Наталья Весельева
Спортивно-патриотическая игра «Богатыри 9 группы»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми
Февраль 2019
Старшая группа №9
Воспитатели: Кузнецова Светлана Сергеевна
Попова Екатерина Юрьевна
Весельева Наталья Николаевна
Цель: Воспитание любви и уважения к российской Армии.
Задачи:
• Сплочение детско-родительского коллектива;
• Закрепление знаний о Российской Армии и о празднике 23 февраля;
• Развивать такие качества как: ловкость, смекалка, быстрота реакции, выносливость и честность, и дух здорового соперничества.
Инвентарь: Ленты синего, красного и белого цвета. Аудиозапись песни «Солнечный круг».
Публикация «Спортивно-патриотическая игра „Богатыри 9 группы“» размещена в разделах
Ход игры:
В спортивный зал входят дети и родители в спортивной форме, садятся на лавку.
Ведущий:
23 февраля наша страна отмечает праздник «День защитников Отечества», в этот день принято поздравлять всех мужчин и мальчиков в нашей стране. Вот и мы с вами сегодня собрались в этом зале, чтобы поздравить наших защитников и показать всю свою силу и ловкость.
1 ребё нок:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле мелкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся в даль самолётов звенья-
Это празднует февраль – Армии рожденье!
Воспитатель:
Наша Армия мужественно защищала Родину во время войны. Существует Российская Армия и в мирное время. Как вы думаете, для чего нашей стране нужна Армия?
Ответы детей и взрослых:
Воспитатель:
Правильно, Армия нужна для защиты нашей Родины от врагов, чтобы ни один враг не мог напасть на нашу с вами родную землю.
2 ребё нок:
Наша Армия родня и отважна и сильна,
Ни кому, не угрожая, охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле!
3 ребё нок:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Воспитатель:
Мы живём в прекрасной страна с богатой историей. Сейчас вы станните участниками викторины «Защитники Отечества»
4 ребё нок:
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела.
Алеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны,
Слава русской старине!
Слава нашей стороне!
Воспитатель: «Викторина защитники Отечества»
1. Человек, который любит свою Родину, - ПАТРИОТ
2. Название России в древности – РУСЬ
3. Древнее сооружение для защиты города от врагов – КРЕПОСТЬ
4. Защитник в Древней Руси – БОГАТЫРЬ
5. Клятва военного служить Родине - ПРИСЯГА
6. награды героям за защиту Отечества - МЕДАЛЬ, ОРДЕН
7. Участник боевых действий – ВЕТЕРАН
8. Художник, автор картины «Богатыри" – ВАСНЕЦОВ
9. Автор пословицы «Тяжело в ученье, легко в бою» - СУВОРОВ
10. Защитные доспехи воина-богатыря в виде железной рубахи – КОЛЬЧУГА
11. Воин, несущий знамя во время боя - ЗНАМЕНОСЕЦ
12. Автор слов «Кто с мечём на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет» - АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ.
Воспитатель:
Молодцы дети и родители, справились с вопросами викторины.
Сегодня мы с вами примем участие в спортивных соревнованиях, проявим свою силу, ловкость и смекалку, нас ждут спортивные эстафеты.
У каждого из вас есть руке лента: красная, синяя или белая – это цвета нашего Российского флага и цвета ваших команд. Объединяйтесь в три команды по цвету своей ленты. Участники команд, поднимите руку с лентой вверх, получился российский три ко
ор.
5 ребё нок:
Если ты не хочешь супа, поступаешь очень глупо,
Ты без супа ни почём стать не сможешь силачом!
Воспитатель: 1 Эстафета «Повара»
(для проведения эстафеты необходимы муляжи овощей и фруктов, три кастрюли и большой таз или контейнер)
Всё верно, чтоб приступить к соревнованиям, бойцам необходимо подкрепиться. Мы сейчас сварим борщ, щи и компот из фруктов.
Перед вами стоят три кастрюли: команда белых варит борщ, синих – щи, а красная команда варит компот. Все фрукты и овощи лежат вместе в большом тазу. Игроки команд по очереди добегают к тазу и берут нужный им предмет. Победит та команда, кто безошибочно соберёт все ингредиенты для своего блюда. В конце эстафеты воспитатель оценивает правильность выполнения задания.
Воспитатель:
Чтоб одержать военные победы, нашим солдатам нужно быть сильными, ловкими, выносливыми. А что поможет бойцам быть в хорошей физической форме?
Ответы взрослых и детей:
6 ребё нок:
Чтоб здоровыми расти, нужно закаляться.
Не по дням, а по часам спортом заниматься.
Не нужна совсем микстура и пилюли не нужны.
Нам поможет физкультура, нам занятия важны.
Заболеть мы не боимся, нам простуда нипочём.
На коньках мы пробежимся, поиграем мы с мячом!
Воспитатель: 2 Эстафета «Передай мяч»
(Инвентарь - три мяча)
Самая простая эстафета. По сигналу первый участник бежит с мячом в руках до белой линии, ударяет мяч об пол и бежит обратно, передаёт мяч другому игроку. Побеждает та команда, чей последний игрок первым достигнет финиша.
7 ребенок:
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Воспитатель: 3 эстафета «Донесенье»
(инвентарь – три конверта, три дуги, гимнастические доски, три куба)
Каждой команде даётся пакет, который нужно доставить в штаб, преодолевая преграды: пролезть через дугу, перепрыгнуть через куб, пройти по узкому мостику, не замочив ноги, вернуться обратно и передать пакет следующему игроку из своей команды.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием. А теперь в игру вступает конная артиллерия.
Воспитатель: 4 эстафета «Наездники»
(инвентарь – 3 обруча)
Игроки в командах объединяются в пары: один – «наездник», второй – «лошадь». Один игрок находится в обруче, второй игрок держится за обруч с внешней стороны. Начинаются скачки до белой полосы, там игроки меняются местами и бегут обратно. Передают эстафету обратно.
Воспитатель:
Военный поезд везёт на фронт бойцов и боеприпасы. Мы сейчас с вами построим три военных поезда.
Воспитатель: 5 эстафета «Поезд»
(инвентарь – кубы для того чтобы создать препятствия).
Первый игрок в команде «Локомотив», все остальные «вагоны». По сигналу первый участник команды бежит до белой полосы и обратно, оббегая препятствия, и возвращается к команде, затем к нему прикрепляется один вагон, потом второй вагон и так далее. И так до тех пор, пока командный поезд не завершит последний забег.
Воспитатель:
Давайте подведём итог нашего спортивного праздник, круг почёта проходит команда победителей, под аплодисменты других участников.
Приглашаю все команды встать в большой круг, вместе исполним песню
«Солнечный круг».