Папки-передвижки

Спортивное развлечение к Дню космонавтики «Школа юных космонавтов» для старшего дошкольного возраста

Елена Елисеева
Спортивное развлечение к Дню космонавтики «Школа юных космонавтов» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивное развлечение к Дню космонавтики «Школа юных космонавтов»

Цель: Закреплять у детей знания о «Дне космонавтики», космосе, космическом пространстве, планетах, первых космонавтах; приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять основные виды движений: бег, ходьба, прыжки, метание

2. Создавать праздничное настроение;

3. Развивать внимание, координацию движения, ловкость, быстроту, смелость.

Публикация «Спортивное развлечение к Дню космонавтики „Школа юных космонавтов“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ИКТ, схемы ракет, мягкие модули, 2 корзины, 16-18 обручей, 2 тоннеля, 2 гимнастические палки, 4-6 воздушных шариков, 2 клюшки, 20 маленьких мячей, 18 звезд, 2 препятствия, 8 кеглей, эмблемы для команд: ракета, спутник;

Ход мероприятия.

Дети под марш входят в зал, выстраиваются в две шеренги

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один. Думаю, что вы знаете этого человека. Назовите его имя, ребята.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята! А знаете ли вы, что не только Ю. А Гагарин пробовался в космонавты, было много желающих полететь в космос, Но не многие выдержали физической и психологической нагрузки. И только Юрий Гагарин выдержал и выполнил поставленную задачу перед страной. Стихи читают дети:

Саша: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

ирилл: Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Ангелина: Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Аня: Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

Проводится веселая зарядка под музыку.

Воспитатель: Ребята, у нас две команды. Команда «Спутник» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке.

А сейчас команды поприветствуют друг друга.

Девиз команды «Ракета»

Стать космонавтом – точно знаем,

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим в наш успех!

Девиз команды «Спутник»

Чтобы в космос к звездам далеким летать,

Мы готовы сейчас вам себя показать,

И в стартах веселых лишь побеждать!

Воспитатель: Команда в сборе? Все готовы?

Космонавтами стать готовы?

Тогда ребята не ленитесь

И в ряд скорее становитесь.

Первая эстафета: «Построй ракету».

Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Воспитатель: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты».

Вторая эстафета: «Загрузка ракеты»

Каждый участник должен преодолеть препятствия: пройти по ребристой доске; обогнуть кубы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу, доставить груз (.) на ракету. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Воспитатель: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать.

Конкурс капитанов «Полет на луну»

На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.

Третья эстафета «Гонки на луноходах».

Участники становятся парами. Им нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает та команда чьи «дуэты» окажутся быстрее.

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю всем вместе сыграть в игру.

Подвижная игра «Займи место в ракете»

Цель: Совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений, быстроту реакции; воспитывать выдержку, положительные взаимоотношения между играющими.

Ход игры:

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Космические загадки

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

Естественный спутник земли? (Луна)

Человек, который летает в космос? (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный (Телескоп)

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет злой зеленый (Гуманоид)

Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость, ведь это… (Невесомость)

Воспитатель: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Четвертая эстафета: «Победи невесомость»

Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным заданием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

Пятая эстафета: «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Воспитатель: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

Шестая эстафета: «Эстафета «Спаси космонавта»

На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться на Землю.

Седьмая эстафета: «Возвращение на Землю»

Нужно перепрыгнуть из обруча в обруч, «облететь космический тела», пролезть через тоннель, добежать да ориентира, взять звезду, вернуться бегом. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Настя: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам.

Детям вручают медали под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Школа юных космонавтов»Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Школа юных космонавтов» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос. Задачи: - развивать двигательные.

Спортивное развлечение «Спорт-Масленица!» с детьми старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Спорт-Масленица!» с детьми старшего дошкольного возраста Нынче праздник и веселье, радостное настроенье всем блинки - красота, нынче Масленица! А кто же на мастенице главный герой? Скоморох! Он.

Развлечение «Школа будущих космонавтов»Развлечение «Школа будущих космонавтов» Воспитатель: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный 12 апреля 1961 года – первый.

Сценарий музыкально-спортивного праздника к Дню космонавтики «Школа юных космонавтов»Сценарий музыкально-спортивного праздника к Дню космонавтики «Школа юных космонавтов» Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики «Школа юных космонавтов» (для детей старшего дошкольного возраста).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение к Дню космонавтики «Школа юных космонавтов» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2024 в 21:15
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение к Дню космонавтики «Школа юных космонавтов» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД