Елена Чикваидзе
Спортивно-музыкальный праздник «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическая культура
Интеграция познавательных областей: здоровье, музыка, познание, физическая культура, безопасность, социализация.
Тип: интегрированный
Возраст детей: 4-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: двигательная.
Формы организации: группы
Задачи: Создать радостное настроение у детей, заинтересовать детей спортом, рассказать о празднике, добиться стремления к хорошим спортивным результатам у детей.
Публикация «Спортивно-музыкальный праздник „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Используемый материал: 2 конуса, 2 кубика, гимнастических мяча, 2 резиновых мяча,2 обруча, музыкальное сопровождение в течении праздника.
Предварительная работа: Привлечь мальчиков и девочек подготовительной группы к празднику, путём чтения стихов. Оформить площадку для проведения праздника (в зависимости от погодных условий).
Ход. Дети под музыку выходят за воспитателями на спорт площадку и встают по периметру.
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками. В следующем году наши подготовительные группы пойдут в школу. И вот сейчас наши будущие первоклассники расскажут нам стихи.
Дети подготовительной группы читают стихи.
Знай-ка: День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Знай-ка: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Знай-ка: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Знай-ка: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Знай-ка: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Знай-ка: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Знай-ка: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Знай-ка: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.
Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Знай-ка: Как Здорово! Молодцы ребята! А теперь проверим вашу физическую подготовку. Проведем соревнования.
1. Соревнование «Переправа» Помоги другу перебраться через реку. Дети делятся на две команды, способом расчета на первый второй. Назначаем одного ребёнка из каждой команды спасателем и вручаем им по обручу (спасательная шлюпка).
Задача: Обручем спасатели берут ребёнка, вместе бегут до конуса, вокруг него и обратно. Спасатель берёт следующего игрока, а предыдущий встаёт в конец команды.
Инструктор-Знай-ка: Молодцы, ребята! Вот какие все быстрые и дружные. А теперь второе соревнование.
2. Соревнование «Кто быстрее донесёт мяч».
Дети делятся на две команды.
Кто быстрее?
Задача: С мячом добежать до конуса, вокруг него и вернуться в конец команды.
Инструктор-Знай-ка: Молодцы! Быстрые и ловкие. А теперь высокие ребята становятся в круг (они мышеловка, а все остальные мыши.
3. Игра “Мышеловка”
Правила: Самые высокие ребятки выходят на середину, берутся за руки и поднимают их вверх (мышеловка). А остальные ребятки (мышки, под музыку бегают через круг под музыку. Когда музыка останавливается дети опускают руки (мышеловка закрылась, а мышки которые попались, присоединяются к мышеловке.
Знай-ка: Вот молодцы, какие все ловкие, быстрые. А теперь потанцуем. Танец я не шмакодявка.
Знай-ка: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Загадки:
1. Чистая и белая, в глянцевой обложки.
Пригожусь я в школе Вите и Серёжке.
В клеточку, в линейку не ленись писать
Я твоя знакомая школьная … (тетрадь)
2. Обозначаю я число и точность уважаю
И, всё на свете я учту всё точно посчитаю,
Ошибаться не привыкла, ведь не буква я, а (цифра)
3. живут в цветной коробочке братья очень разные:
Синий и зеленый, коричневый и красный.
Только в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,
Начинаю рисовать, дружно, весело скакать (карандаши)
4. в школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.
А еще линейка, ластик пригодится тоже в классе,
Все что я сейчас назвал, сложим в новенький…. (пенал)
5. сестрички-странички живут в теремке.
На каждой страничке есть буквы в строке.
Поведают буквы немало чудес.
Про небо и землю, про сказочный лес.
Здесь сказки и песни, стихи и задачи.
Открой теремок поскорей наудачу!
Тебе за науку мы скажем: «Спасибо!»
Веселая, добрая, щедрая…. (книга)
Знай-ка: Загадки отгадали, молодцы. А теперь время танцевать.
Танец Барбарики.
Знай-ка: Ой, спасибо вам, повеселились от души. Ну что же, детушки, вас хоть сейчас в школу отправляй, такие ловкие, умненькие.
Ведущая: Дорогие наши гости, дорогие ребята. Наш праздник подходит к концу. Но сегодняшний день дает старт нашим с вами занятиям. Мы будем учить буквы, цифры, читать и писать, и все это для того чтобы на следующий год пойти в школу.
Предоставляется слово для поздравления заведующей и методисту.
Знай-ка: Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! Дню знаний – «УРА!»
Дети и взрослые: «УРА!»
Дети выходят с площадки под музыку.