ирина варисова
Спасатели. Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обратный и прямой счет до 10; знание цифр; порядковый счет; состав чисел; умение сравнивать предметы по высоте, длине; умение пользоваться меркой; решать арифметические примеры на сложение и вычитание; решать задачи; уметь делить предметы на 4 части разными способами; умение ориентироваться в тетради; выкладывать рисунки по образцу из геометрических фигур; четко выполнять задания.
Оборудование: цветок с лепестками; цифры от 1 до 10; игрушки-звери; божьи коровки плоские из бумаги; коврик с недостающими деталями; часы; прямоугольники – торты; листы в клеточку для диктанта; детали танграма на каждого ребенка.
Публикация «Спасатели, Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход занятия.
В каждой стране, городе есть служба спасения, которая приходит на помощь людям и животным в трудных ситуациях. В нашем детском саду тоже создается такая служба – отряд спасателей, туда войдут взрослые и дети.
Чтобы стать спасателем нужно пройти испытания, если мы с ними справимся, нас зачислять в службу спасения.
Какими должны быть спасатели? (ответы детей)
1. Покажите соседей числа пять.
2. Какое число больше трех на два?
3. Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить число 6?
4. Из какого числа вычли 1, если получилось 1?
5. Уменьшите число 10 на 2.
(на каждый ответ отгибаем лепесток у цветка)
Догадались кого мы сегодня будем спасать? Правильно, Дюймовочку.
Как вы помните, жаба хотела женить своего сына и поэтому унесла Дюймовочку на середину реки и посадила на лист кувшинки. Как нам помочь Дюймовочке? Давайте построим мост. Выложим цифры по порядку от 1 до 10.
(дети выкладывают мост из цифр, а затем проверяют в прямой и обратной последовательности
Майский жук посадил Дюймовочку на высокое дерево, как можно ей помочь? У спасателей всегда с собой имеется веревка, если бы у нас была, то мы бы могли закинуть на дерево и Дюймовочка могла бы слезть. Высота дерева составляет 6 вот таких мерок. Где нам найти? (дети из подручных средств делают веревку)
Вы, знаете, что Дюймовочка жила в лесу. В первое же утро рядом, на поляне раздался ужасный крик, шум- это обитатели леса не могли построится по росту на утреннюю гимнастику. Давайте им поможем, а Дюймовочка пусть поспит.
Дети ставят животных по росту.
-Сколько всего животных вышло на зарядку?
-Что можно сказать росте белочки?
-Какого роста ежик?
-Кто самый низкий?
-На каком месте медвеженок?
-Кто стоит пятым, третьим, четвертым слева?
-Который по счету ежик, белочка?
Спасибо, кажется все звери довольны. Вы молодцы!
Дюймовочка ласковая, добрая, нежная. Она помогала соседям чем могла. Однажды прошел ядовитый дождь и божьи коровки заболели, на их крылышках стало меньше точек, а должно быть семь. Давайте поможем их вылечить. (дети дорисовывают точки на спинках. Состав числа)
Живя с мышью, Дюймовочке приходилось выполнять все, что прикажет мышь. А мышь записывала в толстую тетрадь свои запасы и расходы и Дюймовочке надо было их считать. Поможем Дюймовочке посчитать записи хозяйки.
1+5=6 6-1=5
8-1=7 8+2=10
3+2=5 7+2=9
10-1=9 5-1=4
6-2=4 8-2=6
6+2=8 5+2=7
Собираясь за крота замуж, Дюймовочка готовила себе приданое – она шила себе одеяло из лоскутов, одеяло уже почти готово, но не хватает несколько лоскутов, надо бы помочь Дюймовочке. Помогите подобрать недостающие лоскуты для одеяла. (дети работают с разд. мат-м и у доски)
Физминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1,2,3,4
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз – это брасс
Одной, другой – это кроль
Все, как один плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Когда Дюймовочка готовила себе приданое, она хотела взять с собой часы, ведь под землей нет солнца, как определять время? Посоветуйте какие часы лучше выбрать. Дети рассказывают какие часы нужно выбрать. (на доске несколько вариантов неправильных часов, верно показывают только одни)
Мышь хотела, чтобы Дюймовочка вышла замуж за крота и расхваливала его каждый день. Вот и сегодня она подчеркивала, что крот совсем не слепой.
На полянке у дубка
Крот увидел три грибка,
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Сколько крот нашел грибков?
На что похожа эта новость? Правильно, на задачу. Повторите условие задачи, Какой вопрос у задачи?. Выложите решение задачи.
Однажды мышь принесла в норку интересную новость. На свой день рождения волк решил помириться со всеми, кого он обидел, и подарить им по одному цветочку. Сколько цветов нужно волку, чтобы помириться с тремя поросятами, семью козлятами и Красной шапочкой? (дети показывают ответ цифрами)
Мышь была очень экономной хозяйкой и когда к ней приехали гости, она попросила Дюймовочку разделить пироги на 4 равные части, да еще и по-разному. (дети делят прямоугольник на 4 части разными способами)
Если бы все-таки Дюймовочка вышла замуж за крота, как ее можно было спасти? А вы бы смогли сделать тайный ход? Давайте попробуем. (слуховой диктант)
Какая птица унесла Дюймовочку в волшебную страну эльфов? Давайте в помощь ласточке отправим журавлей. Путь не близкий, а журавли летят клином и будут оберегать ласточку.
(дети выкладывают танграм – журавль)
Анализ : Вас приняли всех в команду спасателей детского сада. Вот ваши значки спасателя. Вы все молодцы.