Татьяна Пинчук
«Планета в добрых руках». Сценарий спортивно-оздоровительного досуга к Международному Дню Земли для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-оздоровительного досуга к Международному Дню Земли для старшей группы
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
• Задачи:
• Формировать представление о многообразии природного мира.
• Закрепить знания детей о природе;
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным);
• Развивать физические качества, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
• Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Планета Земля - наш дом
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход мероприятия:
Дети заходят на спортивный участок под музыку. Строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, потому что 22 апреля- Международный день Земли. Вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей)
Инструктор: Этот праздник объединил жителей многих стран. В этот день Земля становится именинницей, как и мы, в свой день рождения. И не зря мы празднуем день Земли именно весной. Природа обновляется, молодеет на глазах. Все ходят с легкими улыбками, словно поздравляют друг друга с этим праздником жизни. Дети, а как называется модель нашей Земли?
Дети: Глобус.
Инструктор показывает глобус, дети рассматривают.
Инструктор : Наша планета – это огромный преогромный шар. Такой огромный, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его полностью. Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро.
Зелёным обозначены леса, синим – реки, жёлтым – пустыни (крутит медленно глобус).
Ребята, я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Экологические знаки» (Инструктор достаёт картинки из сундучка,
дети называют правила поведения на природе и находят соответствующий экологический знак.)
-Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не разжигай в лесу костры.
- Не рви в лесу на лугу цветы.
- Не руби деревья.
- Не разоряй птичьи гнезда.
- Не оставляй в лесу и у реки мусор.
- Не забирай животных домой.
Инструктор :
Живут люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой.
Инструктор :
Ребята, а давайте поможем природе и наведём порядок на территории нашего детского сада. Согласны? (Дети отправляются за инструктором на другой участок)
Инструктор : Ребята, посмотрите, как здесь грязно! Давайте разделимся на две команды и соберём мусор.
Эстафета «Собери мусор»
(Дети делятся на две команды и строятся за конусами. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.).
Инструктор : Смогли вы славно потрудиться, а теперь соберите, пожалуйста, шишки, которые нападали с елей. Справитесь?
Эстафета «Донеси шишку»
(В руках у первых участников деревянные ложки, они берут из обруча шишку и «змейкой» вокруг конусов несут её в корзинку.
Инструктор: Ребята, а как вы думаете, что нужно цветам для того, чтобы они выросли душистыми, ароматными и красивыми? ( Ответы: земля, вода, тепло, забота людей). А давайте мы с вами вместе украсим нашу планету цветами!
Эстафета «Посади цветок»
(Участники берут по одному цветку, преодолевают препятствие, бегут к «полянке»-обручу и высаживают на ней цветы).
Инструктор : Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы.
Инструктор: На планете Земля обитает много живых существ. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
Невозможно прожить на земле не только без цветов, но и без птиц и животных! Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы их знаете.
Игра «О ком идёт речь?»
1. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж)
3. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
5. Всем, у кого возникла необходимость в рогах, раз в год обращайться ко мне. (лось)
8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
Инструктор: Молодцы, ребята! Я ещё раз поздравляю вас с днем Земли!
Берегите нашу землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес, чище станет вся Земля.
И на прощание я предлагаю вам немного потанцевать.
Общий танец под песню театр песни Талисман «Мы такие разные»