Папки-передвижки

Специфика деятельности домашнего педагога

Борисова Елена
Специфика деятельности домашнего педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Обязанности домашнего педагога во многом зависят от особенностей семьи (в частности, от количества детей, занятости родителей, ее представлений о воспитании и образовании ребенка. Очень часто педагог сочетает функции ухода за ребенком, воспитания, образования, но бывает готов к различным дополнительным поручениям, не оговоренным первоначальным договором (выйти на работу в выходной или праздничный день, вывезти ребенка на отдых в другой город и т. д.). Специфична деятельность домашнего педагога, если его воспитанник - ребенок с хроническими заболеваниями, с ограниченными возможностями (инвалид). Помимо доброго, отзывчивого сердца, особой выдержки потребуется высокая работоспособность, уравновешенность, медицинская осведомленность, практические навыки ухода за больным ребенком.

Публикация «Специфика деятельности домашнего педагога» размещена в разделах

Специалист, ориентированный на работу в условиях семьи, должен соответствовать следующим общим требованиям:

- осознавать самоценность детского возраста как фундамента личности;

- обладать гражданской зрелостью, педагогической этикой, высоким нравственным сознанием, любить детей;

- иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимом для решения педагогических задач;

- при выполнении своих профессиональных функций уметь решать поставленные задачи, требующие анализа ситуаций и выбора правильных путей их реализации;

- знать Международную конвенцию о правах ребенка, Закон Российской Федерации «Об образовании» и содействовать охране прав личности в соответствии с ними;

- быть готовым к взаимодействию с семьей и другими специалистами, работающими с детьми;

- владеть профессиональным языком, корректно выражать и аргументировано обосновывать положения профессиональной области знаний.

Специалист, имеющий квалификацию воспитателя детей дошкольного и младшего школьного возраста, должен владеть психолого-педагогическими знаниями :

- о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах влияния на развитие личности ребенка;

- о личностно-ориентированном подходе в педагогическом процессе, о возрастной периодизации и основных ступенях и закономерностях развития;

- об основах психологии общения, видах и уровнях общения;

- о целях образования, задачах, содержании, формах, методах и средствах воспитательно-образовательной деятельности;

- об основных принципах создания развивающей среды, о формах работы с родителями;

- об особенностях детей с проблемами в развитии;

- о воспитании и образовании детей, имеющих отклонения в развитии и нуждающихся в сопровождении, в интеллектуальной и эмоциональной поддержке.

Особое внимание обращается на формирование таких профессионально-значимых, коммуникативных качеств педагога, как:

- богатый словарный запас, правильность, образность и выразительность речи;

- умеренная экстравертированность в общении;

- общая направленность личности на общение, взаимодействие, диалог;

- эмоциональная устойчивость в общении, низкий порог психопатизации и невротизма (психической неустойчивости и конфликтности).

Завершающим планом соответствия педагога его профессии является включаемость, легкость, правильность установления контакта с собеседником, умение следить за реакцией собеседника и самому адекватно реагировать на нее.

Любой педагог должен сегодня четко осознавать степень личного соответствия требованиям и специфике своей педагогической деятельности и наметить программу профессионального самосовершенствования. Педагог-профессионал, педагог-мастер находится в постоянном поиске новых путей совместного решения задач семейного и общественного воспитания. Домашнее воспитание, возрождающееся на современном этапе, призвано объединить усилия родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Творчество в деятельности педагогаТворчество в деятельности педагога Наверное, каждый из нас слышал поговорку, жизнь прожить - не поле перейти! И каждый, выбирая свой путь в жизни, проживает её по - своему….

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУФотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «Специфика интеграции в России» В отличие от интеграции в западноевропейских странах, отечественные интеграционные процессы основываются на позицию деятельностного подхода.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Перечень подтверждающих документов на первую квалификационную категорию — продуктивность деятельности педагога 2. Продуктивность деятельности педагогического работника (педагога) по развитию воспитанников. (подтверждающие документы со всеми выходными.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специфика деятельности домашнего педагога
Опубликовано: 23 мая 2021 в 07:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика деятельности домашнего педагога» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Елена (УИ 1716772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД