Наталья Моисеева
Дидактические игры для формирования представлений детей о продуктах питания
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос правильной организации питания – один из главных во всех детских садах нашего города Чебоксары, ну и у нас в МБДОУ «Детский сад № 61». Потому что правильное питание – это основа длительной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных хворей и болезней. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. Все педагоги ДОУ плодотворно работают над созданием предметно-развивающей среды групп. Обновили атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Сервируем стол», «Семья», «Магазин». Разработали для родителей методические указания по организации питания детей дома в виде папок и ширмочек. Приобрели и сделали много дидактических игр по формированию представлений детей о продуктах питания, о составе витаминов в овощах, фруктах, продуктах и об их пользе, по формированию навыков сервировки столов.
Публикация «Дидактические игры для формирования представлений детей о продуктах питания» размещена в разделах
Мои воспитанники в старшей группе с большим желанием помогают в оформлении дидактических игр. Они с гордостью рассказывают об этом родителям. Это помогает им лучше приобретать знания, бережнее относятся к играм.
Игра «Свари кашу»
Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака и ужина, о пользе их для организма. Учить детей делать выводы о витаминной ценности составленного блюда. Закрепить знания детей о последовательности готовки той или иной каши.
Материал: карточки с прозрачными полиэтиленовыми кармашки с
разными видами круп, карточки с иллюстрациями разных видов каши.
Описание игры : Играющих может быть от 1- 9 человек. Детям предлагаются карточки, где в пакетике размещены крупы разных видов. Рядом лежат иллюстрации с изображением каш в тарелках. Дети должны рассмотреть крупу, узнать, назвать какая перед ними крупа и подобрать к карточке соответствующую иллюстрацию с изображением каши. Кто правильно подобрал, тот должен рассказать о том, как она готовится и о пользе этой каши.
Примечание: по мере появления новых круп, карточек становится все больше и больше. Можно добавить те крупы, из которых готовят только дома. Например: сорго, чечевица, бурый рис и др.
Игра «Витаминные домики»
Цель: Дать детям знания о витаминах в продуктах, овощах и фруктах. Довести до детей, что разные витамины действуют на организм по разному, что они необходимы для организма. Закрепить у детей знания о том, что еда должна быть разнообразной и полезной.
Материал: Большие карточки в виде домиков с указанием витамина (А,В,С,D и др.) и маленькие карточки с изображением продуктов, овощей и фруктов.
Описание игры : Игра проходит в виде лото. Играющих может быть по числу карточек и еще один человек ведущий. Детям предлагаются большие карточки. Ведущий вытаскивает маленькую карточку и называет изображение на маленькой карточке. Детки должны узнать в каком доме разместить эту карточку и рассказать почему эта карточка относится к тому или иному домику.