участнику своей команды.
За быстроту и правильность очко команде.
Инструктор: Замечательно мы с вами покатались на лыжах, вы очень ловкие и быстрые, настоящие спортсмены.
Инструктор: Последнее наше соревнование в наших сегодняшних играх.
Эстафета: «Шайбу, шайбу».
Правила: каждый участник с клюшкой в руке должен провести воздушный шарик (шайбу) вокруг препятствия и отдать клюшку с шариком другому игроку своей команды.
За быстроту и ловкость команда получает очко.
Инструктор: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня соревновались, честно боролись за победу. Сейчас мы с вами посмотрим танец «Бодрая зарядка»
Заключительная часть:
Жюри подводят итог соревнований и победила дружба.
Награждение всех участников золотыми шоколадными медалями.
Инструктор: Ну вот и выявили победителей,
Скажем спасибо жюри и зрителям,
Спортсменам- новых побед,
А всем спортивный – ПРИВЕТ!