Приложение МААМ

КОнспект НОД по ФЭМП «Спасение Колобка»

айжана колонова
КОнспект НОД по ФЭМП «Спасение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условия для развития логического мышления, сообразительности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить счет в пределах 10;

закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

формировать уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету;

упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

развивать умение соотносить количество предметов с цифрой;

развивать умение соотносить количество двух групп предметов;

Темочки:

развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание прийти на помощь;

Воспитывать интерес к математике;

Воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

Морковки, тарелочки с манкой, карточки с фишками лабиринт, геометрические фигуры, колобок.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое, здравствуй маленький дубок,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Ребята к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся!

Воспитатель: загадывает загадку.

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.

Ей попался ну зубок. Круглый, вкусный…. (ответ детей Колобок)

Воспитатель: Ребята я не просто так загадала вам эту загадку.

Кто мне скажет, что случилось с колобком в сказке (ответы детей)

Кто встретился ему на пути (ответы детей)

Кто съел колобка (ответы детей)

Ребята, а можно без проса уходить из дома? (ответы детей)

Какой формы колобок (ответы детей)

Какого цвета, колобок (ответы детей)

Воспитатель: Колобок опять убежал от бабушки и дедушки и они просят нас помочь им догнать колобка и вернуть его домой.

Поможем вернуть колобка? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на поиски колобка, но для этого мы должны быть внимательными и дружными.

Ребята, а кого первого на пути встретил колобок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно зайца. Нам нужно найти зайца и он нам подскажет, куда идти дальше.

Подходят к зайцу

Воспитатель: Здравствуй зайка!

Ты не видел колобка?

Подскажи, куда он покатился.

Заяц: Подскажу, если поможете мне собрать урожай.

Воспитатель: Поможем ребята зайцу? (ответы детей)

Задание 1: Нужно разложить морковки по мешочкам.

Дети выполняют задание по очереди.

Воспитатель проверяет, поправляет, задает вопросы.

Заяц: Спасибо вам ребята, а то один бы я не справился.

Вам нужно пройти по ребристой дороге и там вы встретите волка, он вам и подскажет, куда идти дальше.

Дети проходят по ребристой дороге и подходят к волку.

Воспитатель: Здравствуй, волк!

Ты колобка видел? Подскажи, куда он покатился.

Волк: Подскажу, если отгадаете мои загадки.

Но загадки нужно не говорить, а нарисовать.

Воспитатель: Ребята будьте внимательны и не ошибайтесь.

Задание 2: Дети подходят к столам, на столах тарелки с манкой и дети рисуют отгадку.

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам!

Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Квадрат.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Круг.

Волк: Молодцы ребята! Вам нужно пройти через лабиринт и там вы встретите медведя.

Воспитатель: Чтоб не сбиться с пути будьте внимательны.

Дети проходят лабиринт и приходят к медведю.

Воспитатель: Здравствуй, медведь!

Ты колобка видел? Подскажи, куда он покатился.

Медведь: Подскажу, если поможете мне решить примеры, а то я совсем запутался.

Задание 3: Дети в паре выполняют задание на карточках. В карточках необходимо поставить знак больше, меньше или равно

Медведь: Спасибо вам, ребята. Один бы я не справился.

Чтоб догнать вам колобка вам нужно перейти реку, эта самая короткая дорога, там вы и встретите лису.

Воспитатель: Спасибо тебе медведь.

Дети подходят к реке.

Воспитатель: Ребята как же нам перейти реку (ответы детей)

Что нужно для этого (ответы детей)

Воспитатель показывает детям полоски разной ширины.

Воспитатель: Какая полоска самая широкая?

Какая самая узкая?

По какой удобнее будет пройти через реку?

Строят мост и проходят через реку.

Встречаются с лисой.

Воспитатель: Здравствуй, лиса! А не встречала ли ты колобка?

Лиса: Встречала и спрятала, он теперь мой.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой просили догнать и вернуть колобка домой. Что ты хочешь взамен?

Лиса: Ладно, отдам вам колобка, если соберете мне картину.

Задание 4. Дети собирают картину из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие фигуры вы видите (ответы детей)

Сколько треугольников (ответы детей)

Сколько овалов (ответы детей)

Сколько кругов (ответы детей)

Сколько зеленых фигур (ответы детей)

Сколько желтых фигур (ответы детей)

Сколько оранжевых фигур (ответы детей)

Лиса отдает колобка детям.

Дети проходят на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята вы молодцы вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.

Колобка отдают бабушке с дедушкой, а детям в знак благодарности дарят раскраски.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии?

Кого встречали?

Что для вас было самое сложное?

Что для вас было самое легкое?

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAMМастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAM Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МААМ Мастер-класс предназначен для совместного.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Сказка «Новые приключения Колобка» ко Дню Колобка для старших дошкольников Невероятные истории или "Новые приключения Колобка" На днях Елена Краснокуцкая пожелала мне творческого вдохновения. И вот - свершилось.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КОнспект НОД по ФЭМП «Спасение Колобка»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 19:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КОнспект НОД по ФЭМП «Спасение Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем айжана колонова (УИ 387404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД