Валентина Андреевна
Спортивно-экологическая развлечение «На помощь мы придем и планету от мусора спасем»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Как в Донецком государстве,
В Шахтерском царстве
Детский сад стоит.
Ребятишек умных, добрых
Много лет растит.
Дети под музыку в музыкальный зал.
Ведущий: Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг…- природа.
Публикация «Спортивно-экологическая развлечение „На помощь мы придем и планету от мусора спасем“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Ребята, слово «экология» - греческое слово, оно получилось из двух слов «экос» -дом и слова «логос» - наука. Экология - изучает связи живых существ с тем, что их окружает, например, как животные связаны с растениями, другими животными, человеком, воздухом, водой, неживой природой, как они влияют друг на друга, как зависят от природы.
Сегодня мы с вами будем волонтерами чистоты и отправимся в небольшое путешествие.
- Давайте представим экологические отряды.
Дети: «Зеленый патруль!»
Наш девиз: «Зелёный патруль» всегда впереди. Мы вмести можем природу спасти!
Дети: «Экологический патруль»
Наш девиз: Кто природу бережёт, то в ладу с собой живёт!
Ведущий: Ребята, скажите, а вы знаете, кто такое волонтёры? (ответы детей). Волонтёр – это люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям (детям, больным, старикам) или животным, оказавшимся в трудной ситуации. Волонтёра ещё называют добровольцем., которые всегда готовы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
И так, вы готовы к путешествию? (ответы детей) Тогда давайте возьмемся за руки и отправимся в путь.
Змейкой отправляются в путь под песню «Мы хотим, чтоб солнце грело»
Ведущий: В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков
– Разве не чудо?
- Смотрите, мы оказались в лесу (звук птиц)
Птичка: Рада видеть Вас в лесу,
Новость я для вас несу,
Приглашает вас Хозяйка Леса,
Очень будет интересно!
Ведущий: Спасибо, птичка. А как же нам найти дрогу к Хозяйке Леса?
Птичка: Чтоб на тропинку ту попасть,
Нужно разминкой себя занять.
РАЗМИНКА
Птичка: Как весело вы делали зарядку,
А теперь на грибную полянку идите.
И там у Ёжика спросите.
Дети змейкой идут по музыкальному залу и попадают на грязную поляну.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите сколько мусора лежит. Я знаю одну историю про этот мусор. Хотите расскажу?
Дети: Да!
Ведущий: В одном замечательном городе Стерлибашево, жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды.
Мусор : Я очень горжусь тем, что мои владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, больше мне «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки это очень радует меня. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.
Ведущий: Недалеко от города жил Порядок. Однажды он увидел и очень расстроился.
Порядок: Везде обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики. Нужно срочно звать помощников : Чистота, Аккуратность, Ответственность. Посмотрите, что наделали люди. Давайте все здесь дружно уберем.
Ведущий: И принялись помощники за дело, работа у них закипела.
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»
Рассортировать мусор по контейнерам (пластик, бумага, пищевые отходы, опасные отходы). После окончания выстроиться в ряд.
Дети: Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен!
Чистота: Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!
Мусор : Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься? Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!
Аккуратность: Не стыдно убирать мусор, стыдно его оставлять после себя.
Ответственность: У природе - нет мусора, нет отходов!
Вместе: Давайте, друзья, учится уважать нашу природу! (сели на свои места)
Ведущий: Вот это мы с вами попали в необычную историю. Я думаю, что нам пора отправлять в путь в поиске дороги Хозяйки Леса. (змейкой дети идут по музыкальному залу и остановились)
ТАНЕЦ ГРИБОВ (2 младшая группа)
Дети змейкой идут по музыкальному залу, на встречу выходит Ёжик.
Ведущий: Смотрите, Ёжик. Давайте с Вами подойдем поближе. Только не шумите. Ой, какой грустный Ёжик, давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Ёж, как живешь?
Ё жик: Здравствуйте, ребят! Куда путь держите?
Ведущий: Мы идем к Хозяйке Леса, никак дорожку не найдем. Что случилось с тобой? Почему такой грустный?
Ё ж: Грустно мне, что многим животным и мне в том числе, трудно в холодное время года находить еду. Не могли б вы помочь мне заготовить на зиму грибы и орехи?
Ведущий: Конечно, мы с радостью тебе поможем.
ИГРА. «ГОЛОДНЫЕ БЕЛОЧКИ».
Напротив каждой команды в 3 м от нее рассыпаны орехи и грибы. Игроки поочерёдно бегают за грибами и орехами, собирают их и уносят в «беличье дупло». Побеждает та команда, которая быстрее соберёт орехи и грибы.
Ежик: Спасибо Вам, ребята! Вы пойдите налево, потом направо и встретите Лягушонка, он обязательно Вам поможет.
ТАНЕЦ ЕЖИКОВ (после танца выходит Лягушонок с грязной водой)
Ведущий: На болото мы пришли и Лягушонка там нашли.
Дети: Лягушонок, как живешь?
Лягушонок: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Мы к Хозяйке Леса все идем и никак дорогу не найдем. А что случилось с тобой? Почему грустный такой?
Лягушонок: Завалило палками ручеек лесной,
Почернела в нем вода, в ручейке застой.
И моё болото пересыхает.
И вкусные комарики больше не летают.
Ведущий: Ай – яй. Посмотрите какой ручеек грязный. Давайте Лягушонку поможем его очистить.
Дети: Да.
Ведущий: Для того чтоб добрать к ручейку, нам нужно преодолеть препятствия. Готовы?
ИГРА «ПЕРЕПРАВА»
Первый игрок берёт в руки два резиновых кольца для переправы. Переставляя их, поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом, отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.
Ведущий: Вот мы с вами и подошли к ручейку. Посмотрите какой он грязный. Давайте его освободим от мусора.
ИГРА «РУЧЕЕК»
Дети в парах берут за палки и скрадывают в корзину с мусором.
Лягушонок: Спасибо, ребята,
Теперь чистая водичка в ручейке моем - угощайтесь.
Пейте в садике своем, а сейчас попоем, попляшем.
И сразу отправляйтесь в путь,
Там увидите цветочную полянку,
Может там найдет дорогу.
(змейка)
Ведущий. В поле солнышко играет,
Оживилось всё кругом,
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнём.
(На полянку выбегают 2 девочки)
1-я девочка: Сколько здесь цветов, букашек,
Потопчу – ка я траву
И большой букет ромашек
Я домой себе сорву!
2- я девочка: Колокольчик голубой,
Нежный, ласковый такой,
Колокольчики не рви,
Потому что все мои!
Голоса цветов: Ой, не рвите, дети нас,
Пригодимся мы для вас!
Ведущий: Дети не послушались,
Все цветы сорвали
И с охапками цветов
Быстро убежали.
(девочки убегают)
Ведущий Зайка это увидал,
На полянку прискакал.
Заяц 1: Ой, беда, беда, беда!
На полянке №2
Нет ни одного цветка,
Все исчезли семена.
Ведущая: Прилетела тут пчела,
Закружилась, как юла!
Пчё лка: Я жужжу, жужжу, жужжу,
В улей мёд свой приношу,
Я трудилась, как могла,
Собирая мёд.
Нет цветочков, и пчела тоже пропадёт.
Мёда нет и негде взять,
Полечу цветы искать.
Ведущий. Прилетели птички,
Птички - невелички.
Птичка 1: Да в каком же я краю?
Луг родной не узнаю!
Насекомые пропали,
Разбежались, кто куда,
Птичка 2: Чем кормить птенцов, не знаю,
Все исчезли семена.
Если я сорву цветы,
То исчезнут все поляны,
И не будет красоты!
Ведущий:. Тут выходит на поляну
Очень добрый Мишка,
Держит Миша в своих лапах
С семенами шишку.
Мишка: Вы, зверята, не грустите,
А поляне помогите.
Мы посеем семена на поляне №2,
Пусть растут на ней цветы
Небывалой красоты.
Дети вместе. Не дадим мы их срывать!
Будем вместе охранять!
ИГРА «ПОСАДИ КЛУМБУ».
Командам выдаются цветы, вырезанные из картона и цветной бумаги. По сигналу, участник бежит с цветком и садит его в клумбу (обруч). Команда, посадившая цветы первой, побеждает.
Ведущий: Посмотрите какая красивая поляна у нас получилась. Ребята, какой вы усвоили урок (ответ детей) :
Ведущий: Правильно, нельзя портить природу. Нужно за ней ухаживать, оберегать.
Выход Хозяйки Леса
Хозяйка Леса: Здравствуйте, ребята,
Я Хозяйка Леса.
Вижу, что в лесу, Вам,
Очень интересно.
Вы ко мне в гости, не просто так пришли,
А родной природе очень помогли.
Берегите Землю, зеленую планету.
Взрослые и дети, за нее в ответе.
Так как вы Планете помогли,
Вот Вам от нее дары. (в корзине яблоки, мандарины)
Вручение наград командам за победу, за участие.
Ведущий: Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте,
Все счастливы, будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем, и вам пожелаем:
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто.