Татьяна Константинова
Спортивное мероприятие к 9 мая «Весёлая эстафета» для 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия : «Весёлая эстафета»
Предметная область: оздоровительное направление
Хронометраж: 35 – 40 минут
Участники: 1 – 4 класс
Цель: Активизировать отдых воспитанников, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных подросткам и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Оборудование: кегли, 2 обруча, мешочки наполненные песком, 4 листа картона, 2 меча, разрезные картинки (пазлы).
Публикация «Спортивное мероприятие к 9 мая „Весёлая эстафета“ для 1–4 классов» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход мероприятия:
Звучит марш «Прощание славянки». Под музыку входят две команды – участники. (Музыка № 1)
1-й ведущий
- Стой! Раз! Два! Напра – Налево! Равняйсь! Смирно!
- Команды «Пограничники» и «Танкисты» для участия в «Весёлых эстафетах» построены.
2-й ведущий
- Совсем скоро мы отмечаем большой праздник – День Победы. 9 мая – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный, потому что много солдат погибло в боя за свободу нашей Родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране…Они навсегда останутся в нашей памяти.
1-й ведущий
Ты страна моя, моя Отчизна!
Часть того, что называлось Русь!
Если нужно, не жалея силы,
За тебя в атаку поднимусь!
Я клянусь без устали, повсюду,
Охранять любимые края,
Я тебе достойным сыном буду
Мать солдата, Родина моя! (участник 1 команды)
Я клянусь надёжною защитой
Заслонить тебя в любом бою,
Никому тебя не отдам в обиду –
Мать солдата – Родину мою. (участник 2 команды)
1. Игра «В разведку» (Музыка № 2)
Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль «командира» и движется он по маршруту, проложенному кеглями (кегли стоят на расстоянии, команда движется «змейкой» стараясь не сбить ни одной кегли и во время движения не расцепиться. Та команда, которая во время движения не расцепилась и сбила как можно меньше кеглей, получает очко.
2. «Попади в цель» (Музыка № 3)
Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мешочки с песком в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды.
Команда получает столько очков, сколько попаданий ею сделано.
3. «Болото» (Музыка № 4)
Для игры понадобятся листа картона.
Необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочерёдно наступая строго на листы то правой, то левой ногой до кегли. Обратно вернуться бегом, держа листы в руке и передавая их следующим участникам. Если участник оступился на пол, то команде присуждается штрафное очко.
Побеждает та команда, игроки которой быстрее пройдут весь путь и не путь и не наберут штрафных очков.
1-й ведущий: - А теперь проверим ваши знания – надо внимательно послушать и правильно отгадать загадки.
1. Он ребята на границе,
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ. (Пограничник)
2. Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу! (Танк)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный. (Лётчик)
5. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море. (Моряк)
6. Был в начале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать. (Офицер)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (Войны)
8. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою (Страну)
4. «Не урони мяч» (Музыка № 5)
Игроки зажимают мяч между ног и в таком положении должны пройти определённую дистанцию. Обратно вернуться бегом, держа мяч в руках.
Очко получает та команда, которая быстрее достигла финиша.
5. «Переправа» (Музыка № 6)
Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены, касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т. д.
Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.
6. «Собери картинку» (Музыка № 7)
Вы должны собрать картинки, соответствующие вашим родам войск. Командам даются разрезные картинки, и предлагается собрать целую картинку.
Выигрывает та команда, которая правильно и быстро соберёт картинку – танкист, пограничник.
Сюрпризный момент. Поют участники студии эстрадного жанра «Драйв».
Подведение итогов.
Награждение команд.