Вера Савишина
Спортивное мероприятие «Мячик — наш веселый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мячик – наш веселый друг»
Цель: воспитывать позитивное отношение к здоровому способу жизни.
Программное содержание: создать условия для овладения детьми техникой спортивных упражнений,
учить выполнять соответствующие действия с мячом,
активизировать двигательную активность младших дошкольников,
развивать ловкость, гибкость, умение руководить собственным телом,
воспитывать любовь к физическим упражнениям, активному движению, спортивным играм.
Публикация «Спортивное мероприятие „Мячик — наш веселый друг“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: разноцветные мячи, корзина, дорожка (цветная ткань 35-40 см, длиной 0,5-1 м, ворота для игры, мыльные пузыри.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Сегодня над нашим детским садом пролетало волшебное облако. Оно лопнуло, и вместо дождя из него посыпались мячи : яркие, разноцветные, веселые. Я насобирал их полную большую корзину и решил познакомить их с вами.
Услышав об этом чуде, к нам в гости заглянул мальчик Непоседа-Попрыгун. Он очень хочет поиграть с вами. Может, он останется?
Дети: - Можно!
Непоседа-Попрыгун: - А я к вам пришел не с пустыми руками, знаю немало веселых и интересных игр с мячами. Вы разрешите мне вам их показать? Давайте вместе будем играть?
Дети: - Да!
Непоседа-Попрыгун: - Я – веселый Попрыгун,
Непоседа и шалун.
Покажу вам мастерство,
Знаю игр множество –
Со скакалкой и мячом,
Кеглями и обручем,
Тренажером и дугой,
Горкой, лесенкой, скамьей.
Друг за другом становись –
Хорошенько разомнись!
предлагает детям взять мячи, показывает, как подбросить и поймать мяч, предлагает повторить детям. Свои действия сопровождает словами:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Игра «Подбрось мяч»
После слов бросает мяч вперед, просит ребенка догнать свой мяч, делая вид, что хочет обогнать его и первым взять мяч.
Воспитатель: - А теперь представьте себе, что к нам в гости пришла злая волшебница и воткнула в пол множество резиновых гвоздиков. Как же мы теперь будем бегать в зале?
Непоседа-Попрыгун: - Я придумал, давайте возьмем мячи и забьем ими эти гвоздики. Мяч резиновый и гвоздики резиновые – у нас все получится!
(Дети берут мяч двумя руками. Задание для детей: бросить мяч об пол и попытаться поймать его.)
Игра «Забьем гвоздики»
Воспитатель: - У вас хорошо получается!
Непоседа-Попрыгун: - Все гвозди забиты, и ни один мяч не лопнул. Мячи начинают слушаться вас! Предлагаю вам прокатить ваши мячики по дорожке.
(Обращает внимание детей на дорожку (Цветная ткань 35-40 см, длиной 0,5-1 м, предлагает им катить мяч по дорожке.)
Игра «Прокати мяч по дорожке»
Непоседа-Попрыгун: - А теперь я хочу посмотреть, можете ли вы играть в парах. Представьте себе, что ваши ладошки смазаны клеем и к ним липнет мячик, если его правильно прокатить друг к другу.
(вначале взрослый садится перед ребенком на четвереньки и предлагает ему сесть так же)
Катит мяч к ребенку, приговаривая:
Ты поймал веселый мяч,
Ну, верни его, не прячь.
Ребенок катит мяч обратно.
(далее это упражнение выполняется в парах)
Воспитатель: - А теперь наши мячики превратились в мыльные пузыри и лопнули все, кроме одного. Этот мяч остался у Маши.
Непоседа-Попрыгун: - Он один, а много нас,
Надо мячик вам забрать.
Поиграем мы в игру -
Игра «У Маши мячик отберу»
(девочка с мячом в руках бегает по залу, а дети пытаются выбить мяч из рук. ребенок, которому удалось выбить мяч, становится ведущим, другие дети продолжают «охоту» на мяч)
Непоседа-Попрыгун: - Вижу, что вы с удовольствием играете с мячиками, и они слушают вас. Для вас – еще одна волшебная игра «Попади в ворота»
Игра «Попади в ворота»
(Взрослый предлагает детям стать по очереди напротив ворот, присесть на четвереньки и катить мяч в ворота. Как только кто-то из детей попадает в цель – в зале появляется множество мыльных пузырей (из специальной пушки или пистолета.)
Непоседа-Попрыгун прощается с ребятами.