Вера Маслова
Сценарий спортивно-речевого праздника «Далёкий мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-речевой праздник «Далёкий мир космоса»
Для детей старшей группы.
Подготовили и провели: инструктор по физической культуре Сергеева Н. Б.,
учитель-логопед Маслова В. В., воспитатель Гайдукова С. В.
Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное».
Цели:
1. В спортивно-игровой форме провести со старшими дошкольниками праздник посвященный «Дню космонавтики»
Публикация «Сценарий спортивно-речевого праздника „Далёкий мир космоса“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
1. Расширить знания детей о космосе, активизировать словарь по данной теме, развивать фонематический слух детей, продолжать развивать умение употреблять лексико-грамматические категории.
2. Закрепить двигательные умения и навыки, полученные на физкультурном занятии.
3. Развивать творческое мышление, воображение и фантазию, способствующие импровизации, поиску выразительных движений, интонаций, мимики и жестов.
4. Создать радостное, праздничное настроение у детей.
5. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между детьми.
6. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.
Оборудование: канат, 2 дуги, 2 стойки, 2 верёвки, 4 обруча, гимнастические палочки по кол-ву детей, массажные мячи по кол-ву детей, 2 мяча большого диаметра. Музыкальное оформление на космическую тему.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей.
Верно, первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?
А что же нужно, чтобы стать космонавтом?
(ответы детей)
Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?
Дети: В звездном городке.
Логопед: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка. За вами будут наблюдать ученые, конструкторы, инженеры, медики. Они выберут из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.
Разрешите представить вам тех, кто будет находиться за пультом управления полетом (т. е жюри) :
1. Руководитель полета – Бычкова Марина Викторовна
2. Главный конструктор полета – Губочкина Елена Николаевна
3. Доктор медицинских наук – Нехорошева Галина Николаевна
Вы готовы?
- Да
Инструктор:
Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.
Разминка.
Название упражнения Описание упражнения
1. «Спокойный полет» Обычная ходьба
2. «Выходим в звездное пространство» Легкий бег
3. На нас надвигается метеоритный дождь» Обычная ходьба с высоким подниманием колена
4. «Метеориты сверху» Ходьба в полуприседе
5. «Метеориты снизу» Ходьба на носочках
6. «Метеориты слева, справа» Бег змейкой
7. «Метеоритный дождь усиливается» Бег врассыпную
8. «Переходим на спокойный полет» Ходьба обычная
Дети, перестраиваясь в 2 колонны, делятся на 2 экипажа.
Логопед: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды. Вот одна команда назовем её “ Ракета”, а другая команда будет “ Спутник”
1. Эстафета “Космические перегрузки”
( Необходимо: пролезть под аркой – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через стойку– «оказаться в условиях невесомости» ,пройти по шнуру.
Логопед:
Подготовкой я довольна.
Каждый весел и здоров.
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?
Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его по чертежу, с помощью этих деталей (обручи, палки).
2. Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»(из обруча и гимн. палок.)
Логопед: Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Ведущий: но прежде чем отправиться в космос, я хочу у вас узнать, а знаете ли вы, какие планеты нам встретятся на пути?
3. Викторина назови планеты: члены команды должны назвать по очереди планеты. Оценивается чья команда вспомнит больше планет.
Логопед: -Молодцы, ну а теперь, экипажи занять свои места! (дети бегут к кораблю и встают каждый в центр своего обруча).
Экипаж корабля «Ракета», к полету готовы? (Да)
Экипаж корабля «Спутник», к полету готовы? (Да)
Какие будут пожелания?
Командир корабля «Спутник» : Желаем мы тебе «Ракета»
К планетам сделать быстрый ход.
Захватить вам храбрость, смелость,
В полете показать умелость.
Командир корабля «Ракета» : А вам, наш «Спутник» дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши,
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости.
Логопед: Внимание! Космонавтам приготовиться к полету! Навести порядок в одежде и технике, настроить аппаратуру. До вылета осталось 5 секунд. Начинаем обратный отсчет: 5, 4,3,2,1…пуск! выключается свет, включается гирлянда, на экране «космическое пространство», звучит космическая музыка, взрослый помогает детям убрать космический корабль, дети садятся за свои столы.
Логопед: Ребята, как проходит ваш полёт? Больных нет, тогда предлагаю вам скрасить наш полёт космическими вопросами, а жюри будет вас оценивать.
Кто больше назовёт правильных ответов.
4. Викторина «Умники»
Самая большая и горячая звезда во вселенной
(Солнце)
Естественный спутник земли.
(Луна)
Человек, который летает в космос.
(космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?
(космический корабль)
Как называется и животное, и созвездие?
(медведица)
Почему на земле есть день и ночь?
(планета вращается вокруг себя)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
(Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?
("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?
(День космонавтики)
У какой планеты есть кольца?
(у Сатурна)
Логопед: Ребята, вы молодцы, ответили на все мои вопросы, и вот мы с вами и оказались на планете Сатурн, здесь нас ждёт новое испытание.
5. Игра-соревнование «Кольца Сатурна»
(бег в обруче, сначала один ребенок бежит в обруче, затем вдвоем, втроем, вчетвером и т. д.)
Логопед: Молодцы, занимайте свои места на кораблях, и мы отправляемся дальше. И снова, пока мы летим, нас ждут космические загадки. Я буду по очереди загадывать вам загадки, а Центр управления полётом не забывает за вами наблюдать.
6. Конкурс «Космические загадки» :
1. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
2. Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
3. Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
4. Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
5. С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета)
6. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
7. Не сокровище, а сверкает.
Не огонь, а греет.
Не живое, а двигается. (Солнце)
8. Я даже уверена, с этой
Давно вы знакомы планетой.
Озёра, леса и поля.
Конечно же, это… (Земля)
9. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Человек построил эту
Межпланетную… (ракету).
10. Ответ, дружок мой, крайне прост:
Ищи его ты среди звёзд.
Бывает долькою она,
Бывает полною… (Луна)
Логопед: Молодцы, справились с заданиями, я вижу, вы не только ловкие, но ещё и умные, и мы с вами оказались на луне.
Высаживаемся, нас ждёт новое испытание.
7. Игра-соревнование «Собери метеориты».
(в обручах разложены массажные мячи, которые нужно собрать поочередно)
8. Игра-соревнование «Большой метеорит»
(дети передают большой мяч сверху над головой в вытянутых руках)
Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»
Логопед: Мы с вами преодолели тяжелый путь. Наверное, сейчас за нами наблюдает вся Земля, а Центр Управления Полетом решает, чей экипаж был сегодня самым смелым, ловким, быстрым и умелым, любознательным (ЦУП-жюри подводит итоги)
Экипажи, занять свои места для возвращения на Землю. 5,4,3,2,1 пуск.
Пока мы летим домой, предлагаю вам побыть немного самыми настоящими звездочётами. Я начну счёт, а вы его продолжите, ваша задача правильно посчитать.
9. Конкурс «звездочёты»
Задание для первой команды «Я вижу одну яркую звезду»…
Задание для второй команды
«Я вижу одну далёкую звезду»…
Жюри оценивает: чья команда справилась с заданием (дети должны правильно согласовывать числительные и прилагательные с существительным).
Ребята, молодцы и у нас последнее задание для вас, вы должны стать поэтами. Я вам буду читать стихотворение, а вы его продолжите,
10. Конкурс «Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
Оценивается кто больше назовёт правильно слов.
Инструктор:
Тренировочный полет замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.
Логопед: Вот мы с вами и приземлились, наш полёт подошёл к концу, предоставляю слово Центру управления полётом.
Подведение итогов, награждение жюри.