Светлана Сомкова
Физическое воспитание дошкольников. Неделя здоровья в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя здоровья в старшей группе.
Понедельник.
Сюрпризный момент – мяч, на нём нарисован рот, глаза, руки и ноги на верёвочке.
Рассказ мяча о Спортландии.
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.
Утренняя гимнастика «Путешествие в Спортландию».
Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить».
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Неделя здоровья в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель: Закрепить понятие «здоровье», расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм,научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых, развить диалогическую речь.
Психогимнастика.
Цель: Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.
Упражнения с мячом «Школа мяча».
Вторник.
Беседа: «Какие виды спорта вы знаете?» Игры с мячом.
Цель: Закрепить знания детей о видах спорта (футбол, волейбол, баскетбол, развивать ловкость при ловле мяча, владение мячом и активизировать словарь детей.
Рассматривание книг и альбома о спорте.
Цель: Уточнить представление детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом, развивать речь.
Д/и «Назови правильно вид спорта».
С/и «Магазин полезных продуктов питания».
Цель: Закреплять знания детей о полезных для здоровья продуктов питания, развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
СРЕДА.
Утренняя гимнастика в форме упражнений из весёлых песенок «Если нравится тебе, то делай так».
Рисование на тему «Мишка делает зарядку».
Цель: Продолжать изображать медведя в движении, воспитывать интерес к работе.
П\И «Медведь и пчёлы».
Прогулка.
Соревнования «Весёлые эстафеты».
«Чья команда скатает самый большой ком»,
«Черепахи», «Выполни фигуру из снега», «Снежный бой».
Четверг.
Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес».
Цель: Поднять мышечный и эмоциональный тонус детей, развить воображение, пластическую выразительность.
Игра - драматизация «Зимовье».
Цель: Развить выразительность речи и пантомимы детей, закрепить знание и содержание сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
П/и «Лиса на охоте».
Цель: Развить ловкость и быстроту, научить действовать по сигналу.
Труд: Расчистка дорожек от снега лопатками.
Цель: Развить трудовые навыки, воспитывать желание трудиться вместе.
«Весёлые эстафеты» (на прогулке)
Цель: Развить умение совершать разные виды движений, физические качества, воспитывать волю, чувство товарищества, поддерживать положительный эмоциональный настрой.
1 «Кто быстрее доедет на одной лыже».
2 «Кто быстрее найдёт секрет по следам».
3. «Кто точнее всех прилепит Снеговику нос из морковки.
4. Эстафеты с санками.
Пятница.
Сюрпризный момент.
В группу приносят телеграмму, в которой говорится, что приезжают гости из журнала «Весёлые картинки» .
Дети наводят порядок в группе.
Утренняя гимнастика «Мы строители».
Самоделкин превращает детей в строителей и предлагает построить красивый дом.
Цель: Развить двигательную активность детей, повысить эмоциональный тонус, закрепить действия строителей.
П\и «Льдинка», «Белые медведи».
Цель: Развить ловкость, умение бегать в разных направлениях, быстроту и смелость.
Физкультурный досуг «на спортивной площадке».
Цель: Создать положительный, эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей, развить чувство товарищества, взаимопомощи, вызвать радость от совместной деятельности, сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.