Лариса Ушакова
Сценарий спортивного развлечения для детей старших групп «Юные космонавты»
▼ Скачать
Сценарий спортивного развлечения «Юные космонавты» в старших группах
Цель: развитие знаний детей о космосе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Задачи: расширять и обогащать знания детей о празднике – День космонавтики, о профессии космонавта; о солнечной системе;
Воспитывать дисциплинированность, гордость за свою страну.
Развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старших групп „Юные космонавты“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: проектор, презентация «Детям о космосе», 2 воздушных шарика, 2 мяча, 2 фитбола, геометрические фигуры для выкладывания ракеты, 8 обручей, аудиозаписи для проведения праздника, выставка детских работ.
Предварительная работа: создание предметно – развивающей среды; беседы, чтение стихотворений и рассказов о космосе, полётах первых космонавтов; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций в книгах, рисование, просмотр мультфильмов о космосе.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий. Дорогие ребята!
Сегодня, 12 апреля, мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Кто знает, как он называется? (Ответ детей)
Возможно, кто-то из вас знает об этом событии стихи?
Дети читают стихи
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
В космической ракете с названием «Восток»
Он первый на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель.
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Ведущий. Молодцы! А теперь мы поговорим о том, с чего же всё начиналось.
Первый опыт в воздухоплавании принадлежит братьям по фамилии Монгольфье. Они подняли в небо изготовленный из бумаги шар с отверстием внизу, наполнив его горячим воздухом. В дальнейшем к такому шару прикрепили корзину и в нее поместили небольших животных. После того, как шар благополучно приземлился и никто из животных не пострадал, люди тоже захотели попробовать полетать на воздушном шаре. Полет с людьми прошел хорошо, а сейчас существуют даже соревнования по полету на воздушных шарах.
Люди во все времена мечтали не только о небе, но и о космосе.
Больше 100 лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он был очень увлечен изучением пространства за пределами Земли. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Через много лет, изучив эти научные труды, русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём умные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно.
Учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И тогда наши учёные решили осуществить свою самую заветную мечту - послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Полет длился 108 минут, после чего капсула с космонавтом успешно приземлилась. Этот день был объявлен праздником — днём Космонавтики.
Ведущий. И наш спортивный праздник посвящён этому событию. Я думаю, вы все хотите быть такими же умными, сильными и смелыми, как наши космонавты.
Песня «Юные космонавты», сл. и муз. Е. Пономаренко
Ведущий.
Я предлагаю вам помечтать,
И в космонавтов всем поиграть.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильными стать и ловкими!
Капитаны космических кораблей, свои экипажи стройте скорей!
Ведущий. Ну, команды, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Чтобы нам полёт устроить,
Надо всем ракеты строить.
Конкурс «Построй ракету».
Команды должны построить ракеты из геометрических деталей.
Ведущий: Всё готово? Ключ на старт! Отправляемся в полёт, нам пора начать в отсчёт.
Дети хором:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…пуск!
Ведущий: Мы прибыли с вами к учебному центру «Знатоки».
Ребята, каждый космонавт должен знать, что такое космос. Слово «Космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «Мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нём небесными телами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты. У космонавтов в космосе есть второй дом. Он называется «орбитальная станция». Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает орбитальную станцию.
Ведущий: А сейчас нас ждут новые испытания в соревновательном центре.
1. Эстафета «Полет на воздушном шаре»
Вам нужно добежать до ориентира, держа фитбол над головой, вернуться и передать мяч следующему игроку.
2. Эстафета «Вращение планет»
Игроки прокатывают фитбол до ориентира и обратно, передавая его следующему игроку.
3. Эстафета «Разведка»
Игроки передвигаются прыжками, сидя на фитболах – чья команда быстрее и без падений закончит эстафету.
4. Эстафета «Накорми команду»
Дети переносят двумя ложками пластмассовые фрукты и овощи от линии финиша в обруч на линии старта. Побеждает команда, быстро и без потерь выполнившая задание.
5. Эстафета «Невесомость»
Игроки отбивают воздушный шар руками до ориентира и обратно, не давая ему упасть.
Ведущий: Продолжим испытания, которые покажут вашу ловкость, быстроту, четкое выполнение заданий.
6. Эстафета «Вертушка»
Ведущие в командах держат в руках мяч. Необходимо прыгнуть из обруча в обруч, лечь на мат, вытянув руки с мячом параллельно полу, за голову и прокрутиться до конца мата (коврика). Затем вернуться в команду и передач мяч следующему игроку.
7. Эстафета «Ловкие руки»
На полу лежат в ряд 4 обруча, в последнем (на финише) находится мяч. Игроки прыгают из обруча в обруч, берут мяч и ударяют им об пол три раза, затем кладут мяч на место и бегом возвращаются в команду.
8. Эстафета «Попади в цель»
Игроки передвигаются на ладонях и ступнях (как кузнечики, коленями вверх, но лицом вперед) до мягкого модуля, возле которого находятся мешочки с песком (по одному на каждого игрока). Затем необходимо взять мешочек, встать на мягкий модуль и бросить мешочек в обруч, лежащий на расстоянии броска, после чего вернуться бегом в команду.
Ведущий: Ну вот, сразу видно, что перед нами ловкие, смелые и умелые ребята, которые не побоятся полететь в космос. Сейчас их ждет последнее испытание.
9. Эстафета «Полет к звездам»
Обруч обтянуть веревкой, придав форму звезды. Воспитатели держат обручи на полу вертикально. Дети бегут к обручу, пролезают в понравившееся отверстие и возвращаются в команду (после эстафеты садятся на стульчики).
Ведущий: Космонавт должен обладать силой и ловкостью, а ещё он должен быть и смекалистым. Смекалка в любой работе – первое дело! Ребята, а у вас есть смекалка? (Ответ детей)
Давайте проверим, ведь мы очутились в «Загадочном» центре.
1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски астронавт, а по-русски… (космонавт)
2. До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (ракета)
3. Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (телескоп).
4. На ней растут деревья, на ней цветут поля,
На ней живём все мы, наш дом родной… (Земля).
Ведущий: И с загадками справились вы без труда. Молодцы!
Теперь пришло время викторины. Я буду по очереди задавать вашим
командам вопросы, а вы постарайтесь быстро и правильно на них отвечать.
1. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
2. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
3. Самая большая и горячая звезда в нашей солнечной системе? (Солнце).
4. Как звали первую в мире женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).
5. Как звали собак, которые первыми побывали в космосе? (Белка и Стрелка).
6. Как вы считаете: Луна светит на небе, потому что это горячая звезда, как Солнце, или Луна отражает солнечный свет и является спутником Земли?
Ведущая: Кроме нашей планеты Земля в космосе вокруг солнца вращаются и другие планеты. Давайте вспомним, как они называются.
Кружится хоровод планет,
У каждой – свой размер и цвет.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
Есть девятая планета
Под названием Плутон.
Про планеты даже стихи сочиняют. Вы пока не сочиняете, но выучить и рассказать можете. Давайте, послушаем, о каких планетах и звездах дети нам почитают стихи.
Чудо-шар
В центре солнечной системы
Раскаленный чудо-шар.
Это солнце, знаем все мы,
От него исходит жар.
А вокруг него, вращаясь,
Девять движутся планет.
Им дорогу освещает
Солнца огненного свет.
В их числе планета наша
Водит в небе хоровод.
Нелегко представить даже
То, что танец длится год.
Нам, землянам, детям Солнца
В жизни очень повезло.
Дарит солнце свет в оконце,
Радость, счастье и тепло.
Меркурий
На одной стороне тут такая жарища,
Что костюм космонавта расплавится.
На другой стороне тут такой холодище,
Что пингвину и то не понравится.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и мертвый покой…
Венера
Очень близко к нам, но всё же с несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера. Названа планета эта
В честь богини красоты.
Марс.
Эта красная планета по соседству с нами.
Он весной и даже летом мерзнет подо льдами.
Странно, что ни говори – лед не сверху, а внутри.
Сатурн
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Уран, Нептун, Плутон
Здесь холодные миры,
Света нет и нет жары.
Скован льдом Уран, Нептун
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
Ведущий:
Земля
Всех планет, где жизни нет, мне не перечесть:
На Венере жизни нет, на Уране жизни нет
И на Марсе тоже нет, на Земле лишь есть.
Предназначен ей одной этот ценный дар.
И поэтому, земной берегите шар!
Во все времена люди на Земле мечтали о том, что во вселенной мы не одни, и есть где-то «братья по разуму». И если уж придется встретиться людям и существам из другой цивилизации, то эта встреча будет мирной, дружелюбной. Давайте в честь этого станцуем ритмический танец «Лунатики».
Ритмический танец «Лунатики»
(После танца дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята, вы сегодня справились со всеми испытаниями на «отлично», показали свою ловкость, силу и умение работать в команде. Значит, у вас есть шанс стать настоящими космонавтами в будущем!
За ваше старание вы награждаетесь сладостями! (Детей угощают, и они под музыку покидают зал.)