Наталья Плаксина
Спортивно-игровой проект «Движение маленьких олимпийцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Движение маленьких олимпийцев»
Вид проекта : информационный, спортивно-игровой.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной, старшей и средней групп, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Спортивно-игровой проект „Движение маленьких олимпийцев“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Формирование представлений об олимпийском движении - это часть не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов : честность, волю к победе, взаимовыручку.
Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка.
Цель проекта : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Задачи:
• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.
• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.
Место проведения: ГБОУ Школа № 556
Тип проекта :
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- информационный, спортивно-игровой
Срок реализации: с января по февраль
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный:
составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,
подбор научно-популярной литературы,
подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,
создание флагов разных стран,
подбор музыкальных произведений для прослушивания,
создание макета Олимпийского огня
оформление бассейна для проведения спортивного праздника
создание пазлов и кроссворда на олимпийскую тематику,
подбор костюмов Олимпийского Мишки, Зайки, Леопарда
создание условий для реализации проекта.
2 этап - основной:
работа с детьми;
анкета для родителей.
спортивный праздник в бассейне для детей средней группы «Олимпийский огонь»
спортивный праздник в бассейне для детей старшей и подготовительной групп «Юные олимпийцы»
познавательный досуг для детей подготовительной группы «Путешествие Олимпийского огня»
проведение обобщающего занятия "Олимпиада Сочи 2014"
просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады, в том числе Закрытие ХХII Зимних Олимпийских игр;
3 этап - заключительный:
соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
оформление буклетов:
Содержание работы:
С детьми:
Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.
Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта : «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции».
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
Подбор загадок и стихов о видах спорта.
Физкультурная деятельность детей:
1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
Спортивные праздники;
Спортивные игры, эстафеты, соревнования;
Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиции.
С родителями:
информирование родителей о реализации данного проекта в группе
совместные с детьми просмотры трансляций с Олимпийских игр;
Беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»
Анкетирование «Что мы знаем об Олимпиаде?»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Пермского края;
Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,
Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания;
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для воспитателей:
Сформировать осознанного отношения к своему собственному здоровью;
Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Ресурсы:
1. Информационные:
фотоматериалы,
иллюстративный материал,
дидактический материал,
музыкальный материал,
речевой материал.
2. Дидактическое обеспечение:
подбор произведений для прослушивания,
подбор дидактических игр,
фотографий о спортсменах, различных видах спорта.
3. ТСО:
фотоаппарат,
музыкальный центр,
ноутбук.
В реализации проекта приняли участие :
дети средней группы (25 человека,
дети старшей группы (25 человека,
дети подготовительной группы (25 человека,
родители (10человек,
сотрудники (5 человека).
Материалы к проекту :
1. Фотоматериалы.
2. Речевой материал к выступлениям детей.
3. Материалы /иллюстративные и речевые/ к беседам с детьми.
4. Материалы консультаций для родителей.
5. Сценарии спортивных развлечений.