Наталья Титенкова
Специфика предметной игры и ее значение для сенсорного воспитания детей раннего возраста
В раннем детстве ведущей деятельностью является предметная. Предметные игры являются основным средством сенсорного воспитания. На них в педагогике почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка.
Предметно-игровая деятельность зарождается еще в младенческом возрасте в ходе овладения предметными действиями. В этом возрасте ребенок только осваивает предметно отобразительные действия, которые будут преобладать до 1 года 6 мес. По мере расширения жизненной сферы ребенка, его взаимодействия с окружающим миром возрастает потребность ребенка в совместной со взрослым деятельности. Пристально наблюдая мир взрослых, малыш выделяет их действия. Опыт, приобретенный в действиях с игрушками и в повседневной жизни, дает ребенку возможность отображать действия людей с предметами в соответствии с назначением, принятым в обществе (например, процесс кормления, лечения).