Вера Ивановна Елишева
Спортивно-экологический праздник «Зимняя сказка волшебного леса» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе, зависимости состояния живой природы от неживой природы.
2. Расширять представление детей о том, что накануне Новогодних праздников, люди вырубкой деревьев наносят невосполнимый ущерб природе.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, воспитывать экологически грамотное поведение в природе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Физическое развитие».
- Обеспечить детям гармоничное физическое развитие через динамические паузы, подвижные игры, эстафеты.
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Публикация «Спортивно-экологический праздник „Зимняя сказка волшебного леса“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать выдержку, выносливость, организованность.
ОО «Познавательное развитие».
- Развивать воображение и творческую активность (передавать в движении борьбу со сказочными отрицательными героями0.
- Развивать умение классифицировать предметы по определённому признаку (в эстафете, помогая Снегурочке, выбрать карточки, где изображена польза ёлочки для леса, а другие – польза ёлочки для человека).
- Поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и
отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении
установленных норм.
- Развивать умение располагать геометрические фигуры на плоскости, упорядочивать по форме (в игре-эстафете выбрать новогодние игрушки похожие на треугольник, квадрат, многоугольник).
Продолжать знакомить со схемой (в игре-эстафете развесить игрушки на ёлке, согласно схеме).
ОО «Речевое развитие».
- Продолжать учить детей владеть речью как средством общения.
- Обогащать активный словарь: опушка, уйти в спячку, нахлобучила.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.
- Воспитывать культуру речевого общения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
детей объединяться для совместной игры, эстафеты, договариваться и
помогать друг другу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
- Стимулировать чувство сопереживания героям сказки.
- Предоставлять возможность детям реализовать свою творческую
деятельность.
Оборудование:
- Сборник сказок
- Фонограмма
- Искусственные ёлочки – 3шт.
- Корзинка – 1шт.
- Карточки
- наглядное пособие «Польза ёлочки для природы», «Польза ёлочки для человека»
- Комнатные растения, украшенные к Новому году.
- Схемы
- Медальки «Юный друг ёлочки» - по количеству детей.
Примерный ход.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий (В) начинает читать сказку Г. Х. Андерсена «Ёлка».
«Стояла в лесу славненькая ёлочка; место у неё было хорошее: и солнышко её пригревало, и воздуха было много, а вокруг росли подружки маленькие ёлочки, сосны, пихты.
Только не терпелось ёлочке самой стать взрослой: не думала она ни о тёплом солнышке, ни о свежем воздухе.
Ёлочка подрастала, и всё время думала и мечтала».
Звучит классическая музыка.
На заднем плане зала появляется Ёлочка (Ё): Ах, хоть бы быстрей наступил праздник. Только бы попасть в тёплую комнату к людям на Новогодний бал.
Ё подходит к детям, гостям: Ой, как много народу, вы все пришли за ёлочками? Идёмте со мной, там, на лесной опушке очень много маленьких, красивых ёлочек.
В: По-моему, ёлочка зря мечтает попасть к людям на праздник. Что с ней может произойти? Как вы думаете?
Ответы детей.
В: Мне кажется, что ёлочка даже не представляет себе, что с ней может произойти после того, как закончатся праздники. Что же делать, ребята?
Кто-то из детей догадывается, что можно об этом ёлочке рассказать. Но для этого нужно пойти и найти её в лесу. Ёлочка пригласила нас в лес, а сама куда-то исчезла.
В: Ну, что, ребята, поспешим на помощь ёлочке?
Дети соглашаются.
В: А ведь путешествие в лес может быть опасным. Почему?
Да, действительно, в лес дети должны ходить только с взрослыми, поэтому я тоже иду с вами.
Дети встают друг за другом, берутся за руки, идут цепочкой за воспитателем.
Ненадолго останавливаются.
В: Давайте с вами вспомним, как люди должны себя вести в лесу?
Дети отвечают:
Вести себя тихо. Почему? Можем разбудить ушедших в спячку зверей, спугнуть спрятавшегося под деревьями зайчика ил белочку.
Дети идут дальше.
В: Ребята, хоть бы нам успеть дойти до Ёлочки, пока, её не срубили.
Дети обходят вокруг искусственных ёлочек, любуются их красотой.
В: Как постарался Дедушка Мороз: нахлобучил на деревья шапки, надел валенки, варежки. Тепло растениям под белым снегом!
В: Ребята, смотрите, какими забавными сказочными фигурками украсил Дед Мороз деревья!
Ой, а вот эта похожа на Бабу Ягу. Как же нам пройти мимо неё, чтобы она нас не заметила? И ступа, и метла у неё уже готов! Что же нам делать?
Дети приседают и идут «гуськом» между деревьями.
В: Смотрите, смотрите, а здесь Снежная Королева! Ой, вон она летит по небу, сидит в санях и бросает в нас льдинки. Её льдинки попадут нам в сердце, и мы станем злыми, жестокими. Как нам спастись от её чар?
Дети делают прыжки из стороны в сторону, делая вид, что они отскакивают от льдинок.
Дети идут дальше.
В: Ой, а вон там, смотрите, смотрите Змей Горыныч. Что же делать? Кто нам поможет? Куда же спрятаться? Дети предлагают спрятаться за ёлочку. Нужно построиться ровно-ровно друг за другом, чтобы он нас не заметил.
Дети встают друг за другом в колонну, прячутся за ёлочки.
Дети подходят к Ёлочке, здороваются.
Ё: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы пришли, наконец-то вы меня срубите, и я окажусь на новогоднем балу, меня нарядят, и я буду блистать. Ах, быстрей бы это произошло! А где у вас топор, где пила?
Дети: Ёлочка, мы пришли, чтобы тебя спасти.
Ё: От чего спасти, ведь мне ничто не угрожает.
Звучит шум ветра.
В: Кажется, поднимается метель! Нужно от неё спрятаться. Дети садятся на стульчики.
Влетают снегири, прячутся возле Ёлочки, когда ветер стихает, исполняют танец.
Благодарят Ёлочку за то, что она их спасла от ветра. Спасибо тебе Ёлочка. Снегири остаются около Ёлочки.
Звучит музыка Белочки. Забегает Белочка, танцует около Ёлочки, затем остаётся около Ёлочки.
Звучит тревожная музыка, выбегает Заяц, прыгает вокруг Ёлочки.
Инсценировка стихотворения Хорол Д. «Ёлочка».
По сугробам, по кустам
Скачет заяц белый
Нет норы ни здесь, ни там
Что же зайцу делать?
Он охотника боится
Он от страха весь дрожит
Заяц скачет, заяц мчится,
Заяц к ёлочке бежит.
Спрячь меня, ёлочка,
Поскорей!
Спрячь меня, зелёная.
Пожалей!
И накрыла быстро
Ёлочка ветвями
Бедного зайчишку
С длинными ушами.
Только виден хвостик,
Ну да не беда,
Хвостик можно спрятать
В снег всегда.
Заяц встаёт около Ёлочки.
Все хором говорят Ёлочке - спасибо.
Ё: Дорогие звери и птички! За что вы все меня благодарите, ведь ничего не сделала?
Снегири: ты спасла нас от ветра, согрела нас своими пушистыми веточками.
Белочка: на твоём стволе дятел помог мне сделать дупло. Я в нём живу, делаю запасы, греюсь от холода.
Заяц: А я прячусь под твоими густыми ветками от лисы и волка.
Ё: Я даже об этом не подумала. Хорошо, что меня никто ещё не срубил. Что бы вы делали без меня?
В: ребята, давайте расскажем Ёлочке, что бы могло произойти, если бы её срубили.
Дети рассказывают.
В предлагает птицам и зверям остаться с детьми и помочь детям спасти Ёлочку: Ёлочка вам помогла, а теперь и вы помогите ребятам спасти Ёлочку.
В: Вот как хорошо всё получилось. Ёлочка, а ведь ты не только помогаешь птичкам и зверям. Около тебя можно поиграть в различные игры. Наши дети знают много зимних игр и забав.
Подвижная игра «Льдинки».
Звучит музыка, заходит Снегурочка.
Снегурочка идёт, запинается и рассыпает из корзинки картинки.
В: Здравствуй, Снегурочка. Что-то ты рано пришла. Новый год ещё не наступил.
Снегурочка: здоровается. Говорит: Дед Мороз узнал, что Ёлочка хочет попасть на праздник к людям, а вы пришли её отговорить, и отправил меня вам помочь. Дал мне с собой корзинку с картинками, а я их перепутала. Как же я вам теперь смогу помочь?
В: не расстраивайся, Снегурочка, мы с ребятами посмотрим картинки и поймём, что с ними делать.
Карточки лежат на полу.
Снегурочка: «Ну, я вам тогда усложню задание!». Снегурочка ещё больше путает карточки.
В показывает две карточки. Дети вместе с воспитателем объясняют смысл этих карточек.
В: «Ребята. Давайте, подумаем, почему Дед Мороз отправил нам именно эти картинки? Как они могут помочь нам спасти Ёлочку? Может быть они как – то с ней связаны?».
Ведущая сначала показывает зайчика, затем корабль. Я поняла, нужно рассортировать картинки по принципу пользы ёлочки для природы и для человека.
В: Кому, ребята, вы можете доверить выполнить это ответственное задание?
Дети выбирают по 2 человека от девочек и от мальчиков. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на мольберте вокруг силуэта ёлочки.
Ёлочка берёт Снегурочку за руку: пойдём, Снегурочка, посмотрим, как дети разложили твои картинки.
Ёлочка говорит, что она не понимает, что обозначают картинки: корабль, бумага и т. д.
Дети объясняют Ёлочке, какую пользу она приносит человеку.
Ё: И всё равно наряженная Новогодняя ёлочка самая красивая, мне очень хочется порадовать людей, особенно ребятишек. Но если я останусь в лесу, то, как вы на праздник останетесь без ёлки?
В: Дорогая Ёлочка, но ведь люди на Новогодний праздник могут нарядить не только ёлочку!
Ё: Как, а что ещё? Не понимаю.
Дети рассказывают, что можно нарядить любое комнатное растение, хвойные веточки кедра, сосны, пихты.
Ё: Но я так хотела попасть на этот красивый праздник! Это моя самая заветная мечта!
Ёлочка уходит, делая вид, что расстроилась.
Снегурочка случайно находит коробку с игрушками, схемы – эскизы, которые потеряла Ёлочка, отдаёт Ведущей.
В: Что бы это могло значить? Дети высказывают свои предположения.
Треугольники большие на что похожи? На ёлочку.
Наверно это образец для украшения ёлочки. Давайте, попробуем украсить ёлку так, как изображено на схемах.
Загадками выбирают капитанов.
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году.
Новогодняя ёлка.
Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
Горка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт.
Зима
Капитан по своему усмотрению набирает себе команду – 3 человека.
Капитаны по очереди вытягивает геометрическую фигуру из мешочка.
Если вытянул треугольник, то нужно украсить ёлочку украшениями, которые похожи на треугольник и т. д.
Капитан держит схему, а дети украшают ёлку, точно следуя схеме. Эстафета «Наряди ёлочку»
Заходит Ёлочка и говорит: «Я потеряла свою коробку. Вы не видели?»
Дети отвечают. Показывают Ёлочке украшенные по схемам ёлки.
Ё: Какие вы, ребята, молодцы. Это мои эскизы новогодних платьев. Какая я в них красивая! Мне кажется, что уже наступил Новый год.
Какие красивые у меня подружки. Мне уже расхотелось к людям на Новогодний бал.
В: Ёлочка, а хочешь, мы тебе покажем, как люди празднуют Новый год?
Ё: Конечно, хочу.
В: По русской традиции на Новогодний праздник дети около ёлочки читают стихи.
И. Токмакова.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!
О. Дмитриева
Ёлка праздник в дом приносит
Счастье, радость дарит нам
Только мы у ёлки спросим
Где ей лучше тут иль там
Тут, где весело и шумно
Здесь красавица она
Только ёлке неуютно
Так прекрасна, но грустна
Там, в лесу, мороз и ветер
Нет там шариков, огней,
Но для ёлки нет на свете
Места лучше и родней.
Ё: Спасибо, ребята. Как мне хорошо и весело. Только сейчас я поняла, что мой дом – это мой родной лес. Как я ошибалась. Хорошо, ребята, что вы меня отговорили.
Останусь я в лесу. Буду слушать песенки птичек, ко мне будут прибегать зайчики, белочки. Солнечные лучики и ветер будут гулять по моим веточкам.
В: Ёлочка, а ещё на Новый год вокруг ёлочки дети водят хоровод и поют песни.
Хоровод и песня вокруг ёлочки «Маленькой елочке не холодно зимой».
Ё: Я так подружилась с вами, ребята. Спасибо вам за всё. Я тоже хочу подарить вам подарки. Спасибо вам, что объяснили мне, что не надо стремиться попасть на Новый год к людям. Можно быть красивой и счастливой в родном лесу.
Ёлочка раздаёт детям медальки – «Юный друг ёлочки».
В: Ёлочка, когда наступит настоящий праздник, мы придём с ребятами в лес и уже нарядим тебя.
Ёлочка благодарит детей и уходит.
Шум ветра, дети кружатся и садятся на места.
Ведущая берёт книгу и зачитывает конец сказки.
Ведущая делает вид, что просыпается: ОЙ, не поняла, а ведь мы с вами попали совсем в другую сказку. Что – то не то. Сказка Андерсена заканчивается по-другому. Как она заканчивается? Окончание, какой сказки вам больше понравилось? Почему?
В: Ребята, а ведь мы с вами совершили добрый поступок. Какой?
Ответы детей: Спасли Ёлочку, посоветовали ей оставаться жить в родном лесу.
В: Мы начали читать одну сказку Андерсена, а побывали совсем в другой.
Вот какие чудеса случаются, оказывается, перед Новым Годом.
Нужно обязательно рассказать эту сказку и другим детям.
В: Ребята, идёмте, посмотрим, может быть еще кому-то нужна наша помощь.
Дети выходят из зала цепочкой, взявшись за руки