Папки-передвижки

Конспект НОД «Спорт это жизнь» в подготовительной к школе группе

Ольга Рычагова
Конспект НОД «Спорт это жизнь» в подготовительной к школе группе

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Спорт – это жизнь

Цель: Приобщать детей к занятиям спортом.

Задачи:

Обучающая:

Обобщить знания детей о видах спорта. Дать представление о пользе занятий спортом.

Формировать у детей знания о футболе, как игре сильных, ловких, выносливых людей.

Развивающая:

Развивать логическое мышление; расширять словарный запас.

Публикация «Конспект НОД „Спорт это жизнь“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать любовь к Родине, к спорту; желание заниматься спортом.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие".

Словарная работа: герб, флаг, гимн, государственные символы, триколор, бутсы, гетры, болельщик.

Предварительная работа:

беседы о видах спорта, о футболе, о предстоящем в 2018 году Чемпионате мира по футболу; просмотр мультфильмов: «Футбольные звёзды», «Необыкновенный матч», «Тихая поляна», «Как казаки в футбол играли», изготовление альбома «О спорт, ты – жизнь», разучивание кричалок; разучивание стихотворения Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…».

Оборудование: мультимедиа – презентация, экран, мультимедиа проектор, ноутбук, сундучок, медали по количеству детей;

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

По дорожке к вам снежной спешила,

Любовалась, как жизнь хороша.

Солнце ярче сегодня светило,

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Подставляйте ладошки. А теперь крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! Надеюсь, что у вас теперь тоже хорошее доброе настроение.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам Кузя в гости опять пожаловал. (Появляется домовенок Кузя).

Воспитатель: Здравствуй, Кузя, расскажи нам, почему ты к нам так долго не показывался, что с тобой случилось?

Кузя: Случилось, случилось… Все зима виновата. Приболел я маленечко. Все дома на печке лежу, на улицу не хожу, а все равно болею.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто виноват в том, что Кузя часто болеет?

Дети: Кузя, тебе надо закаляться, зарядку делать, спортом заниматься, тогда и болеть перестанешь.

Кузя: А что это такое – спорт, вы мне расскажите?

Воспитатель: Что, ребята, расскажем Кузе, что такое спорт? (дети рассаживаются на стульчики, рядом на ковре присаживается Кузя).

Воспитатель: Что такое спорт? (ответы детей)

Ребенок: Спорт – это жизнь, это легкость движения,

спорт вызывает у всех уважение,

спорт продвигает всех вверх и вперед,

бодрость, здоровье он всем придает,

все кто активен и кто не ленится,

могут со спортом легко подружиться.

Воспитатель: Сегодня спорт человеку необходим, как никогда. Он не только способствует формированию здорового тела и не менее здорового духа, но и в значительной степени позволяет улучшить качество жизни, делая человека целеустремленным и выносливым. И в нашей стране это понимают, как нигде.

Воспитатель: Кузя, а хочешь, ребята помогут тебе со спортом подружиться? Ребята, вы согласны помочь Кузе о спорте узнать и подружиться с ним?

Д/и «Угадай, какой это вид спорта

(Слайды с изображением видов спорта : слалом, лыжные гонки, хоккей, фигурное катание, бег, художественная гимнастика, бокс, борьба, шахматы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда. (Мяч.)

Воспитатель. Назовите, какие вы знаете виды спорта, где используют мяч.

Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки – изображения видов спорта : ватерполо, теннис, волейбол, баскетбол, футбол) :

* В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол).

* Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (волейболе).

* По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это (ватерполо).

*Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Сергей и Дэнис.

Во что играем с ними? В … (Теннис).

*Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут. (футбол).

Воспитатель: «Ребята, скажите, а что вы знаете о футболе?»

Дети: «В футбол играют 11 человек, есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. В игре 2 тайма, каждый длится по 45 минут»

Воспитатель: Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят разминку, чем мы сейчас с вами и займемся. Кузя, тоже в круг вставай и разминку начинай.

Физкультминутка «Юные футболисты» :

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

Вот теперь готовы мы

Забивать врагу голы!

Воспитатель: Ребята, летом в нашей стране пройдет чемпионат мира по футболу. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата. К нам приедут соревноваться футбольные команды из других стран, а также их болельщики. Болельщики будут болеть за свои команды, они будут называть название своей Родины.

Воспитатель: Все помнят, какое имя у нашей Родины?

Дети: Россия.

Воспитатель: Кто из вас знает, как отличить игроков одной команды, от игроков другой?

Дети: по форме.

Воспитатель: У каждой команды своя футбольная форма. А какая спортивна форма у футболистов?

Дети: Футболка, трусы, гетры, бутсы. (Слайд).

Воспитатель: Расцветка формы футболистов сборной зависит от государственных цветов страны, которую они представляют. Ребята, какие государственные цвета в нашей стране?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Почему именно эти цвета?

Дети: Это цвета флага России. Российский флаг – триколор.

Воспитатель: Белый, синий, красный цвета есть на флагах и других стан, например, Франции, Великобритании, США. Что поможет нам в этой ситуации?

Дети: Герб России. Герб России вышит на футболках наших спортсменов.

Воспитатель: Ребят, мы сегодня вспоминали государственные символы нашей Родины. Все ли мы назвали?

Дети: гимн России.

Воспитатель: Конечно, у каждой страны есть свой гимн. На чемпионатах по футболу и других соревнованиях исполняются Гимны стран команд победителей.

Воспитатель: Ребята, а вы желаете, чтобы наша команда стала чемпионом? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, мы все хотим, чтобы наша команда победила, и чтобы гимн нашей Родины прозвучал на стадионе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как российские болельщики поддерживают свою футбольную команду? Что они для этого делают?

Дети: Болельщики кричат кричалки.

Ребенок: Россия не робей,

Еще парочку забей,

Покажи им высший класс,

Мы болеем все за вас!

Ребенок: Спорт — это сила,

Спорт — это жизнь!

Добьемся победы!

Соперник, держись!

Воспитатель: Кузя, теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы не болеть и какие есть виды спорта? Ребята прекрасно обо всём рассказали. Каким спортом ты бы хотел заниматься?

Кузя: Я пока не знаю… Может, мне футболистом надо стать?

Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете Кузе? (ответы детей). Воспитатель: Кузя, мы с ребятами сами составили альбом о спорте, посмотри, тебе нравится? Ребята, а давайте подарим ему наш альбом, пусть внимательно его рассмотрит, подумает и решит сам, каким видом спорта ему заниматься.

Кузя: Ой, спасибо, какой альбом замечательный, я его друзьям покажу, вместе будем спортом заниматься. А вам я тоже подарочки в своем сундучке поищу. Много у меня радости в нем хранится. Вот вам солнышки – медальки, заслужили, меня уму-разуму научили, со спортом подружили. (Прощается и уходит).

Воспитатель: Ребята, вам было интересно? Что, особенно вам понравилось, запомнилось? О чем бы из того, что вы сегодня узнали, вы бы рассказали своим друзьям и родителям?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спорт это жизнь» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 19:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД