Ведяшкина Юлия Васильевна
Спортивно-игровой праздник «Крещенские забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная работа: беседы о зимних праздниках, о традициям русского народа; о правилах поведения в зале во время проведения массовых мероприятий, разучивание колядок, песен и игр, участие в играх – эстафетах.
Реквизит и оборудование: два полотенца, две пары тапочек, две дорожки, один – два колодца; два обруча или корзины, снежки (набивные мешочки);
Действующие лица: Зимушка, Снеговик, Сорока.
Публикация «Спортивно-игровой праздник „Крещенские забавы“» размещена в разделах
- Крещение Господне. Праздник 19 января
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Снеговик: Сегодня 19 января. Собрались мы с вами в этом прекрасном зимнем лесу, у самой хозяюшки Зимушки, чтобы посостязаться, позабавиться. Словом, встретить православный народный праздник Крещение господне.
Снеговик: Открывай, хозяюшка! Мы пришли тебе богатства пожелать, да веселой колядой злых духов отогнать.
Зимушка: Гостей давно уж поджидаю! Милости прошу: гости в дом мой лесной. Проходите, красны девицы, душеньки-голубушки. Проходите и вы храбрецы, ребята - удалые молодцы.
Так, коляду начинайте. Злых духов отгоняйте.
Мы пришли колядовать,
С праздником вас поздравлять!
Дайте ряженым конфет,
Счастье вам пришлет привет.
Дайте рубликов, монет,
Жить вы будете сто лет.
Шоколадок и конфет,
Чтобы жить весь год без бед.
Зимушка:
Заходи скорей, народ
Слева и справа,
Мы отпразднуем Крещение
С шуткой да забавой!
Снеговик: Зимушка – зима, как же ты всем нравишься!
Зимушка: А что вам нравится зимой?
Дети выполняют движения по тексту песни
«Что нам нравится зимой» муз. А. Теличеевой
1. Что нам нравится зимой? (Махи прямыми руками перед собой)
Белые полянки, (присесть, развести руки в стороны)
И на горке ледяной (встать, поднять руки вверх, опустить через стороны вниз)
Лыжи или санки. (Дети идут по кругу «скользящей» шагом, изображая лыжников)
Проигрыш.
2. Что нам нравится зимой? (Махи согнутыми в локтях руками)
Мягкие сугробы, (присев на корточки, сгребают лопатой воображаемый снег).
Чтоб копаться день-деньской, (поднимаясь, выполняют четкое движение ладонями «утрамбовывают снег»).
Крепость делать чтобы. (Лепят снежки)
Проигрыш. (Бросают воображаемые снежки друг в друга).
3. Что нам нравится зимой? (Руки на поясе, плечи вверх - вниз)
Потеплей одеться, (Развести руки в стороны и обнять себя).
В шубке теплой, меховой, (то же)
На морозе греться. (Повороты на месте)
Проигрыш. (Топающим шагам покружиться на месте, обнимая себя).
4. Что нам нравится зимой? (Медленно поднимать руки вверх, вращая кистями)
Вся в игрушках разных, (поочерёдно поднять руки)
Ёлка в комнате большой (руки низу, ладони вверх, наклоны в стороны)
В новогодний праздник.
Проигрыш. (Все весело хлопают в ладоши, прыгают на месте).
Зимушка: Спасибо на добром слове, гости дорогие. Вы ребята дружные? Ловкие? Смелые?
Вот вам мои угощения.
Подносит тарелочку, накрытую белой салфеткой, а на ней записка.
Снеговик: Спасибо Зимушка! (читает записку)
- ЕСЛИ ДРУЖНО ВЫ ВОЗМЁТЕСЬ, ИНТЕРЕСНЫЙ КЛАД НАЙДЕТЕ!
ТОРОПИТЕСЬ, В ДОБРЫЙ ПУТЬ,
- Ах, и шутница Зимушка. Подумала, что мы не дружные.
- Пойдём искать клад? (ДА)
Влетает сорока
Сорока: Я слышала, вы клад собираетесь искать? А что же нужно, чтобы правильно идти по следу?
Снеговик: Я понял, нам нужен план – карта!
Сорока: У меня есть такая карта! (показывает)
Надо пройти трудный путь и набрать как можно больше фишек с буквами, и тогда в конце пути можно составить слово, и узнать, где клад.
(На экране появляется карта в увеличенном виде)
Первым пунктом на карте стоит знак вопроса. Значит, будем отгадывать загадки:
Если все белым – бело, белым снегом замело,
И дороги, и дома--- значит, к нам пришла…. (зима)
Вот какие чудеса! Стали белыми леса
Берега озер и рек, что случилось? выпал… (снег)
На дворе - горой, а в избе - водой? (сугроб)
По дорогам он ходил, да все лужи застеклил? (мороз)
Зимушка: Молодцы ребята, за смекалку получайте свою первую фишку.
(На экране появляется буква С).
Снеговик: Таких сообразительных ребят и в прорубь искупаться пускать не страшно! Следующее испытание по карте – крещенские купания.
1. Игра - эстафета «Крещенские купания».
Оборудование: два полотенца, две пары тапочек, две дорожки, один – два колодца.
По сигналу первые игроки обувают тапочки и с полотенцем на плече бегут по дорожке к колодцу, снимают тапочки, кладут полотенце на край колодца, встают в него, приседают 2 раза (окунаются, выходят из колодца, накидывают полотенце на плечи, обувают тапочки и возвращаются к команде. Передают тапочки и полотенце следующему игроку.
Зимушка: Молодцы ребята, не испугались мороза крещенского.
Получайте свою следующую фишку.
(На экране появляется буква Н).
Сорока: После такого купания в пору и погреться.
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как снаряды называешь,
Что лепишь и в друзей кидаешь? (снежки)
2. Игра «Попади в крепость»
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят «пеньки»- модули, «колодец» - большая корзина. Ребенок бежит со «снежком», перепрыгивает через «пеньки», бросает снежок, стараясь в попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладони следующего ребенка.
Зимушка: И на этот раз молодцы, ловкими оказались, да меткими.
Получайте свою следующую фишку.
(На экране появляется буква Е).
Снеговик: И опять в путь.
По сугробам возле речки,
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Следующий путь надо преодолеть на лыжах (или на 1 лыже)
3. Игра - эстафета «Весёлые лыжники»
Ребенок надевает лыжи, добегает до крепости, берет лопатку, имитирует разгребания снега около крепости. Оставляет лопатку на полу, возвращается назад, передает лыжи следующему.
Зимушка: Молодцы, быстро преодолели путь на лыжах.
Вот вам очередная фишка, получайте.
(На экране появляется буква Ж).
Снеговик: Знает взрослый человек,
Знает даже маленький,
Чтоб зимою не болеть
Надевают …. (валенки)
В этом испытании вы продемонстрируете свою силу (валенок тяжёлый, выносливость (с ним надо будет бежать, координацию движений.
4. Проводится игра «Валенок со снежными комками»
По сигналу первые игроки берут валенок со снежками, добегают до обруча, высыпают снежки из валенка, бегут обратно и передают валенок следующему игроку. Второй игрок добегает до обруча и собирает снежки в валенок.
Зимушка: Молодцы, и с этим заданием справились.
Заслужили следующую фишку.
(На экране появляется буква О).
Сорока: Ну что, ребята, устали? (нет)
Очень рада, тогда продолжаем искать клад!
Пришла пора поиграть с варежками. Встали дружно в хоровод.
5. Проводится хороводная игра «Эй, ребята, не зевайте, варежку передавайте».
Зимушка: Какие же вы дружные были в этой игре, дружные, приветливые, талантливые. Молодцы, обязательно клад найдете, и следующая фишка ваша.
(На экране появляется буква К).
Снеговик: Судя по карте, мы дошли до финиша! УРА! (дети кричат «ура!»)
Если, сложим буквы в ряд!
Вместе угадаем клад!
Дети читают слово «СНЕЖОК»
ЗИМА выносит бутафорский снежок. Дети раскрывают его, а в нем угощения.
С Крещением всех поздравляю, с праздником новой воды!
Святая вода защищает, от хвори, хранит от беды.
И пусть все печали смоет, в душу покой принесёт,
Дай вам всем Бог здоровья, а радость сама придёт!
Все персонажи хвалят детей, желают им здоровья и прощаются.
Дети уходят из зала под песню.
Наш детский сад
Дружбой славится.
Приходите в гости чаще,
Если нравится.