Виктория Степанкова
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом);
2. закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой.
3. воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.
Атрибуты:
Эмблемы для участников;
2 больших обруча;
2 корзины;
10 маленьких мячей.
Мячи
Две команды с эмблемами на груди «Сосулька» и «Солнышко» строятся в 2 колонны
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Весна-красна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Две команды вышли
Чтобы праздник нам начать.
И поэтому всем нужно
В нем участие принять
Каждый должен отличиться
Свою ловкость показать
Быть послушным и веселым
И, конечно, не скучать.
Команды приветствуют друг друга.
«Сосулька» : Хоть еще не рекордсмены,
Но у нас все впереди
Мы-то «Солнышко» обгоним
И, конечно, победим!
«Солнышко» : Никого мы не боимся
Греет солнышко для нас
Физкультурниками мы стали
Что сейчас и подтвердим!
Вот наши команды и встретились. Предлагаю нашим спортсменам набраться сил, смелости, ловкости, а мы начинаем…
Ведущий
Вот и пришло время для разминки!
Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
Упражнение «Мы ногами, мы руками…»
Мы ногами топ-топ (топают ногами,
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,
Мы глазами миг-миг (мигают глазами,
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе,
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,
Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе,
Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)
Ведущий: Разминку провели отлично. Команды встают на свои места, мы начинаем наши эстафеты.
Ведущий: Сейчас мы это проверим, но прежде чем приступить к нашим соревнованиям, я хочу вам загадать загадки.
1. В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь, кто она?
Красавица…
(Весна)
2. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
3. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
4. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый… (ручей)
5. Появилсяиз-подснега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный
Чистый маленький… (подснежник)
6. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап—звенит. (капель)
7. Рыхлый снег как солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса, значит,
К нам пришла (Весна)
Ведущий: Да, наши соревнования посвящены сегодня именно этому прекрасному времени года-весне!
Ребята, назовите основные признаки весны.
Дети называют (сосульки, лужи, ранние цветы и т. п)
Ведущий: В городе весной тает снег, появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть.
1. Эстафета “Прыжки в длину”
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, становиться с того места, где остановился предыдущий. Самый длинный командный прыжок – победный.
Ведущий: Именно в это время года мальчишки начинают играть в фтубол. А вы любите играть в футбол?
2. Эстафета: «Весёлый футбол»
(Ребёнок загоняет в ворота мяч веником, забивает гол и возвращается к линии старта).
Ведущий: Весной просыпаются звери, оживает все вокруг…
3. Эстафета «Веселые зайчата» (прыжки на хопах)
Ведущий: Возвращаются птицы с теплых краев… А каких вы знаете перелетных птиц?
4. Эстафета «Чья команда знает больше птиц» Игра "Найди перелетных птиц"
Командам предлагается по 6 изображений птиц. Игроки должны показать и назвать перелетных птиц. Выигравшая команда после каждого конкурса получает бумажную птичку и сажает ее в корзинку.
Дети рассказывают стихи, посвященные весне.
1-й ребенок:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он!
2-й ребенок:
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
К солнечным лучам,
Летают облака!
3-й ребенок:
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
4-й ребенок:
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновало.
Ведущий: Какие же вы молодцы! Ребята а весна вступила в свои права и приготовила вам сюрприз! Ведущая вносит шары по и раздает детям.
Игра «Воздушный волейбол».
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!