оксана
Специально организованная образовательная деятельность в младшей группе «Одеваться сам могу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР-Д/С №73»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 9 «МАРГАРИТКА»
ТЕМА «ОДЕВАТЬСЯ САМ МОГУ»
к педагогическому совету
«Педагогические находки в воспитании гигиенической культуры
у детей раннего и дошкольного возраста»
Воспитатель:
Кириченко О. А.
Ставрополь
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, желание выглядеть аккуратными и опрятными.
Публикация «Специально организованная образовательная деятельность в младшей группе „Одеваться сам могу“» размещена в разделах
Образовательные задачи : Продолжать формировать навыки одевания в определенной последовательности, учить аккуратно складывать и вешать вещи.
Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, память, речь, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей : здоровье, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Материалы и оборудование: Кукла Катя с гардеробом сезонных вещей, макет дома куклы Кати, Магнитная игра «Одень кукол»
Формы организации :
1. Проблемно-игровая ситуация «В гости кукле Кате»
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Хотите пригласить куклу Катю погулять? Пойдемте к ней домой, и пригласим ее. Здравствуй, Катя, пойдешь с нами на прогулку? А что же у тебя такой беспорядок? Все вещи разбросаны. Хочешь, мы поможем тебе убраться?
Дети, совместно с воспитателем, раскладывают вещи и заправляют кровать в сопровождении с чтением стихотворения:
Катя растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять-
Взял и сунул под кровать.
Катя-растеряшка,
Вот твоя рубашка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, Кате помогли убраться.
2. Игровое задание: «Подбери вещи для игр в группе детского сада и для прогулки осенью»
Воспитатель: Катя, ты почему сидишь в трусах и майке? Ребята, Катя не умеет одеваться. Хотите помочь Кате научиться подбирать одежду для игр в группе детского сада и для улицы? Скажите, какое время года? Какую одежду мы носим осенью? Как одеваемся на улицу? А в группе, какой одежде ходим?
С помощью магнитного гардероба одежды дети показывают Кате, какая одежда подойдет для игр в детском саду, а какая для осенней прогулки.
3. Имитационно-речевое упражнение «Одеваюсь сам»
Воспитатель: Катя, ты запомнила, как нужно одеваться в детском саду и как на прогулку? Хочешь, ребята тебе покажут, как они сами одеваются на прогулку?
Надеваем мы штаны
Раз-два-три
Надеваем курточку
Раз-два-три
Застегнем мы кнопочки
Раз-два-три
А теперь ботиночки
Раз-два-три
Мы готовы посмотри.
4. Игра «Что сначала, что потом?»
Воспитатель: Какие молодцы, рассказали и показали кукле Кате как нужно одеваться, Катюша еще совсем маленькая и просит вас помочь ей одеться на улицу, что всем вместе погулять, поможете?
Что нужно сначала одеть Кате? (колготки). Кирилл, помоги надеть Кате колготки. Дальше, что одеваем? (платье).
Дети помогают одевать куклу на улицу в правильной последовательности.
5. Чтение стихотворения «Одеваться сам могу»
Воспитатель: Молодцы, одели Катюшу на улицу. Катя, ребята хотят рассказать тебе, как они собираются на прогулку.
Ребенок 1: Мне уже четыре года.
Я одеваться сам могу.
Если теплая погода-
Без пальто во двор бегу.
Ребенок 2: Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без сапог.
Ребенок 3: Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять,
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький,
Ребенок 4: Наденем на ножки
Белые–сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать
Воспитатель: Ребята, Катя говорит вам спасибо (благодарит каждого их них за помощь). Ребята, пойдем одеваться и погуляем вместе с Катюшей.
Выходят в раздевалку.
Результат деятельности : дети закрепили навыки одевания в правильной последовательности, аккуратного складывания одежды. Помогли подобрать одежду кукле для детского сада и для улицы. Читали наизусть стихотворение, связанное с процессом одевания.