Папки-передвижки

Спортивное развлечение «Игры нашего двора» в средней группе

Наталья
Спортивное развлечение «Игры нашего двора» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель:

Петрина Н. Н.

2019г.

«Игры нашего двора»

Задачи:

приобщать детей к играм, в которые играли их родителей в детстве родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной игровой деятельности;

возрождать интерес к дворовым играм;

привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала, формируя активную позицию родителей воспитательном процессе ДОУ;

Публикация «Спортивное развлечение „Игры нашего двора“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать устную речь через проговаривание правил и словесного сопровождения игр.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: музыкальный центр, мяч, резинки по количеству детей, классики, колокольчик.

Методические приемы

Перестроение в колонну.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня вам предлагаю отправиться в необычное путешествие. Я предлагаю вам путешествие сквозь время и пространство. Вы согласны? (ответы детей).

В то время когда наши родители были маленькими, они тоже играли. А вы хотите узнать в какие игры? (ответы). Как вы думаете, как можно попасть в прошлое. (Ответы детей).

Существует волшебный мост времени, который соединяет прошлое и настоящее. Наше путешествие будет очень трудным и поэтому нужно внимательно слушать, что говорит проводник по времени. А проводником по времени буду я.

Ну, тогда отправляемся. (Переходят через мост). Ребята посмотрите нас, встречает волшебный колокольчик. Этот колокольчик будет нам помогать играть, он будет звенеть, а мы переходить от игры к игре.

(Звучит Прекрасное-далеко).

Маршем выходят родители. И один из них говорит.

1 родитель: Ой, ребята здравствуйте, вы откуда?

2 родитель: Как вы сюда попали? (ответы детей).

Дети: Мы пришли, что бы посмотреть и научиться вашим играм, тем играм, в которые играли вы в прошлом в детстве.

1 родитель: А мы как раз играем,

2 родитель: Мы приходили из школы и сразу, не заходя домой, отправились во двор играть. Присоединяйтесь.

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

2 родитель: Мы очень любим, делать зарядку, а вы? (ответы детей). Давайте тогда сделаем зарядку.

И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки согнуты к плечам 1-4-круговые движения руками вперёд 5-8-то же назад

7-8 раз

И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение

Рука точно перед собой

6 раз

И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд, коснуться пальцами рук правого носка 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же, но коснуться левого носка.

Колени не сгибать

по 6 раз

И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2-присесть, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение.

Спину прямо

7-8 раз

И. п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4 –вернуться в исходное положение

1 родитель: Хотите, посмотреть в какие игры мы играли, ну тогда внимательно слушайте правила игры, игра называется резиночка.

Парила такие: два игрока встают, растягивают резиночку.

2 родитель: Мы играли в игру резиночка на переменах между уроками. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Существует много способов такой игры «Березка», «Ступеньки», «Пешеходы», но я вас научу играть в «Трешки». Давайте поиграем в резиночку. Разбиваемся на пары и начинаем играть.

(Звенит колокольчик)

1. Игра «Резиночка»

Дети разбиваются на 2 группы, в каждой группе контролирует родитель.

(Звенит колокольчик).

2. Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь»

Для игры понадобится площадка, очерченная с двух сторон линиями.

Расстояние между линиями может быть разным: от 20 до 50 метров, в зависимости от размеров площадки или двора.

Выбирается водящий, он встает за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией.

Водящий начинает говорить:

«Тише едешь, дальше будешь. СТОП! (или ЗАМРИ)».

Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит.

Как только водящий произнес слово «СТОП!», все должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановиться. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок выбывает из игры (в другом варианте игры — отправляется обратно на старт).

Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.

(Звенит колокольчик).

3. Малоподвижная игра «Я знаю пять имен»

Правила игры нужно определить темы, «Я знаю пять имен девочек, пять имен мальчиков, пять названий птиц, городов насекомых и. д».Все дети встают в круг и мяч переходит по кругу. Если играющий задумался или долго отвечает, мяч переходит к следующему.

Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем.

Арианна: а мы тоже знаем эту игру.

1 родитель: возьмите нас играть.

2 родитель: Давайте в нее поиграем.

(Звенит колокольчик)

4. Игра классики.

Каждый «класс», или квадрат, в ней должен иметь размер 40х40 или 50х50 см. Перед началом игры участники по жребию или другими способами определяют очередность ходов. Далее первый игрок кидает камень или любой другой предмет, его заменяющий, на первый «класс», а затем прыгает: одной ногой на 1, 2, затем сразу двумя на 3-4, снова одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8 и снова двумя на 9-10. После этого прыгающий переворачивается

на 180 градусов и проделывает тот же путь в обратную сторону, по пути

поднимая камень и забирая с собой. При этом отклоняться от своего направления или, например, вставать на 2 ноги, если по ходу игры требуется стоять на одной, нельзя. Если все сделано правильно, предмет перемещается во второй «класс». Точно таким же образом он передвигается до самого конца, то есть до квадрата с числом 10. Если же игрок допустил ошибку, камень попадает в котел, а у игрока «сгорает» один класс, то есть игра «откатывается» на несколько ходов назад.

Второй вариант предполагает использование следующей схемы:

Здесь также прокидывается камень с 1 по 10 «класс», а игроки поочередно прыгают на одной ноге, перемещаясь от начала к концу. В такие классики также можно играть как с камнем, так и любым другим предметом.

1 родитель: А самая любимая игра - классики. Для этого надо распределиться на две команды: «Классики».

Надо встать друг за другом и по очереди играть

Если участник перепрыгнул класс или его камешек улетел в сторону, то он считается проигравшим и начинает игру с начала. Давайте играть.

(Звенит колокольчик)

(Пока дети играют в классики родители незаметно уходят)

Воспитатель: Ой, ребята. А где же девочки? Куда они делись? (Ответы детей)

А я поняла! Игра в классики и был наш мост времени, через который мы вернулись обратно в настоящее - в наш детский сад. Ведь в эту игру мы играем и в настоящем. Ребята я хочу вам сказать, что нужно не забывать игры прошлого, и учиться в них играть и учить других детей.

5. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Все становятся в круг, ведущий с мячом внутри круга. Он кидает мяч и называет слово. Если слово относится к лету, вы мяч ловите. Если нет, то отбиваете.

Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось наше не обычное путешествие?

ребята мы побывали в прошлом, сейчас мы находимся в настоящем. А давайте придумаем игры, в которые будут играть дети будущего? Вы согласны? (ответы детей) пойдём в группу.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по оздоровительным станциям»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по оздоровительным станциям» Программное содержание: - Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. - Формировать.

Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу» Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»МДОУ д/с №49 пос. Янталь 15.11.2017г. Цель: Развитие познавательного.

Презентация «Проект «Птицы нашего двора» Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость,.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Ход мероприятия. Дети заходят на спортивную площадку и встают в большой.

Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Кошкин дом»Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Кошкин дом» Сценарий совместного спортивного развлечения для детей средней группы и родителей «Кошкин дом» (пожарная безопасность) в рамках Недели.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимние олимпийские игры»Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимние олимпийские игры» спортивное развлечение для детей «Зимние Олимпийские игры» для средней группы. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую.

Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: укрепить здоровье детей, продолжая формировать у них потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать навыки правильности.

Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем»Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Спортивное развлечение в средней группе «Весну играми встречаем» Цель: формировать интерес к подвижным играм и развлечениям, вызвать положительные.

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры» Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Игры нашего двора» в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 18:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение «Игры нашего двора» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД