Ольга Рычагова
Конспект НОД «Спорт это жизнь» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Спорт – это жизнь!»
Цель: Приобщать детей к занятиям спортом.
Задачи:
Обучающая:
Обобщить знания детей о видах спорта. Дать представление о пользе занятий спортом.
Формировать у детей знания о футболе, как игре сильных, ловких, выносливых людей.
Развивающая:
Развивать логическое мышление; расширять словарный запас.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательная:
Воспитывать любовь к Родине, к спорту; желание заниматься спортом.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие".
Словарная работа: герб, флаг, гимн, государственные символы, триколор, бутсы, гетры, болельщик.
Предварительная работа:
беседы о видах спорта, о футболе, о предстоящем в 2018 году Чемпионате мира по футболу; просмотр мультфильмов: «Футбольные звёзды», «Необыкновенный матч», «Тихая поляна», «Как казаки в футбол играли», изготовление альбома «О спорт, ты – жизнь», разучивание кричалок; разучивание стихотворения Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…».
Оборудование: мультимедиа – презентация, экран, мультимедиа проектор, ноутбук, сундучок, медали по количеству детей;
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
По дорожке к вам снежной спешила,
Любовалась, как жизнь хороша.
Солнце ярче сегодня светило,
И моя улыбалась душа.
И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Подставляйте ладошки. А теперь крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! Надеюсь, что у вас теперь тоже хорошее доброе настроение.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам Кузя в гости опять пожаловал. (Появляется домовенок Кузя).
Воспитатель: Здравствуй, Кузя, расскажи нам, почему ты к нам так долго не показывался, что с тобой случилось?
Кузя: Случилось, случилось… Все зима виновата. Приболел я маленечко. Все дома на печке лежу, на улицу не хожу, а все равно болею.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто виноват в том, что Кузя часто болеет?
Дети: Кузя, тебе надо закаляться, зарядку делать, спортом заниматься, тогда и болеть перестанешь.
Кузя: А что это такое – спорт, вы мне расскажите?
Воспитатель: Что, ребята, расскажем Кузе, что такое спорт? (дети рассаживаются на стульчики, рядом на ковре присаживается Кузя).
Воспитатель: Что такое спорт? (ответы детей)
Ребенок: Спорт – это жизнь, это легкость движения,
спорт вызывает у всех уважение,
спорт продвигает всех вверх и вперед,
бодрость, здоровье он всем придает,
все кто активен и кто не ленится,
могут со спортом легко подружиться.
Воспитатель: Сегодня спорт человеку необходим, как никогда. Он не только способствует формированию здорового тела и не менее здорового духа, но и в значительной степени позволяет улучшить качество жизни, делая человека целеустремленным и выносливым. И в нашей стране это понимают, как нигде.
Воспитатель: Кузя, а хочешь, ребята помогут тебе со спортом подружиться? Ребята, вы согласны помочь Кузе о спорте узнать и подружиться с ним?
Д/и «Угадай, какой это вид спорта?»
(Слайды с изображением видов спорта : слалом, лыжные гонки, хоккей, фигурное катание, бег, художественная гимнастика, бокс, борьба, шахматы).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда —
С ним не скучно никогда. (Мяч.)
Воспитатель. Назовите, какие вы знаете виды спорта, где используют мяч.
Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки – изображения видов спорта : ватерполо, теннис, волейбол, баскетбол, футбол) :
* В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это (баскетбол).
* Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в (волейболе).
* По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это (ватерполо).
*Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Сергей и Дэнис.
Во что играем с ними? В … (Теннис).
*Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут. (футбол).
Воспитатель: «Ребята, скажите, а что вы знаете о футболе?»
Дети: «В футбол играют 11 человек, есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. В игре 2 тайма, каждый длится по 45 минут»
Воспитатель: Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят разминку, чем мы сейчас с вами и займемся. Кузя, тоже в круг вставай и разминку начинай.
Физкультминутка «Юные футболисты» :
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
Вот теперь готовы мы
Забивать врагу голы!
Воспитатель: Ребята, летом в нашей стране пройдет чемпионат мира по футболу. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата. К нам приедут соревноваться футбольные команды из других стран, а также их болельщики. Болельщики будут болеть за свои команды, они будут называть название своей Родины.
Воспитатель: Все помнят, какое имя у нашей Родины?
Дети: Россия.
Воспитатель: Кто из вас знает, как отличить игроков одной команды, от игроков другой?
Дети: по форме.
Воспитатель: У каждой команды своя футбольная форма. А какая спортивна форма у футболистов?
Дети: Футболка, трусы, гетры, бутсы. (Слайд).
Воспитатель: Расцветка формы футболистов сборной зависит от государственных цветов страны, которую они представляют. Ребята, какие государственные цвета в нашей стране?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Почему именно эти цвета?
Дети: Это цвета флага России. Российский флаг – триколор.
Воспитатель: Белый, синий, красный цвета есть на флагах и других стан, например, Франции, Великобритании, США. Что поможет нам в этой ситуации?
Дети: Герб России. Герб России вышит на футболках наших спортсменов.
Воспитатель: Ребят, мы сегодня вспоминали государственные символы нашей Родины. Все ли мы назвали?
Дети: гимн России.
Воспитатель: Конечно, у каждой страны есть свой гимн. На чемпионатах по футболу и других соревнованиях исполняются Гимны стран команд победителей.
Воспитатель: Ребята, а вы желаете, чтобы наша команда стала чемпионом? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, мы все хотим, чтобы наша команда победила, и чтобы гимн нашей Родины прозвучал на стадионе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как российские болельщики поддерживают свою футбольную команду? Что они для этого делают?
Дети: Болельщики кричат кричалки.
Ребенок: Россия не робей,
Еще парочку забей,
Покажи им высший класс,
Мы болеем все за вас!
Ребенок: Спорт — это сила,
Спорт — это жизнь!
Добьемся победы!
Соперник, держись!
Воспитатель: Кузя, теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы не болеть и какие есть виды спорта? Ребята прекрасно обо всём рассказали. Каким спортом ты бы хотел заниматься?
Кузя: Я пока не знаю… Может, мне футболистом надо стать?
Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете Кузе? (ответы детей). Воспитатель: Кузя, мы с ребятами сами составили альбом о спорте, посмотри, тебе нравится? Ребята, а давайте подарим ему наш альбом, пусть внимательно его рассмотрит, подумает и решит сам, каким видом спорта ему заниматься.
Кузя: Ой, спасибо, какой альбом замечательный, я его друзьям покажу, вместе будем спортом заниматься. А вам я тоже подарочки в своем сундучке поищу. Много у меня радости в нем хранится. Вот вам солнышки – медальки, заслужили, меня уму-разуму научили, со спортом подружили. (Прощается и уходит).
Воспитатель: Ребята, вам было интересно? Что, особенно вам понравилось, запомнилось? О чем бы из того, что вы сегодня узнали, вы бы рассказали своим друзьям и родителям?