Приложение МААМ

Специфика тьюторского сопровождения в ДОУ

Алена Билаонова
Специфика тьюторского сопровождения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Специфика тьюторского сопровождения в ДОУ

В современном мире на сегодняшний день происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. В системе общего и специального (коррекционного) образования происходит смена образовательной парадигмы, а именно, содержание образования ориентировано на индивидуализацию образовательного процесса в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями каждого ребенка. Особую актуальность это приобретает к процессу образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Специфика тьюторского сопровождения в ДОУ» размещена в разделах

В качестве одного из важных аспектов особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья выступает потребность в качественной индивидуализации обучения, обеспечении каждому отдельному ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставлении возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспечении градуированной системой помощи.

В настоящее время в нашей стране количество детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ежегодно увеличивается. Эти дети до недавнего времени обучались в специализированных (коррекционных) учреждениях, в настоящее время в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья получили право обучаться не только в специализированных коррекционных учреждениях, но и в группах общеразвивающей направленности.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В Письме Минобрнауки РФ №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» обозначено, что право на получение образования детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается одной из приоритетных задач государства не только в области образования, но и в областях развития Российской Федерации.

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует возможность получения образования для всех обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования учитывает индивидуальные потребности ребенка, которые определяют особые условия для получения ими образования, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Изучению различных аспектов теории и практики тьюторской деятельности, подготовки педагогов, моделированию подготовки и взаимодействия тьютора с другими специалистами посвящены работы современных Российских и зарубежных педагогов и психологов: Г. В. Ганьшиной, Е. И. Кобыща, Т. М. Ковалевой, Г. В. Луниной, С. Ю. Поповой, В. П. Сергеевой, А. А. Терова, М. Ю. Чередилиной и др.

В последние годы появились работы, посвященные специфике тьюторского сопровождения : направлений деятельности, его особенностей и места в современной науке и практике, специфике нормативно-правового оформления, ответственности.

Несмотря на большое внимание к вопросам тьюторского сопровождения в дошкольной среде, ряд концептуальных вопросов является недостаточно разработанными. Это прикладные аспекты работы тьютора; знания, умения и навыки, которыми он должен обладать; поле профессиональных обязанностей; направления деятельности; сфера ответственности и пр.

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Консультация «Специфика интеграции в России» В отличие от интеграции в западноевропейских странах, отечественные интеграционные процессы основываются на позицию деятельностного подхода.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Сценарий тьюторского мероприятия в 1 классе «Крещение Господне»Сценарий тьюторского мероприятия в 1 классе «Крещение Господне» Сценарий праздника «Крещение Господне»Цель: формирование у детей представления об одном из главных христианских праздников Крещение Господне.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах Статья составлена в продолжение изучения проблемы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство. В большинстве европейских стран.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации «Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации» Выступление Кузнецовой Т. В. ,воспитателя МДОУ «Сланцевский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специфика тьюторского сопровождения в ДОУ
Опубликовано: 10 марта 2022 в 14:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика тьюторского сопровождения в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алена Билаонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД