Елена Елисеева
Спортивное развлечение к Дню космонавтики «Школа юных космонавтов» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение к Дню космонавтики «Школа юных космонавтов»
Цель: Закреплять у детей знания о «Дне космонавтики», космосе, космическом пространстве, планетах, первых космонавтах; приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять основные виды движений: бег, ходьба, прыжки, метание
2. Создавать праздничное настроение;
3. Развивать внимание, координацию движения, ловкость, быстроту, смелость.
Публикация «Спортивное развлечение к Дню космонавтики „Школа юных космонавтов“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: ИКТ, схемы ракет, мягкие модули, 2 корзины, 16-18 обручей, 2 тоннеля, 2 гимнастические палки, 4-6 воздушных шариков, 2 клюшки, 20 маленьких мячей, 18 звезд, 2 препятствия, 8 кеглей, эмблемы для команд: ракета, спутник;
Ход мероприятия.
Дети под марш входят в зал, выстраиваются в две шеренги
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один. Думаю, что вы знаете этого человека. Назовите его имя, ребята.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята! А знаете ли вы, что не только Ю. А Гагарин пробовался в космонавты, было много желающих полететь в космос, Но не многие выдержали физической и психологической нагрузки. И только Юрий Гагарин выдержал и выполнил поставленную задачу перед страной. Стихи читают дети:
Саша: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
ирилл: Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Ангелина: Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Аня: Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.
Проводится веселая зарядка под музыку.
Воспитатель: Ребята, у нас две команды. Команда «Спутник» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке.
А сейчас команды поприветствуют друг друга.
Девиз команды «Ракета»
Стать космонавтом – точно знаем,
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твердо верим в наш успех!
Девиз команды «Спутник»
Чтобы в космос к звездам далеким летать,
Мы готовы сейчас вам себя показать,
И в стартах веселых лишь побеждать!
Воспитатель: Команда в сборе? Все готовы?
Космонавтами стать готовы?
Тогда ребята не ленитесь
И в ряд скорее становитесь.
Первая эстафета: «Построй ракету».
Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Воспитатель: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты».
Вторая эстафета: «Загрузка ракеты»
Каждый участник должен преодолеть препятствия: пройти по ребристой доске; обогнуть кубы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу, доставить груз (.) на ракету. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Воспитатель: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать.
Конкурс капитанов «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.
Третья эстафета «Гонки на луноходах».
Участники становятся парами. Им нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает та команда чьи «дуэты» окажутся быстрее.
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю всем вместе сыграть в игру.
Подвижная игра «Займи место в ракете»
Цель: Совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений, быстроту реакции; воспитывать выдержку, положительные взаимоотношения между играющими.
Ход игры:
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Космические загадки
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный (Телескоп)
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый (Гуманоид)
Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость, ведь это… (Невесомость)
Воспитатель: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.
Четвертая эстафета: «Победи невесомость»
Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным заданием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
Пятая эстафета: «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Воспитатель: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.
Шестая эстафета: «Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться на Землю.
Седьмая эстафета: «Возвращение на Землю»
Нужно перепрыгнуть из обруча в обруч, «облететь космический тела», пролезть через тоннель, добежать да ориентира, взять звезду, вернуться бегом. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Настя: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам.
Детям вручают медали под музыкальное сопровождение.