Наталья Паникарова
Спортивное развлечение «Форт Боярд»
▼ Скачать +Заказ
Спортивное развлечение «Форт Боярд»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.
- Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.
Публикация «Спортивное развлечение „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
- Развивать двигательную активность детей.
- Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.
- Воспитывать положительные качества.
Место проведения: спортивный зал, фитобар, бассейн, музыкальный зал.
Оформление: на центральной стене спортивного зала, название развлечения
«Форт Боярд». На подвижной верёвке к потолку подвешен приз соревнования в непрозрачной упаковке. Все помещения, задействованные в развлечении, поделены на зоны по заданиям.
Ведущий: инструктор по физической культуре.
Роль старца и дикарки исполняют взрослые. Роль хранителей форта, исполняют дети.
Предварительная работа: рассказать детям о форте «Боярд».
Ход спортивного развлечения
В спортивный зал под музыку входит команда участников и зрители.
Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня собрались для того, чтобы отправиться в форт «Боярд». Спортсмены нашей команды попробуют свои силы в различных состязаниях на приз форта. Но на этот раз приз не золотые монеты, а игрушка. Этот приз висит на видном месте, но чтобы его взять, надо отгадать, что это. Смельчаки прибыли в форт, чтобы заработать приз не для себя, а для детей младшей группы. Это будет подарком для малышей.
Нашим спортсменам надо добыть 5 ключей, которые дадут возможность получить подсказки. С помощью подсказок они должны будут отгадать название игрушки и выложить это слово из букв. Если слово отгадано правильно, приз на верёвке опуститься вниз. В зависимости от сложности задания, на его выполнение команда отправляет одного или двух участников. На выполнение даётся время, которое фиксируется с помощью песочных часов. Если участник не успевает справиться с заданием, он становиться пленником хранителей форта. Чтобы освободить пленника, надо посоревноваться и с ними и заработать у них фишки. Если пленника не будет, то за эти фишки у «дикарки» можно будет купить ещё одну подсказку. Для выполнения задания участники, а за ними и зрители перемещаются согласно плану, на котором отмечены зоны соревнования.
А теперь познакомимся с участниками поближе и посмотрим на них в деле.
Отправляемся за первым ключом.
1 задание. 1 ключ находится в спортивном зале, который разделён на две части. Через «дверь» - обруч участник попадает в первую часть. На полу из подсобного материала выложены дорожки к цветам. Под одним из цветков находится ключ. По залу натянуты нити, их задевать нельзя. Как нельзя и наступать на пол.
2 задание. 2 ключ.
Во второй половине зала, к потолку на подвижной верёвке, подвешены два тазика. В одном - ключ, в другом противовес. Чтобы достать ключ, в тазик с ключом дети забрасывают мячи. Под их весом тазик опускается вниз.
3 задание. 3 ключ.
В комнате страха находятся ёмкости с игрушечными пауками, змеями и т. д. В одной из них ключ.
4 задание. 4 ключ.
На дне бассейна под одним из камней находится ключ. Ребёнок ныряет и достаёт его.
5 задание. 5 ключ.
В музыкальном зале в ряд выложены мячи, под одним из них ключ. С помощью другого мяча, дети стараются сдвинуть мячи с места и найти ключ.
При переходе от задания к заданию участников может украсть «дикарка» для игры в фишки. Участник берёт себе фишки до тех пор, пока не встретится фишка с чёрной нижней стороной. Главное вовремя остановится, чтобы не отдать ранее заработанные фишки.
После того, как участники заработали ключи, они отправляются в подвал к хранителям форта. Под подвал оформлена часть музыкального зала.
За 5 столами сидят 5 хранителей. Перед каждым из них по одному заданию. Хранители предлагают участникам помериться с ними силами.
1задание с карандашами. Поочерёдно можно брать 1-2-3 карандаша. Победит тот, кто возьмёт последние карандаши.
2 задание. Ловишки. В этом конкурсе используется нестандартное физкультурное оборудование. Берётся двух литровая пластиковая бутылка, бочонок от киндер-сюрприза, шнур длиной 30-40 см. У бутылки срезается дно, вовнутрь пропускается шнур и крепится к крышке бутылки. Второй конец шнура крепится к бочонку. Держа бутылку за горлышко одной рукой, делается взмах руки вперёд-вверх, чтобы бочонок оказался вверху. Победит тот, у кого бочонок быстрее окажется в бутылке.
3 задание. Собирание на скорость двух одинаковых, разрезанных на части картинок.
4 задание. Перед участником и хранителем лежит по одному футляру с разноцветными клубками. Им показывается образец, в каком порядке разместить клубки по цвету. Образец убирается и игроки по памяти, располагает клубки согласно образцу.
5 задание. Мини-гольф. В большой крышке от бумажной коробки проделываются отверстия, диаметром чуть больше шарика для настольного тенниса. А края отверстий крепятся к краям пластиковых стаканчиков. Получается небольшое поле для гольфа. Участник и хранитель по очереди задувают шарики в лунки, руки при этом за спиной. Побеждает тот, чьё время окажется лучшим.
Если большее количество заданий выигрывают участники, им даётся ключ – шанс.
Ведущий. Ключи у нас, пора за подсказками.
Подсказка №1. Для этой игрушки можно построить дом.
За этой подсказкой мы отправляемся к старцу. Отгадывая его загадки, мы зарабатываем подсказку.
1 загадка. Что на свете всего слаще? (сон).
2 загадка. Что на свете всего мягче? (рука).
Подсказка №2. Эта игрушка имеет 4 и больше ног. Эту подсказку можно добыть в бассейне. В воде находятся бочонки от «киндер-сюрприза». В одном из них находится подсказка. Участник, передвигаясь по бассейну, вылавливает их из воды и передаёт команде. Бочонки проверяются на наличие подсказки.
Подсказка №3. С этой игрушкой очень любят играть мальчишки.
Эта подсказка находится в воздушных шарах, которые развешены в спортивном зале, выше роста ребёнка. Ребёнок с помощью иглы, прикреплённой к палке, прокалывает шары и находит в них подсказку.
При выполнении этого задания особое внимание уделяется технике безопасности при работе с колющим предметом.
Подсказка №4. В названии игрушки 2 буквы «А».
Эту подсказку можно выкупить у дикарки за фишки.
Подсказка №5. Название этой игрушки начинается на букву «М».
Эту подсказку можно получить за ключ-шанс.
После совещания игроки под призом должны выложить из букв отгаданное слово «МАШИНА».
Если слово отгадано правильно, приз опускается вниз в руки участников. Кроме машины там находятся и поощрительные призы для участников. Главный приз относится в группу малышам. Подводится итог игры. Обращается внимание на то, как приятно приносить радость не только себе, но и другим. И очень важно уметь зарабатывать призы своим трудом.