Алина Шаповалова
Конспект спортивно-развлекательного туристического квеста «В поисках рюкзака Федора Конюхова»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Конспект мероприятия…. 3
2. Библиографический список…. 8
3. Методические рекомендации…. 9
4. Приложения…. 10
Спортивно - развлекательный туристический квест
для детей подготовильной группы (6-7 лет)
«В поисках рюкзака Федора Конюхова»
Цель: оздоровление дошкольников через развитие физических качеств и туристических навыков.
Задачи:
1. Формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Публикация «Конспект спортивно-развлекательного туристического квеста „В поисках рюкзака Федора Конюхова“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
2. Развивать физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость.
3. Учить детей работать в команде, воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность и инициативу, способствовать сближению и организованности группы.
4. Создание мотивации у детей к саморазвитию и самосовершенствованию, а также к ведению здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: карта-пазл, конверты с заданиями на остановках, изображения с видами спорта, палатки 4 штуки, рюкзак «Конюхова» со значками «Юный путешественник» и шоколадками «Завтрак туриста», детские рюкзаки по количеству детей, бутылки с питьевой водой объемом 0,5л по количеству детей, волейбольный мяч, канат, компас, шагомер, книга, палатки в количестве 4 штук, мультимедийное оборудование, видеообращение Фёдора Конюхова, портативная колонка с треками песен «Живи – танцуй» В. Обломова и сестёр Толмачёвых «Весело шагаем мы в еловый лес».
Предварительная работа: оборудовать станции: «Умники и умницы», «Танцевальная», «Загадочная», «Палаточная» необходимыми материалами и инструментами, в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения этапов квеста. Предварительная беседа о современном русском путешественнике Федоре Конюхове. Разучивание танцевальных движений в стиле «Хип-хоп».
Ход квеста:
В групповой комнате.
Ведущий: Ребята, на электронную почту детского сада пришло видеообращение от Федора Конюхова, знаменитого современного путешественника. Посмотрим? Вам интересно?
Дети: да!
Ведущий: рассаживайтесь на ковер, чтобы все видели. Я включаю.
Видеообращение: Здравствуйте мои друзья. Я совершил 5 кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз на вёсельной лодке. Я первый российский гражданин, побывавший на вершинах всех частей света, на Южном и Северном полюсах. Завершил рекордное кругосветное путешествие на воздушном шаре. Первым в мире облетел земной шар с первой попытки. И когда пролетал мимо вашего города, то потерял свой рюкзак. А я слышал, что вы ходите в походы и ничего не боитесь, поэтому обращаюсь к вам с заданием отыскать его. Но прежде вы должны собрать карту, на которой обозначено местонахождение моего рюкзака. Я вам оставил подсказки в известных местах вашего города. Удачи.
Ведущий: ну что, ребята, поможем Федору Конюхову?
Дети: да!
Ведущий: а как мы можем ему помочь?
(варианты ответов детей)
Ведущий: правильно, мы должны дойти до станций квеста, выполнить задания, собрать все части карты и найти рюкзак.
1 задание квеста : игра «Так - не так»
Ведущий: мы с вами должны взять все необходимое для нашего турпохода. Берем каждый по рюкзаку и выбираем предметы, которые нам не просто могут пригодиться, а без которых невозможно обойтись!
( дети собирают все необходимое для похода: питьевая вода, компас, шагомер)
Ведущий: молодцы, я думаю, вы сделали правильный выбор, и Вы получаете первый пазл карты.
( Ведущий читает на обратной стороне пазла: вам нужно идти по улице Ленина, потом повернуть направо на улицу Советскую, пройти через улицу Чайковского по прямой и остановиться у памятника Дон Кихота. У коня Росинанта в пасти вы найдете следующий конверт с заданием).
Ведущий: выходим из детского сада.
(Идем с детьми и воспитателями до памятника Дон Кихота -700метров)
2 задание квеста на станции «Умники и умницы».
Ведущий читает задание: назовите виды нормативов ГТО, которые изображены на картинках.
(ведущий показывает по одной картинке по очереди, дети отгадывают нормативы ГТО: бег на лыжах; наклон вперед; метание мяча в цель; отжимание; смешанное передвижение по пересеченной местности 1 км; прыжок в длину с места, см. приложение 1
Ведущий: вы большие молодцы, все правильно сказали и получаете второй пазл карты.
(Ведущий читает, что написано обратной стороне пазла: пройдите детский сквер, поверните налево на улицу Горького, затем направо на улицу Комсомольскую, потом налево на улицу Победы и придете к памятнику академику Губкину. Там вас ждет конверт со следующим заданием).
Ведущий: все дети услышали и запомнили куда идти?
Дети: да!
Ведущий: отправляемся дальше.
(Дети идут с воспитателями по указанному маршруту ко второй станции «Танцевальная» - 1 км).
Ведущий читает задание второй станции «Танцевальная». Мне рассказывали, что город Губкин – танцующий город. Докажите мне это. Вам надо организовать флэшмоб.
Ведущий: дети, какой танец покажем городу?
Дети: танец «Живи-танцуй»
(Ведущий включает песню «Живи-танцуй»)
(Дети танцуют флэшмоб)
Ведущий: я уверенна, что вы справились с этим заданием и держите еще одну часть карты.
(Ведущий читает, что написано на обратной стороне пазла: дойдите до администрации города и поверните налево в сквер имени Шумейко, там, в буккроссинге найдете конверт.
(Дети с воспитателями идут по указанному маршруту к третьей станции «Загадочная» - 300 м).
3 задание квеста.
Ведущий читает задание третьей станции «Загадочная».
В кроссворде всего четыре загадки о туризме, ответы на которые вписываются в клеточки на асфальте мелом, и в результате в серых клеточках у вас должно получиться новое слово.
Загадки:
1. Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
2. Он шаги твои считает
Ошибаться не умеет.
Он лучший счетовод на свете
Знают взрослые и дети.
(Шагомер)
3. И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
4. И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
(Дети пишут мелом на асфальте ответы в кроссворде)
11.
22.
33.
44.
Ведущий: какое слово у нас получилось?
Дети: Рост!
Ведущий: правильно. Получайте свой пазл. Федор Конюхов желает вам роста не только в физическом, но и умственном развитии.
( Ведущий читает на обратной стороне пазла задание: идите по улице Скворцова и попадете в городской парк, на спортивной площадке под скамейкой будет последнее задание)
(Дети идут по указанному маршруту к четвертой станции «Палаточная» - 200 м).
Ведущий читает задание четвертой станции «Палаточная». Пришло время собрать пазлы в одно целое и определить местонахождение моего рюкзака.
(воспитанники собирают пазлы карты на скамейке) (Приложение 2).
Ведущий: собрали?
Дети: да!
Ведущий: что получилось? Где находится рюкзак Конюхова?
Дети: получилась карта, рюкзак находится в одной из четырех палаток. (Приложение 3)
Ведущий: предлагаю вам разделиться на 4 команды по 6 человек. Каждая команда выбирает себе палатку. (Приложение 4)
(Дети самостоятельно разбиваются на команды, каждая команда располагается в палатках. Дети находят рюкзак в одной из палаток, открывают его, и находят там значки «Юный путешественник» и шоколадки «Завтрак туриста»)
Ведущий: поздравляю Вас друзья! Вы справились со всеми заданиями квеста и нашли рюкзак знаменитого путешественника. А теперь каждой команде нужно свернуть палатки.
(Дети под руководством инструктора по физической культуре складывают палатки).
Ведущий: все команды дружно справились со сбором палаток! Давайте позвоним Федору Конюхову и сообщим, что мы отыскали его рюкзак.
Ведущий звонит по мобильному телефону и сообщает детям, что Федор Конюхов очень вам благодарен, дарит вам значки и угощает шоколадками.
Под музыкальное сопровождение песни сестёр Толмачёвых «Весело шагаем мы в еловый лес» ведущий прикрепляет детям значки и раздает сладкие призы. (Приложение 5)
Ведущий: сейчас мы устроим небольшой пикник
Дети располагаются на полянке, пьют травяной чай с шоколадом.
Ведущий: мы с вами набрались сил, и готовы вернуться обратно в детский сад.
(Дети с педагогами возвращаются в детский сад).
По возвращении в детский сад ведущий вместе с детьми подводит итоги туристического квеста.
Библиографический список:
1. Бочарова Н. И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2004г.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., Мозаика-Синтез, 2008
3. Образовательная область познание «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» /Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. – М. : Мозаика – Синтез, 2012
4. Справочное пособие для ДОУ «Охрана здоровья дошкольников» / И. М. Ахметзянов. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
5. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок» / авт. -сост. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.
Методические рекомендации
1. Туристический квест следует проводить в первой половине дня, в теплое время года.
2. Длительность турпохода не должна превышать 2,5 - 3 часов с отдыхом и привалами 5-10 минут после 25-30 минут ходьбы.
3. Детей во время похода сопровождает не менее двух-трех взрослых с медицинской аптечкой.
4. Каждый взрослый должен уметь при необходимости оказать детям первую помощь.
5. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном.
6. Инструктор по физической культуре заранее вместе с детьми готовит необходимое оборудование, оснащение.
7. Тщательно продумываются содержание маршрута, остановки, заранее раскладываются задания квеста по станциям.
8. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в парке, в общественных местах, о правилах передвижения.
9. Воспитатель проводит предварительную беседу о современном путешественнике Федоре Конюхове.
10. Музыкальный руководитель предварительно разучивает танцевальные движения для флешмоба.
11. Сопровождающие педагоги должны хорошо знать и учитывать индивидуальные и физические возможности детей (движение должно быть в определенном ритме, равнении на самого слабого участника, ходьба не должна быть однообразной).
12. В конце туристического квеста формулируется общий итог деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было сформулировано самими детьми, побуждает их к эмоциональной оценке турквеста.