Лилия Степанова
Конспект занятия «Спорт — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Спорт - это здоровье.
Программное содержание:
-закрепить знания о различных видах спорта;
-учить пантомимой изображать знакомые виды спорта;
-развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;
Ход занятия:
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа)
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
Публикация «Конспект занятия „Спорт — это здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем)
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках)
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами рассмотрим, какие виды спорта бывают? (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: (1 картина «Спортивная гимнастика».) Какой это вид спорта?
Дети: Спортивная гимнастика. Девушка выполняет движения с ленточкой.
Воспитатель: (2 картина «Баскетбол».) Кто узнал, какой это вид спорта?.
Дети: Это баскетбол.
Воспитатель: Правильно. А в чем заключаются правила этой игры?
Дети : Бросать мяч в кольцо.
Воспитатель: Что бросать в любое кольцо?
Дети: Нет в чужое.
Воспитатель: Правильно, играют две команды, и каждая из команд старается забросить в кольцо противника как можно больше мячей.
Воспитатель: (3 картина «Биатлон».) Какой вид спорта?
Дети: Биатлон.
Воспитатель: Что делают в этом виде спорта?
Дети: Едут на лыжах, стреляют.
Воспитатель: Правильно, ребята. Спортсмены проезжают определенную дистанцию, а затем стреляют в мишень.
Воспитатель: (4 картина «Хоккей».) Как называется этот вид спорта?
Дети: Хоккей.
Воспитатель: В чем заключаются правила этой игры?
Дети: Катают шайбу.
Воспитатель: Что просто катают?
Дети: Стараются забивать в ворота.
Воспитатель: В этой игре играют две команды. И каждый из них старается забить больше голов в чужие ворота. А вы играете в хоккей?
Дети: Да. Зимой.
Воспитатель: 5 картина «Футбол». Как называется этот вид спорта?
Дети: Футбол.
Воспитатель: Как играют в футбол?
Дети: Бегают, забивают гол.
Воспитатель: Сколько команд играет?
Дети: Две.
Воспитатель: 6 картина «Волейбол». Что делают здесь спортсмены?
Дети: Отбивают мяч в поле противника.
Воспитатель: 7 картина «Теннис». Как называется этот вид спорта?
Дети: Теннис. Отбивают мяч, который прилетел от соперника.
Воспитатель: 8 картина «Плавание». Как называется этот вид спорта?
Дети: Плавание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу вы многие знаете, какие виды спорта бывают. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази спортсмена». Каждый из вас изобразит спортсмена, а остальные будут за ним повторять.
Малоподвижная игра «Изобрази спортсмена»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, садитесь, пожалуйста, за стол. Перед вами картина. Посмотрите, пожалуйста, внимательно. Кто нарисован на картине?
Дети: Хоккеист.
Воспитатель: Правильно. А сейчас подумайте и соедините линией предметы (спортивный инвентарь, который нужен хоккеисту для игры в хоккей.
Дидактическая игра «Что нужно спортсмену»
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей)