Ольга Лукашенко
Физкультурное развлечение совместно с психологом для детей младшего дошкольного возраста «Про то, как Ох нашел друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о том, что играть вместе это весело, а капризы и плохое настроение мешают совместным играм.
Задачи: способствовать снятию напряжения и эмоциональных зажимов у детей; формировать положительную самооценку и эмоциональную устойчивость; развивать коммуникативные навыки и групповую сплоченность; способствовать развитию двигательной инициативы у детей с различными нарушениями в развитии.
Ход:
Дети приходят в спортзал,чтобы поиграть.
Публикация «Физкультурное развлечение совместно с психологом для детей младшего дошкольного возраста „Про то, как Ох нашел друзей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
С двух сторон в зал входят друзья Ох и Ах, не замечая друг друга, они здороваются с ребятами за руки и встречаются только пройдя полкруга. У Оха плохое настроение, а Ах же прибывает в хорошем настроении.
-Как здорово, что я тебя встретил, Ох! Здравствуй! Посмотри, какая хорошая погода! Вот только тебя она не радует…
-Здравствуй, Ах. Что же в этом хорошего? Опять солнышко, жарко.
Ах всему радуется и просит детей помочь ему :
-Помогите мне, друзья!
Оха хочу развеселить я.
Чтобы не грустил мой друг,
А радовался всему вокруг:
И яркому солнцу,
И зеленой траве,
И даже хмурому небу в вышине.
Чтоб дружил он со всеми:
И с тобой, и с тобой…
И чтоб мир вокруг нас
Становился цветной!
- Ребята, вы мне поможете?
(Ответ детей)
Ах: Как здорово, что мы встретились с тобой и ребятами! Ты рад, Ох?
Ох бурчит что-то себе под нос, у него опять недовольный вид.
Ах: Хорошо, если новые знакомства не могут тебя развеселить, тогда попробуем еще один способ… Ребята, а вы умеете здороваться? А животом? Нет? Ох, подойди сюда, давай поздороваемся животами, вот так!
Упражнение «Приветствие»
Дети подходят друг к другу и касаются друг друга ладошками, пяточками, ушками, щечками, коленками, спинками, носиками, животиками, затем - обнимаются в парах.
Ах: Смотрите, ребята, Ох даже три раза улыбнулся! Мне кажется, у нас все получится…Я знаю, что Ох очень хочет научиться прыгать, лазать и преодолевать различные препятствия, может мы ему в этом поможем?
По залу расставлено спортивное оборудование и разложен мелкий инвентарь, дети выполняют различные физические упражнения по своему желанию, используя накопленный двигательный опыт. Ах помогает детям в выполнении тех или иных движений, по необходимости корректирует их. Ох старается выполнять упражнения с детьми.
Ах: Не устали? (ответы детей)
Ох ворчит, у него опять недовольный вид.
Ох: А вот вы думаете, что так легко быть всегда грустным и невеселым! Вот попробуйте хоть на немного представить себя на моем месте (Ох предлагает детям сделать грустное лицо, похныкать и попищать). Дети повторяют действия Оха.
Ах: Ребята, может хватит быть всем Охами, давайте теперь будем все Ахами!
Дети повторяют действия Аха: улыбаются, выполняют простейшие общеразвивающие упражнения.
Ах: Ребята, а теперь выбирайте, лучше быть грустным или веселым?
С улыбкой на лице все дела по плечу и никакое плохое настроение нам не страшно! Ты согласен со мной ОХ? Тогда давайте еще повеселимся.
Упражнение «Шаловливая минутка»
Во время звучания музыки дети делают все, что хочется: прыгают, бегают, кружатся – выплескивают свои эмоции. По окончании музыки - «шаловливая минутка» заканчивается.
Ах и Ох проводит рефлексию.
Упражнение «Шарик с капризами Оха»
-Ребята, посмотрите, это шарик Оха. В нем собраны его грустное настроение и капризы. А какой он большой! Как вы думаете, мы можем помочь нашему другу больше не грустить? (Дети высказывают предположения) А давайте просто выпустим этот шарик в небо и ветер унесет его далеко-далеко и вместе с ним улетит его плохое настроение. А Ох будет всегда веселым и станет нашим хорошим другом!
(Выпускают шар в небо)
Ох благодарит детей и своего друга :
-Какие же вы молодцы! С вами весело и интересно! Спасибо тебе, мой друг Ах! Ты познакомил меня с ребятами и у меня появились новые друзья!
Ох предлагает всем сфотографироваться на память.
Ох и Ах прощаются, дети уходят в группу.
Литература:
Погудкина И. С.
Работа психолога с проблемными дошкольниками : Цикл коррекционных занятий – М. : Издательство «Книголюб», 2007. – 72с.