Елена Силаковская
Спортивно-развлекательное мероприятие в бассейне для старших дошкольников «Юные спасатели», приуроченное к месячнику ГО
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
детский сад № 2 «Непоседы»
Московская область, город Балашиха, мкр. Дзержинского, 16а; тел. 8 (916) 526-17-01
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МАДОУ
д/с № 2
___ Е. В. Суслова
Спортивно-развлекательное мероприятие в бассейне для старших дошкольников
«Юные спасатели»
приуроченный к месячнику гражданской обороны
Провела:
Публикация «Спортивно-развлекательное мероприятие в бассейне для старших дошкольников „Юные спасатели“, приуроченное к месячнику ГО» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Силаковская Е. П.
Г. о. Балашиха – 2016г.
Цель: Способствовать закреплению элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении экстренных случаев, развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
Образовательные:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу, помогать друг другу;
воспитывать заботливое отношение к людям, желание помочь им в трудной ситуации, воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Развивающие:
развивать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
развивать двигательную способность в воде, ориентировку в пространстве, координацию движений;
развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость;
развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям.
Материалы и оборудование: музыкальный центор, записи музыки «Солнышко лучистое», «Звуки марша»; плавательные доски – по количеству детей, плавающие игрушки -20 шт., нудлы – по кол-ву детей, круг спасательный -2 шт., игрушечный телефон – 2 шт., веревка -2 шт., палка гимнастическая – 2 шт., обручи плавающие -10 шт., кубики -20 шт, мишка игрушка -2 шт., карточки с загадками.
Ход ОД:
Дети в колонне по одному под марш входят в бассейн, затем строятся в одну шеренгу.
Вопросы к детям:
1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придет к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдет экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4. Что необходимо делать, чтобы стать спасателем? (Заниматься спортом, знать способы спасения людей…
5. Теперь мы знаем, каким должен быть спасатель.
6. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Тогда отправляемся в путь, на помощь тем с кем случилась беда.
А вы знаете ребята, что каждый день спасатели начинается с зарядки? (да)
Зарядка «Солнышко лучистое….»
Дети спускаются в воду ОРУ в движении.
Ведущий: Ребята мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения нам нужно разделиться на команды: «Сильные», и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной) Давайте произнесем клятву дружбы.
Аутотренинг.
Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Дети соединяют праве руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят «Один за всех и все за одного».
Ведущий: А теперь пора приступать к спасательным операциям.
Эстафеты:
Тили – тили – тили - бом, загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные!
1. «Пожарные на учении». Пройти полосу препятствий. В бассейне на воде разложены обручи, нужно поднырнуть под обруч, вынырнуть из него стрелочкой и т. д., до ориентира и обратно.
2. «Сматываем шланги, готовимся к выезду». Дети наматывают веревку на палочку, вращательными движения обеими руками перед грудью, до ориентира и вернуться обратно.
Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя! Поэтому с ними приключилась беда. Лед раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.
3. «Вызов спасателей». В кругу доплыть до телефона и вызвать спасателей.
4. «Спасатели». Доплыть способом кроль на груди с доской в руках до попавших в беду игрушек. Оставить доску на противоположном бортике, подняв высоко в верх игрушку вернуться обратно.
В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Неодходимо разобрать завал, и спасти его.
5. «Спасем мишку». При помощи нудолса доплыть до завала, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берет мишку.
Игрушки решили одни пойти купаться на озеро. Можно это делать? Правильно – нельзя! Поэтому с ними приключилась беда. Не умеющие плавать игрушки зашли в воду глубоко и стали тонуть. Им срочно нужна помощь спасателей.
6. «Спасем утопающих». Способом кроль на спине с доской доплыть до утопающих игрушек, положить их на доску и способом кроль на груди вернуться обратно.
Ведущий: Молодцы ребята! Все наши игрушки теперь в безопасности!
А вам ребята для закрепления новых знаний предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя». Дети становятся в круг. Ведущий читает четверостишие, дети отвечают, можно это делать или нет (если да - подпрыгивают вверх, если нет – прячутся под воду) :
1) Дима начал гладить брюки…
Зазвонил вдруг телефон
Полчаса общался с другом,
Утюг выключить забыл.
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
2) Антон из дома уходил,
Крепко дверь на ключ закрыл.
Хоть придет он очень скоро,
Выключил он все приборы:
Телевизор и духовку,
Даже печь-микроволновку.
И компьютер не забыл –
Из розетки отключил.
Дети, дайте мне ответ,
Это нужно или нет? (Нужно)
3) Мишин котик весь продрог,
Он гулял и весь промок.
Малыш пришел на помощь другу,
Его он сунул в центрифугу…
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
4) Ушла мама на работу.
Решил Саша сделать что-то.
Сам включил он чудо-печь.
Чтоб для нее пирог испечь.
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
5) В нашем доме есть Тарас.
Он хозяйственный у нас.
Есть в его квартире чайник –
Для него не нужен газ!
Мама кнопочку нажала
И к соседке убежала…
А Тарас стоит, дежурит,
Электрочайник караулит!
Дети, дайте мне ответ,
Это нужно или нет? (Нужно)
6) Наш Никитка очень мал,
За день очень он устал.
Свет мешал ему заснуть,
Стал за провод он тянуть
«Чик», и вилку из розетки,
Выдернул, без табуретки.
Дети, дайте мне ответ,
Так можно делать или нет? (Нет)
7) Если вдруг искрит розетка
Или слышен страшный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам, пожалуйста, не лезь!
Электричество опасно –
Неуместны игры здесь!
Дети, дайте мне ответ,
Это верно или нет? (Верно)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели.
За проявленное мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание – СПАСАТЕЛИ.
Детям раздаются эмблемы юный спасатель.
Организованный выход из воды.